Свежие комментарии

  • Михаил Аким
    100%"Защищал родных":...
  • Александр Котов
    Обязательно перекрыть.Странные европейц...
  • Михаил Аким
    Предполагаю,движение диаспоры и наше правосудие и силовики большие друзья."Защищал родных":...

Yahoo News Japan: русский беспилотник долетит до Нью-Йорка

Ракета «Буревестник» предоставляет новые возможности для беспилотной авиации

На фото: беспилотный летательный аппарат "Охотник"
На фото: беспилотный летательный аппарат «Охотник» (Фото: Снимок с видео. Минобороны РФ/ТАСС)

Японский военный эксперт Масаси Сайто на ресурсе Yahoo News Japan опубликовал статью, в которой обсуждается вопрос создания Россией сверхдальнего ударного беспилотного летательного аппарата, который мог бы к 2040 году достигать территории США.

Надо сказать, это не совсем японская фантазия. Автор ссылается на российские СМИ, которые с энтузиазмом отреагировали на данное высказывание командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Генерал назвал такие беспилотники стратегическими, как и самолеты Дальней авиации Ту-95МС, Ту-22М3 и ТУ-160, которой он командует. Еще он сказал, что в вооружение этого дрона должна быть включена крылатая ракета Х-101 с дальностью в 5500 км. Ну, разумеется, и Х-102 с ядерным оснащением. То есть, по сути, этот стратегический беспилотник функционально будет равен Ту-95МС или Ту-160.

Японский эксперт, отмечая взрывной рост разработок и производства в России тяжелых ударных беспилотников, приходит к выводу: да, такой дрон, который способен угрожать через океан США, может быть построен.

И это удивительно, поскольку длительное время в России данным типом авиационной техники никто не занимался.

Теперь же, отмечает автор публикации, в стране происходит бум. Как в области конструирования, так и при подготовке специалистов, эксплуатирующих эту технику.

Так в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище им. В.Ф. Маргелова недавно была введена специальность «боевое использование БПЛА». Курсанты проходят обучение на факультете беспилотной авиации. Полный курс включает в себя пять лет обучения, после чего выпускники распределяются в войска на командные офицерские должности, связанные с организацией боевого применения БПЛА. Есть и сокращенный курс продолжительностью 2 года и 10 месяцев, предназначенный для дипломированных операторов-инструкторов боевых комплексов БПЛА. Причем специалисты готовятся не только для ВДВ и авиации, но и для Сухопутных войск и ВМФ.

Масаси Сайто совершенно прав. За короткое время, с точки зрения эволюции военной техники, Россия добилась значительных успехов в беспилотной авиации. И прежде всего ударной. Самым значительным достижением стал тяжелый беспилотник «Охотник», который следует относить к пятому поколению. Его создало ОКБ Сухого.

Максимальный взлетный вес «Охотника» — 25 тонн. Длина — 14 м, размах крыла — 19 м. Боевая нагрузка — 2,8 тонн. Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч. Практический потолок — 18 000 м. Дальность — 6000. То есть дрон по своей «комплекции и мускулатуре» равен пилотируемому самолету. По боевой нагрузке не так и сильно проигрывает штурмовику Су-25, а по дальности практически равен Ту-22М3.

При этом он оснащается не специализированными ракетами и бомбами небольшого калибра, специально разработанными для беспилотников, а полновесными, применяющимися на истребителях. У «Охотника» есть даже внутренний отсек для ракет, что необходимо для радикального снижения заметности летательного аппарата для РЛС противника.

Следующую ступень, более низкую, в иерархии ударных беспилотников занимает «Альтуис», производящийся в Казани. Его взлетная масса превышает 5 тонн. Беспилотник вооружен высокоточными авиационными боеприпасами модульного принципа семейства «Гром». В семейство входят две планирующие на расстояние до 65 километров бомбы с различными боевыми частями и ракета, имеющая дальность 120 километров. Все они высокоточные, управляются инерционной системой с коррекцией по сигналу ГЛОНАСС. Отклонение от цели не превышает 5 метров.

Далее идет ударный беспилотник «Орион», весящий тонну. Его разработала петербургская компания «Кронштадт». Начинается его серийное производство. При не такой уж и большой массе имеет серьезный боевой радиус — до 300 км. Для него создан набор «беспилотных» боеприпасов массой 20 кг и 50 кг. А сейчас в вооружение «Ориона» вводят новую модификацию противотанковой управляемой ракеты «Вихрь», которую оснастили головкой самонаведения. Причем есть два варианта — с тепловой ГСН и с пассивной радиолокационной ГСН, предназначенной для борьбы с радарами противника.

Есть еще сравнительно небольшой, но свирепый «Корсар», созданный в рыбинском КБ «Луч». Он весит 200 килограммов, но способен брать противотанковую управляемую ракету «Атака» массой 42 килограмма. «Корсар» провезли по Красной площади на Параде Победы в 2018 году.

Так что теперь будем ждать ударного супердрона со стратегическими крылатыми ракетами.

Но при этом следует знать, что сверхдальние беспилотники в мире уже существуют. И тут рекорд принадлежит американскому стратегическому разведывательному дрону RQ-4 Global Hawk. Он создан компанией Northrop Grumman, и начал эксплуатироваться в 2006 году. Сейчас летает уже четвертая его модификация. Так вот дальность его полета достигает 23 000 км.

Его длина — 14,5 м. Размах крыла — 40 м. Вес пустого — 6,8 тонн. Максимальный взлетный вес — 15 тонн. Полезная нагрузка — 1350 кг. Оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем с тягой 3200 кгс.

Вернувшись к трансконтинентальному ударному беспилотнику, о котором пишет японский эксперт, следует отметить, что эта идея вполне решаема для современных отечественных технологий. В настоящий момент проходят испытания ракеты «Буревестник», создаваемой екатеринбургским КБ «Новатор» при участии Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики в Сарове. Ракета имеет неограниченную дальность полета, поскольку в качестве энергетической установки в ней используется портативный ядерный реактор. Когда-то казавшееся научной фантастикой использование ядерного двигателя в авиации теперь стало объективной реальностью. «Буревестник» уже летает. И, по некоторым прогнозам, ракета может быть полностью готовой к эксплуатации в войсках в 2025 году. Так почему бы этот двигатель не поместить на беспилотнике? Принципиальных препятствий для этого нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх