Свежие комментарии

  • Александр Котов
    А что за чучело на фото?Дело Сафронова: «...
  • Борис Баженов
    Кто головой работает на производство - это тоже работяги.Господа, ненавидя...
  • Тихон
    Кто и что будет у нас делать для простого народа, если у нас идёт постоянное повышение цен на фоне жиреющих богатеев ...Как правосудие пр...

Дебилизация в форме игры: Михалков снова выступил против Грефа

Дебилизация в форме игры: Михалков снова выступил против Грефа

Фото: Alexander Supertramp/Shutterstock.com

Цифровое образование, которое переносит общение учителя с учеником в онлайн, смерть привычных форматов – дипломов, учебников, да и самой школы из-за их якобы "неэффективности", искусственный интеллект как наставник – всё это может стать неизбежной реальностью, если за дело основательно возьмётся команда Грефа, уверен Никита Михалков. О дистанционном обучении, разрабатываемом проекте программы образования – 2030 и многом другом режиссёр рассказал в новом выпуске авторской программы "Бесогон". Слушаешь – и мороз продирает по коже. Так ли это? А ведь действительно – очень хочется узнать правду.

Падение в пропасть цифровизации?

С некоторых пор каждый новый выпуск "Бесогона" Никиты Михалкова – в некотором роде скандал. Вырвавшись из оков "телевизионного формата", в котором каждый шаг ограничен "красными флажками", напоминающими: "об этом говорить не стоит, а тем более вслух", режиссёр привлекает внимание аудитории к всё более серьёзным проблемам нашего общества. Возможно, в какие-то моменты он слишком эмоционально подаёт те или иные факты, которые его волнуют. Тем не менее многое, о чём говорит Михалков, требует серьёзных размышлений и обсуждений.

Кому-то название нового выпуска – "Над пропастью во лжи" может показаться слишком претенциозным, однако, действительно, Михалков раскрывает перед зрителями глубину пропасти в образовании, к которой нас хотят подвести через глобальную цифровизацию, окончательно превратив образование в "сферу услуг" по выращиванию будущих поколений с "набором компетенций" вместо полноценных знаний.

Сага о "Форсайте образования"

И это не страшилки, не какие-то конспирологические версии. Такая идея вместе с другими, не менее "прогрессивными" предложениями, изложена в "Форсайте образования – 2030" – "Глобальная повестка". О том, что главной задачей реформаторов, среди которых стоит отметить научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, директора направления "Молодые профессионалы" Дмитрия Пескова и профессора Московской школы управления Павла Лукшу, является "слом национальных систем образования" в угоду пресловутой глобализации, заявляется авторами сразу:

"Ближайшее двадцатилетие будет эпохой самых радикальных перемен – возможно, с момента, когда начали создаваться национальные образовательные системы. Наша задача не в том, чтобы дать прогноз развития событий, а в том, чтобы побудить совместные действия по изменению ситуации. Назрело время определить вектор движения глобальной образовательной системы – создать дорожную карту, позволяющую координировать и балансировать усилия различных игроков, создающих новые правила игры".

Изменённая модель образования

О том, какие нововведения нас могут ждать, если цифровые платформы для обучения, продвигаемые Германом Грефом, всё-таки будут внедрены – тем более такой "удачный" момент выдался для этого – "мать родная – пандемия" помогла, – рассказал Михалков.

Дебилизация в форме игры: Михалков снова выступил против Грефа

Герман Греф постоянно говорит о том, что "вся модель образования должна измениться – от детских садов до вузов". Фото: Anton Belitsky/GlobalLookPress

Собственно, и сам Греф этого не отрицает: "Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для дальнейшего внедрения цифровой платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности".

И относиться к этому необходимо очень серьёзно. Ведь Герман Греф постоянно говорит о том, что "вся модель образования должна измениться – от детских садов до вузов". То есть, делает вывод Никита Михалков, должна быть принята "система глобального образования – 2030". Но что она нам готовит?

"Убить школу и учителей"

В этой глобальной "форсайт-матрёшке", которая, как утверждают авторы, стала "результатом более чем пяти лет дискуссий с ведущими экспертами и практиками в области образования, высоких технологий, человеческого капитала и других релевантных сфер", спрятаны очень провокационные вещи, на которые и указывает Никита Михалков.

К примеру, раздел "Смерть форматов" говорит о том, что к 2025 году должен исчезнуть диплом об образовании и авторский учебник, а ещё через 20 лет предполагается "убить" общеобразовательные школы, тексты (книги и статьи) как "доминирующую форму знаниевой коммуникации". Учитель должен будет исчезнуть ещё раньше, его заменит "искусственный интеллект в роли наставника".

Дебилизация при помощи геймеризации

Есть в "Программе 2030" немало такого, о чём не успел в рамках своей передачи рассказать Никита Михалков. К примеру, авторы программы уверены в том, что образование должно быть двух видов: одно для элиты, которое будет развивать в обучающихся способность к креативным решениям, к самостоятельным действиям, а другое – "высокоскоростное", заточенное под специалиста, выполняющего узкий круг поставленных перед ним задач. А для этого не надо глубоко изучать какие-то дисциплины. Достаточно "иметь компетенции", позволяющие решать определённый круг задач.

Дебилизация в форме игры: Михалков снова выступил против Грефа

Учитель должен будет исчезнуть ещё раньше, его заменит "искусственный интеллект в роли наставника". Фото: Roland Weihrauch/dpa/GlonalLookPress

Авторы программы отмечают также, что "в силу дебилизации учащихся в массовых школах, увеличивается доля тех, у кого отсутствует интерес к самому образованию как процессу. Чтобы для таких молодых людей образование стало привлекательным, необходимо сделать обучающие программы завлекательными и игровыми. То есть дебилизация продолжится, но уже в геймерской форе.

И вся эта программа "изящно завуалирована", и под соусом "оптимизации, инновации и прогресса" её незаметно проводят в жизнь, подчеркнул Никита Михалков.

За эту реформу, отметил режиссёр, выступают "силовые поля", такие как крупный бизнес, прогрессивные университеты, НКО-реформаторы, "сознательные" родители и регуляторы образования как инструмента внешней политики".

"Знают ли они, что нужно русскому человеку"?

Сама программа базируется почти исключительно на иностранных авторах. "Знают ли они, что нужно нашему русскому человеку. Эти люди понимают вообще, кто мы такие, четырежды поднимавшие за последнее столетие страну из руин?" – задаётся вопросом Никита Михалков.

"Получается, что нам даётся план, какими мы должны быть по представлению господ, которые ничего о нас не знают, а если и знают, то только то, что им выгодно. И это должно стать базой для образования наших детей?" – возмутился режиссёр.

Учитывая тот момент, что в нашей огромной стране интернет не везде одинаково доступен, это может ещё больше разделить людей и усугубить в сторону негатива отношение русской провинции к центру. Возможно, это гипербола, отметил Михалков, однако в этом кроется одна из опасностей развала страны.

Конечно, можно по-разному относиться к тому, как известный режиссёр излагает и комментирует перспективы будущего образования, можно ставить ему в упрёк некоторую склонность к конспирологии, но это никак не меняет сущности самой программы, один из тезисов которой звучит так: "Традиционная школа – для неудачников".

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх