Свежие комментарии

  • Первухин Олег Константинович
    Да это же наглядный образец умного бизнесмена. Он досконально изучил все криминальные схемы, заложенные в нынешних за...Депутат из "Едино...
  • Виктор Жаров
    "Тот, кто дал Путину право выступить первым" - а что, так можно было? И кто эти "права" вообще выдает?«Мудрый ход»: как...
  • Семенков Александр
    Тупая власть, - проблема для страны и народа. Границы внешние надо закрыть от слова СОВСЕМ!!! Вввести ЧС в стране и з...ГОЛИКОВА ПРИЗВАЛА...

Принуждение к Минску

Евгений Гагарин

Принуждение к Минску

Обострение в Донбассе

 

Основные военно-политические события апреля происходили главным образом на фоне очередного пика противоречий между США и Россией, ярко проявившегося в эскалации вооружённого конфликта между Киевом и народными республиками Донбасса.

По состоянию на конец месяца послы двух стран отозваны и находятся на консультациях, продолжается взаимная высылка дипломатических работников, обостряется санкционная политика, повышается градус агрессивной риторики. Одновременно с этим Вашингтоном разыгрывается «украинская карта» и расширяется присутствие своих воинских контингентов в Европе в ходе подготовки к учениям НАТО «Defender Europe-21». Впервые за новейшую историю руководство российского МИД обозначило Соединённые Штаты как «противника», а проводимую ими политику в отношении России назвало «тупой».

6 апреля 2021 г. в ответ на возросшую активность НАТО у южных границ, провокации со стороны ВСУ и милитаристские заявления киевских властей, Россия начала масштабную проверку боевой готовности с переброской двух общевойсковых армий и трёх соединений ВДВ к юго-западным границам. В ходе проверки проведены масштабные межвидовые учения в Крыму и в акватории Чёрного моря с привлечением кораблей Балтийского, Северного флотов, а также Каспийской флотилии.

Тем самым, Москва ясно и недвусмысленно продемонстрировала готовность к вооружённой защите своей территориальной целостности и обеспечению военной безопасности республик Донбасса.

Нарастающее напряжение не удалось разрядить и в ходе телефонного разговора президентов России и США, состоявшегося 13 апреля 2021 г. Отказавшись от намерения направлять боевые корабли ВМС в Чёрное море, где развернулись учения, США перешли к политическому давлению и ввели очередной пакет санкций в отношении России. Вслед за этим Чехия анонсировала новый дипломатический скандал, который формально было поддержан западными покровителями и рядом восточноевропейских стран. Нынешняя высылка является вторым крупным «дипломатическим разменом» после солсберийского дела 2018 года.

21 апреля 2021 г. в ходе послания правительству России, несмотря на массовые ожидания, президент России В. Путин тему Донбасса обошёл, обозначив лишь готовность действовать ассиметрично и жёстко в случае прямой угрозы российским интересам, в том числе и в отношении главных организаторов.

Вслед за этим, 22 апреля, министр обороны России С. Шойгу объявил об окончании внезапной проверки и о возвращении частей и соединений в пункты постоянной дислокации, поставив при этом задачу быть в готовности к немедленному реагированию.

Таким образом, Кремль точечно отреагировал на провокацию, дал понять хозяевам Белого дома, что намерен действовать жёстко и решительно при пересечении ими «красных линий», которые определит сам, и принял односторонние меры к снижению напряженности.

Предложения В. Зеленского о встрече с президентом России в Донбассе и в Ватикане Москва ожидаемо оставила без внимания, по всей видимости, справедливо расценивая их как попытку США понизить уровень переговоров до вассального Киева и втянуть Россию в противостояние, как сторону в конфликте, рассчитывая в дальнейшем на пересмотр Минских соглашений.

Одновременно с попытками «поговорить с Москвой» в период обострения Киев провёл ряд внешнеполитических переговоров с Катаром, Турцией, Францией, Грузией, Финляндией, Японией, Канадой и Иорданией, в ходе которых, среди прочего, поднимались темы военно-технического сотрудничества и вопрос обострения в Донбассе. Особые усилия Украины были направлены на форсирование процесса вступления в НАТО, в котором киевское руководство видит возможность использования боевых и оперативных возможностей альянса для решения внутригосударственного конфликта и гарантию собственной безопасности. В частности, В. Зеленским проведены переговоры с генеральным секретарем НАТО Столтенбергом, а главнокомандующим ВСУ генерал-полковником Р. Хомчаком — с прибывшим 7 апреля 2021 г. в Киев главой комитета альянса маршалом авиации Пичем. Премьер-министром Украины Д. Шмыгалём 11 апреля анонсировано создание национальной системы перехода на стандарты военного блока.

Несмотря на инициированную Москвой разрядку, Вашингтон продолжил наращивать объёмы военной помощи Киеву, фактически подталкивая В. Зеленского к продолжению эскалации конфликта.

Так, 21 апреля 2021 г. сенат США поддержал законопроект «О партнёрстве с Украиной в сфере безопасности», согласно которому Украина может рассчитывать на военную помощь в размере 300 млн долл. США в год. Весьма вероятным остаётся не только количественное, но и качественное изменение планируемых поставок. Новыми видами вооружений могут стать средства ПВО, РЭБ, противокорабельные ракетные комплексы. Дополнительно 28 апреля Белый дом выделил ВСУ помощь ещё на 7,85 млн долл.

Следует учесть, что киевское руководство, обладая инстинктом самосохранения, прямо не стремится к развязыванию масштабной войны с Россией, в надежде инициировать незначительное военное обострение вокруг Донбасса, достаточное для:

— удовлетворения локальных аппетитов США;

— обеспечения дальнейшего «ползучего наступления»;

— получения военной, информационной и финансовой помощи от стран коллективного Запада и международных организаций;

— уклонения от выполнения положений Минских соглашений и выхода из нормандского формата;

— ускорения процессов по вступлению в НАТО;

— создания международных (региональных) антироссийских коалиций по различным повесткам;

— укрепления дипломатического, военного и военно-технического сотрудничества с третьими странами;

— признания России как субъекта вооружённого конфликта на Донбассе.

Однако, в случае возникновения оперативной необходимости или признания дальнейшего финансирования проекта Украина нецелесообразным, «скромные» планы Киева не будут учтены администрацией Байдена, что оставляет в краткосрочной перспективе высокую вероятность для стремительного развития силового сценария.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх