БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • odyssey2006 odyssey2007
    Да, это правда , российский президент не защищает своих граждан в Донбассе. И помощи мало предоставляет, всё вяло как...Русских Донбасса ...
  • кормчий
    Это не высокомерность и не заносчивость, это чувство собственного достоинства. А оно у вас лично есть ?Мельниченко: Пода...
  • odyssey2006 odyssey2007
    Не надо давать возможности американцам входить в Чёрное море и любым кораблям НАТО. Объявить о запрете всем во всех ц...Военный эксперт п...

Crusader: обзор знаменитого «британца»

В первой половине 1939-го года британское командование решило улучшить находящийся в производстве крейсерский танк A13. Результатом стал изящный Covenanter, он же A13 Mk.III. Чтобы нарастить темпы производства Министерство снабжения Британии обратилось к главе компании Mechanizations & Aero с просьбой присоединиться к выполнению производственных контрактов. Тот отказался, но предложил построить танк собственной разработки, который стал бы еще лучше. Выбора у министерства не было — предложение приняли. Так началась разработка танка A15 или Cruiser Mk.VI, который позже назвали Crusader.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

Глава Mechanizations & Aero лорд Наффилд решил взять за основу нового танка раннюю версию A13. Это серьезно сократило процесс разработки, и первые «Крусейдеры» были готовы к испытаниям почти на полтора месяца раньше, чем появился Covenanter.

Crusader I вмещал 5 членов экипажа и оснащался двухфунтовой пушкой. Для того времени ее хватало, но было очевидно, что такое орудие очень быстро устареет. Производство «шестифунтовок» началось в 1941-ом. В декабре того же года было решено разработать танк с таким же орудием, а спустя полгода началось производство Crusader Mk. III.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

Конструкция танка Crusader комбинированная.
Изначально каркас планировали выполнить из мягкой стали, которая не трескалась в местах сварочных швов. Сверху устанавливались бронелисты, а выбор между типами соединений был сделан в пользу заклепок. Общая масса машины не должна была превышать 18 тонн, а приведенная броня должна была составлять около 40 мм. Это значит, что бронелисты были не толще 20 мм.

Чтобы уместить внутри танка двигатель Liberty пришлось удлинить корпус, что позволило также установить пятую пару катков. Первые катки делали из алюминия, но металл был очень востребован в авиастроении, поэтому инженеры перешли на сталь. Кстати, у «Крусейдера» подвеска «Кристи»: пружины зажаты между наружными и внутренними бронелистами, и это очень неудобно.

Crusader: обзор знаменитого «британца»

В кормовой части танка можно заметить буксировочный крюк для прицепа, крепление для дополнительного топливного бака на 136 литров и систему очистки воздуха на обоих бортах (сомнительное решение, по мнению эксперта). Для хранения вещей предусмотрены бортовые ящики, а также дополнительный отсек на задней части башни. На правой стороне башни находится прожектор. Между тем, кормовая часть танка плоская и удобная. Под центральным люком располагается двигатель объемом 27 литров и мощностью 340 л.с. Он разгоняет танк до 43 км/ч, но не отличается надежностью.

Еще больше подробностей о танке, а также незабываемый монолог военного историка Дэвида Флетчера о специальном прицепе для «Крусейдера» смотрите в видео от компании Wargaming.


Автор:
Wargaming
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,