Свежие комментарии

  • Семенков Александр12 апреля, 12:01
    Этому дню быть!!! Слава героям-добровольцаи!!! Россия должна защищать своих добровольцев, и живых и мёртвых!!!День русского доб...
  • x x12 апреля, 11:58
    Да. Для всех хорошо не будешь..Откладываем золото-никто не видит и Путин плохой Вывозим золото для ПРОДАЖИ(!?для прод...МАЛЬЧИКИ НА ПОБЕГ...
  • sawa beli12 апреля, 11:53
    Сильная статья,ну и слава Героям(а алкаш свою страну гробил хотите что-бы он что-то сделал хорошего для Сербов)День русского доб...

В попытке прощупать небо над Москвой. Корабельные РЛС SMART-L близ западных границ России

В попытке прощупать небо над Москвой. Корабельные РЛС SMART-L близ западных границ России
Источник: N.R. Jenzen-Jones twitter.com
Предметом повышенного внимания отечественных и зарубежных обозревательских и экспертных сообществ стала небезызвестная в западноевропейском сегменте сети Интернет документальная военно-аналитическая видеотрилогия «Inside Navy Strategies – Carrier Strike Group 8». Опубликованная на немецком YouTube-канале «WELT Documentary» в декабре 2019 года и освещающая детали развёртывания и оперирования на океанских условных театрах военных действий 8-й авианосной ударной группировки («Carrier Strike Group - 8/CSG-8») ВМС США во главе с флагманом ꟷ атомным авианосцем CVN-75 USS «Harry S. Truman», а также детали её взаимодействия с надводными компонентами ВМС Германии и Норвегии в рамках военно-морских учений, регулярно проводимых в различных районах Северной Атлантики.

Истинные возможности радиолокационных обнаружителей SMART-L MM/N, обусловленные применением цифровых антенных решеток L-диапазона


Одним из наиболее интересных и противоречивых эпизодов данной трилогии является обзор радиолокационной архитектуры немецкого фрегата противовоздушной / противолодочной обороны F221 «Hessen» класса «Sachsen» («Саксония»). В частности, в момент демонстрации 3D-модели фрегата «Hessen», авторы материала акцентировали внимание аудитории на высочайшем энергетическом потенциале модернизированного радиолокационного обнаружителя SMART-L MM/N, обеспечивающем детищу голландского подразделения «Thales Nederland B.
V.» (дочернее предприятие французской транснациональной промышленной корпорации «Thales Group») дальность обнаружения средневысотных и высотных воздушных объектов порядка 1700ꟷ2000 км, что более чем в 5 раз превосходит показатели многофункциональных РЛС с 4-хсторонней ПФАР AN/SPY-1B/D/D(V), являющихся неотъемлемым компонентом боевых информационно-управляющих систем «Aegis Baseline 4-9», интегрированных в бортовое радиоэлектронное оборудование крейсеров УРО класса «Ticonderoga» (CG-65 - CG-73) и всех модификаций эсминцев класса «Arleigh Burke».

Отталкиваясь от вышеуказанной информации, весьма мнительный обозреватель, неосведомлённый о принципах функционирования приёмо-передающих трактов современных РЛС, может прийти к выводу о том, что развёртывание и пребывание в западных частях акваторий Черного и Балтийского морей корабельных ударных группировок ОВМС НАТО, располагающих фрегатами ПВО с «дальнозоркими» дециметровыми РЛС обнаружения SMART-L/S1850M (фрегаты классов «Саксония», «Де Зевен Провинсиен», «Ивер Хюитфельд» и «Daring») чревато непрерывным мониторингом нашего воздушно-космического пространства вплоть до Москвы, Урала и полигона «Капустин Яр» с итоговым получением всеобъемлющей информации об осуществлении патрулирования и передислокации тактической авиации ВКС России, а также проведении Воздушно-космическими силами России натурных испытаний опытных экземпляров перспективных сверхзвуковых и гиперзвуковых средств воздушно-космического нападения.

И действительно, располагая перспективными малоэлементными активно-пассивными цифровыми антенными решетками (ЦАР) на базе 12ꟷ16-разрядных цифро-аналоговых преобразователей (фазовращатели приёмо-передающих модулей штатных АФАР обладают разрядностью лишь 5ꟷ7 бит), радары линейки SMART-L MM/N способны сохранять высокую эффективность функционирования (с минимальным снижением дальности обнаружения) в куда более сложной помеховой обстановке, нежели большинство известных радаров с активной ФАР.

Данная особенность обусловлена тем, что в 2ꟷ3 раза более высокая разрядность цифро-аналоговых преобразователей ЦАР (в сравнении с фазовращателями АФАР) позволяет формировать более глубокие «провалы» диаграммы направленности в секторах работы средств РЭБ противника. Что же касается увеличения дальности действия радаров SMART-L MM/N до 2000 км. Реализации данного качества поспособствовало оснащение каждого приёмо-передающего модуля ЦАР не стандартными СВЧ-транзистором, гетеродином и аттенюатором (характерны для АФАР), а высокочувствительным малошумящим усилителем с высокой частотной избирательностью и перепрограммируемой вентильной матрицей FPGA.

Между тем, в данном случае речь идёт исключительно об инструментальной дальности обнаружения таких крупных стратосферных и мезосферных объектов, как: межконтинентальные БР на восходящей ветви траектории (при наиболее приемлемых ракурсах облучения в боковые проекции корпусов), а также дальние и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М и Ту-160М2, обладающие эффективной отражающей поверхностью порядка 15 и 25 кв. м соответственно. В ту же очередь, дальность обнаружения перспективных многофункциональных истребителей Су-57 (ЭПР 0,2ꟷ0,3 кв. м), передовых гиперзвуковых аэробаллистических ракет Х-47М2 «Кинжал» (0,03ꟷ0,05 кв. м) и других малозаметных средств воздушного нападения возрастёт лишь незначительно и по-прежнему будет составлять 350, 150 и менее километров соответственно.

Не лучшим образом на эффективности разрекламированных голландских радаров SMART-L MM/N (и британских аналогов S1850M) скажется и наличие малого количества приёмо-передающих (16 единиц) и приёмных (8 единиц) модулей, функционирующих в низкочастотном диапазоне L-дециметровых волн, что предусматривает значительное снижение разрешения данных радиолокационных комплексов до уровня, исключающего возможность их применения в качестве средств целеуказания для дальнобойных ЗУР семейства SM-6 (RIM-174 ERAM) в случае интеграции SMART-L в сетецентрические морские системы ПВО-ПРО NIFC-CA, концепция возведения и применения которых прорабатывается смешанными авианосными ударными группировками ОВМС НАТО на протяжении не менее чем пяти последних лет.
Автор:
Евгений Даманцев
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх