БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий Литвинов
    Ну и сколько вы заплатили за страховой полис?Американец попал ...
  • Наталья Суржик (Пономаренко)
    Однажды в Лондоне(в активе у меня 45 стран) мы с подругой простыли или инфекцию получили, но чувствовали себя хреново...Американец попал ...
  • Konstantin Петров
    В городах электорат проще контролировать. В деревнях будет слишком много независимых от государства самодостаточных л...Фермер Мельниченк...

Авиационный скафандр «Воркута»

Авиационный скафандр «Воркута»

Первые отечественные авиационные скафандры имели гермооболочку силового типа, состоящую из 2-х или 3-х слоёв прорезиненной х/б ткани, которая выполняла одновременно силовую функцию и обеспечивала герметизацию скафандра. Одним из ярких представителей этого типа являлись скафандры СИ-1 и СИ-3М.


В 1959 году начались разработки двух скафандров для лётчиков морской авиации С-9 (на основе СИ-5) и «Воркута».

В авиационном скафандре «Воркута» впервые вместо единой гермосиловой оболочки из прорезиненной ткани была применена оболочка, состоящая из двух раздельных слоёв: наружного – силовая оболочка, и внутреннего – герметичная оболочка.

Это явилось крупным конструктивным достижением: повысилась надёжность, поскольку для силовой оболочки можно было применять более прочную техническую ткань. Увеличилась эластичность оболочки, особенно в местах шарниров. Упростилась технология изготовления силовой оболочки (шитьё и отсутствие клеевых швов), уменьшилось время на сборку. В дальнейшем все отечественные скафандры, разрабатываемые Заводом № 918 (АО «НПП «Звезда» выполнялись с раздельной оболочкой (силовая + герметичная).

В силовой оболочке скафандра «Воркута» была применена ткань «лавсан» (русский аналог ткани «полиэстер»), а гермооболочка изготавливалась из губчатой резины толщиной 3-5 мм, которая служила также теплоизоляцией в случае аварийного приводнения.
В местах шарниров гермооболочка выполнялась из тонкой листовой резины.

Теплоизоляция скафандра позволяла находиться в холодной воде с температурой 0-10 градусов до 12 часов.

Скафандр «Воркута» изготавливался в 2-х вариантах: с кислородной маской и безмасочный.

Авиационный скафандр «Воркута»

Силовая система корпуса на первом этапе разработки состояла из троса, расположенного по нейтральным осям корпуса, который через систему роликов, закреплённых на жёстких накладках по бокам корпуса, переводился на пояс и замыкался спереди на лебёдке со стопором, с помощью которой производилась регулировка длины корпуса. В последующем применялась силовая система с передним подтягом.

Авиационный скафандр «Воркута»

На различных стадиях разработки в скафандре «Воркута» применялись как пространственный (неподвижный), так и поворотные шлема. Несмотря на новые подходы к «скафандростроению», СК «Воркута» не нашёл массового применения в ВВС СССР.
Автор:
Дворников С.М. АО "НПП "Звезда" совместно с каналом "Прогулки в стратосфере"
Использованы фотографии:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec81fa81c6c0b05eff079c2/avia...
Ссылка на первоисточник
Полет на "Союзе" и Crew Dragon сравнили американские астронавты

Картина дня

наверх