БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Маликов
    Свежо придание... Для этого придётся поменять 99% "слуг народа"!Путинский пакет з...
  • Анна Фоломешина
    Эти на 2 %, больше-это плевок в лицо народу, почему в ЕС и в США состоятельные люди платят потпрогрессивнрй шкале и г...Россияне не повер...
  • Alexandrе
    Для богатых нужна ставка мuнuмум 25%. Но кто же протuв себя - любuмых будет вводuть прогрессuвную шкалу налогообложенuя.Россияне не повер...

Мэрский Госсовет - цифровой кусок госпирога для Собянина


Мэрский Госсовет - цифровой кусок госпирога для СобянинаВладимир Путин в ставшем за время ковидобесия традиционном режиме видеоконференции из Сочи провел заседание расширенного президиума Госсовета . Летняя столица России молится на пандемию COVID-19, но только по одной причине: члены Госсовета не могут прокатиться с ветерком по улицам, уставшим от кортежей. А на телевизионного Путина можно и не обращать внимания. Тем более что главным героем Госсовета стал вовсе не телевизионный человек, похожий на президента, а московский мэр Собянин С.С., который на том же заседании научил федеральное правительство как ему жить, а затем взял да и отправил школьников на внеплановые «каникулы». Хотя пока речь идет о двух неделях, с 5 по 18 октября, понятно, что это просто подготовка к более масштабным ограничениям. Именно так власти Москвы и РФ по команде глобальных олигархов-неоконов, запустивших проект «коронакризис», начинали сливать экономику и школу в марте-апреле под тем же самым ковидным предлогом. Объявить честно о своих планах закрыть школы и снова пустить под откос экономику под предлогом второй волны партия короны не может-они понимают, что это взорвет народ

В начале заочной “дискуссии” Путин акцентировал внимание участников - глав субъектов, членов правительства, руководителей рабочих групп Госсовета – на, по его мнению, главном факте: 1 сентября 2020 года Госсовету исполнилось 20 лет.

Президент доложил смотрящим с экранов, что этот орган играет: «важную, сказал бы даже стратегическую роль в системе государственной власти, в подготовке законодательных инициатив, а также практических мер, которые реализуются, что называется, на земле, в регионах и даже муниципалитетах России». Как известно, с момента создания Оперативного штаба по новой короновирусной инфекции при Госсовете, главным практиком в нем назначен мэр Москвы. Он, кстати, к заседанию “подсуетился” еще в пятницу, выпустив очередной “умный” – УМ-92 – Указ про противодействие придуманной ВОЗ пандемии, который посадил на очередную бессрочную самоизоляцию пожилых людей и хроников, а также вывел из экономики Москвы порядка 5 тыс предприятий (не только МСБ), переведя их на “удаленку”. В ближайшее время “инициативные” решения с мест добавят к ним перешедшие на “дистанционку” школы, колледжи и высшие учебные заведения (во вторник 29 сентября решение по принудительным “каникулам” в школах таки было принято).

Интересно, что на сайте Кремля из всего заседания президиума Госсовета фигурирует только стенограмма доклада Сергея Семеновича. Это абсолютно прозрачный намек на то, что теперь правила для Госсовета будет определять именно он. Злые языки говорят, что Собянин «давно вырос из штанишек Лужкова», столица слишком мала для его глобальных амбиций, поддерживаемых, в том числе, его западными коллегами. Никто не мешает думать мэру Москвы о президентстве после 2024 года, но очередной ступенькой на этом торном пути может стать и председательское кресло в обновленном Госсовете. Ведь не зря Собянин сказал, что принята новая Конституция, а не поправки к ней, в которых было подтверждено только присутствие Госсовета среди органов госвласти и управления, но не определены его функции, цели и задачи. Похоже, именно эту историю Собянин готов взять на себя, закрыв своей впалой грудью законодательную амбразуру.

Делать это ему придется на фоне продолжения «борьбы» с COVID-19, ведь как сказал Путин, «борьба с эпидемией ещё далеко не закончена, она продолжается. Расслабляться, терять бдительность ни в коем случае нельзя». И Собянин ее не теряет, балансируя на грани между провоцированием массовых беспорядков в Москве, криминалом «от гастарбайтеров» и навязчивой “заботой” о здоровье москвичей в рамках согласованных с устойчивым развитием ООН национальных целей России. Их, напомним, у РФ всего пять: сбережение здоровья и благополучия людей, создание комфортной и безопасной среды для жизни, укрепление экономики и открытие новых возможностей для самореализации граждан и повсеместное внедрение цифровых технологий. При этом в перечне, как в сценариях Голливуда, присутствует полная “закольцовка”. Первая цель через «необходимый контроль» обеспечивает повсеместное внедрение “цифры” из последней цели, которая в свою очередь радует «цифровым концлагерем», создающим “безопасную” жизненную среду, и которой граждане “самореализуясь” будут учиться избегать. Кстати, в этой парадигме подъем экономики осуществляется исключительно за счет производств, закрывающих «ковидные» потребности: средства защиты, больничную технику, лекарства и вакцины, а также IT-решения. По мысли Путина, или точнее,людей которые пишут и говорят за него, «уже в 2021 году по каждой из национальных целей должен быть обеспечен качественный, ощутимый результат».

Получив от виртуального Путина «право первого слова», мэр Москвы сразу определил свою и Госсовета позицию по отношению к действиям правительства так: «Мы должны не только критиковать какие-то действия Правительства или каким-то образом реагировать, мы должны внутри находиться при разработке этих проектов, тогда мы получим качественный результат и качественные документы». Намек очевиден – без него правительство выдает неграмотные документы. Чтобы этого не происходило, “на селекторе” с Михаилом Мишустиным была согласована «структура оценок», состоящая из четырех показателей. На первое место Собянин ставит «верхнеуровневые показатели, определяющие достижение национальных целей». На втором находятся «общественно значимые показатели», нужные для трансляции людям принимаемых решений, и их перевода с чиновничьего языка на прикладной русский для обеспечения электоральной поддержки. На третью позиции мэр Москвы самокритично ставит «показатели деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации», которые показывают «удовлетворенность населения деятельностью губернаторов». Последними важными показателями были определены некие «контрольные точки», которые «являются реальным механизмом постоянного, действующего мониторинга того, что происходит в каждом конкретном регионе по каждому конкретному проекту». Таким образом, Сергей Собянин сформулировал новое правило национальных целей: «Достижение – Общество – Функционеры – Реперы». Но этого мало, Собянин требует, чтобы в работе правительства использовалась важная «система декомпозиции, то есть разбивки по регионам показателей, чтобы каждый регион чётко знал, за что он отвечает, какие цели поставлены перед ним», для этого руководители рабочих групп Госсовета должны быть подключены к деятельности кураторов национальных проектов со стороны правительства. Таким образом, обратная композиция бюрократического аппарата мэрского Госсовета опирается на появление «смотрящих за кураторами».

В своем выступлении “на голубом глазу” Сергей Семенович определил и координаты будущего. Он прямо сказал: «Должен сказать, Владимир Владимирович, что реализация показателей, реализация проектов начинается в сложный год, когда мы все работаем в условиях пандемии. Поэтому предлагаем, во-первых, точкой отсчёта показателей сделать 2020 год, чтобы это были сопоставимые данные». Видно, что он говорит именно о следующем годе реализации показателей нацпроектов – 2021-м, но тогда как понимать то, что она пройдёт «в условиях пандемии». Получается, что глава Оперативного штаба по COVID-19 заранее думает о том, что болезнь, несмотря на все действия властей, не отступит, и, выражаясь «по Голиковой», выдаст плановые показатели смертности. Эти слова – очень серьезный знак, так как Сергей Семёнович может знать об этом только от заграничных источников. С другой стороны, от продолжения пандемии может быть и некоторая польза тем, до кого выборочная помощь государства таки дошла вопреки выстроенным бюрократическим препонам. Мэр Москвы вносит соответствующее предложение правительству Мишустина: «Решения, которые мы приняли как временные на 2020 год в области финансов, Бюджетного кодекса, Налогового кодекса, на наш взгляд, необходимо продлить как минимум ещё на год, на 2021 год».

Дальнейшие идеи Собянина, озвученные им правительству от лица Госсовета впрямую затрагивают интересы мишустинского вице-премьера Дмитрия Чернышенко, ответственного за “цифру”. Обращаясь к кабинету министров от лица региональных руководителей, Собянин констатирует: «Правительство сделало мощный шаг вперёд по развитию информационных федеральных систем», но дополняет этот тезис своим - «а регионы – на уровне своих информационных систем». А затем расставляет собственные приоритеты: «Поэтому мы предлагаем сделать упор на развитие базовых федеральных систем, таких как налоговая система, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, системная база Росреестра, Министерства внутренних дел, без которых, как мы уже сегодня понимаем, движение вперёд в этом направлении будет сложным». Ничего, что они и так совпадают с зоной ответственности Чернышенко, главное эти элементы “цифры” получили собянинский “одобрямс”.

Возвращаясь к сказанному – Собянин теперь считает именно себя смотрящим за куратором за главным пирогом национальных целей – глобальной цифровизацией. Тут Михаилу Мишустину с ним так или иначе придется поспорить.

То, что мэр Москвы воспользовался “юбилейным” заседанием Госсовета для укрепления своих позиций – очень хорошо. Теперь его личные цели прозрачны, а многочисленным противникам и коллегам есть над чем поработать в ближайшее время с учетом запроса, обращенного напоследок к главе государства. «В Конституции определены поправки и определён статус Госсовета, разрабатывается федеральный закон о Государственном совете. Мне казалось бы правильным: всё таки тот опыт, который был наработан Госсоветом, особенно в последнее время, когда Вы проводите по самым ключевым вопросам расширенные президиумы Госсовета, на которых идёт живая дискуссия и живое общение с Правительством, был инкорпорирован в новый закон о Государственном совете, в частности, рассмотрение ключевых вопросов, связанных с региональной политикой, изменением федерального законодательства. Я думаю, что это обеспечило бы нормальное взаимоотношение, взаимодействие всех уровней власти». В нем он просит за ковидоподвиг огромный кусок федеральной власти. Достанется он или нет Сергею Собянину, покажет «вторая волна» COVID-19, которая неумолимо надвигается на Россию, ее народ и на так не восстановившуюся экономику.

Дмитрий Светин, специально для РИА «Катюша»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх