БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 329 подписчиков

Свежие комментарии

  • aron Temin
    Какой козёл написал такую провокацию? Типа там, в России Свобода, никакого вируса нет, а за бугром все в Mascarilla, ..."Мы возвращаемся ...
  • NVS.66 SergeiShulepov
    Мы не играем по ихнему, они по нашему. Тогда как ДОГОВАРИВАТЬСЯ.Мнение Запада Рос...
  • Николай Неспешный
    Посмотрел опубликованное Азербайджаном видео боевых действий ударных беспилотников. Беспилотники турецкие, а кто ими ...Россия должна уса...

Бе-200 намерены превратить в «охотника за субмаринами»

Бе-200 намерены превратить в «охотника за субмаринами»

Минобороны РФ намерено усилить Северный флот отрядом гидросамолетов Бе-200 «Альтаир». По задумке российских военных, мирные спасатели и пожарники должны начать охотиться в арктическом регионе за американскими подводными лодками. Но вот суждено ли сбыться этим планам?

«Альтаир» – это настоящая «летающая лодка», обладающая массой уникальных характеристик, не имеющих аналогов в мире. Гидросамолет способен взлетать и садиться как на суше, так и на водной поверхности при волне высотой до 1,3 метра. Мощные реактивные двигатели позволяют ему развивать скорость до 700 километров в час. На борт могут подняться до 45 человек. Бе-200 в разных своих модификациях способен перевозить пассажиров, тушить пожары и проводить спасательные операции на воде.

Несомненные достоинства российского самолета оценили во всем мире. «Альтаир» более всего востребован как пожарный самолет, но ряд островных прибрежных государств заинтересовался им в качестве пассажирского. Для взлета с воды ему достаточно акватории длиной до 2,5 километров. Однако теперь Минобороны РФ предполагает превратить мирного спасателя в военный самолет. Что же может получиться из этой затеи?

Прежде всего, следует обратить внимание, где именно должны базироваться Бе-200.
Это поселок Сафоново под Мурманском, что в Заполярье, то есть, это «юрисдикция» нашего Северного флота. По мере таяния полярных льдов Арктика становится все более востребованной как кратчайшая водная артерия между Западом и Востоком. На Северном морском пути объективно усиливается трафик: по нему ходят как гражданские суда, так и военные корабли и субмарины. Навигационные условия крайне непростые, поэтому высок риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Гидросамолет способен оперативно отреагировать и вылететь на помощь. В спасательном варианте он несет на борту надувные лодки и может принять на борт почти полсотни человек. В Арктике «Альтаиры» будут точно не лишними и смогут спасти много жизней. Но все же основной акваторией для гидросамолетов предполагается Баренцево море.

Не меньше пользы Бе-200 смогут оказать и в деле борьбы с подлодками потенциального противника. Страны НАТО декларируют свой интерес к Арктике. Под поверхностью Северного ледовитого океана постоянно бывают незваные гости, субмарины ВМС США. Вовремя их обнаружить является важнейшей задачей Северного флота РФ. Приводнившись, «Альтаиры», оснащенные специализированным оборудованием, смогут спускать в воду гидроакустические буи или разбрасывать их на поверхности океана в целях поиска притаившейся подлодки.

Следует отметить, что пока в противолодочном варианте Бе-200 представлен не был. Цель превратить «Альтаира» в борца с субмаринами поставлена министром обороны Сергеем Шойгу в этом году. Производство уникальных гидросамолетов столкнулось с целым рядом технических и организационных проблем. Но будем надеяться, что их смогут оперативно разрешить, и «Альтаир» сумеет внести свой вклад в обеспечение обороноспособности нашей страны.
Использованы фотографии: https://www.uacrussia.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх