Свежие комментарии

  • Lora Некрасова
    Очень правильно сказано. Нельзя бесконечно тянуть кота за хвост. Тем более, что в ДНР и ЛНР наши люди. Упор на безаль...Донбасс должен ве...
  • Alexander Kneper
    ну да, зачем пиндосу- хуесосу мозги, тебе и ширинка сзади не помешает, для "толерастности".Александр Роджерс...
  • Boris Janovsky
    Цитата из комментария: "тогда медицина была не товаром, а призванием, миссией даже, ..., люди не были товаром, и это ...День твой последн...

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманы

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманы

Грачи прилетели. И в данном случае речь идет вовсе не о хрестоматийной картине-пейзаже русского художника Алексея Саврасова, а о знаменитом советском дозвуковом бронированном самолете-штурмовике Су-25. Именно его еще в Афганскую войну прозвали «грачом». Такое прозвище было дано машине не просто так. Оправдывает она его в полной мере.

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманыВсе еще актуален.

Советский штурмовик Су-25 впервые поднялся в небо 22 февраля 1975 года. Однако на вооружение мощная и грозная машина была принята только в 1981 году. Афганская война стала боевым крещением для штурмовика. Там самолет отлично себя показал и зарекомендовал, несмотря на то, что в ходе войны было потеряно достаточно большое количество штурмовиков (по некоторым подсчетам до 35 самолетов), в первую очередь из-за появления у душманов ПЗРК нового типа, а именно – системы «Стингер», которую местным заботливо поставляли «друзья» из США, вырастив в конечном счете из местных движений такую террористическую группировку, как "Талибан".

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманыСпособен переживать серьезные повреждения.

Боялись Су-25 басурмане не просто так. Господство в воздухе во многом обеспечивает успех проведения воинских операций. А Су-25 не просто оказывал поддержку. Благодаря серьезному вооружению, надежному бронированию и возможности летать и вести огонь на дозвуковой скорости, штурмовик могу подавлять все враждебные цели на земле.

При этом даже до появления «Стингеров», служба на Су-25 в Афганистане была очень опасной. Иногда на базу возвращались самолеты более, чем с 150 пробоинами в фюзеляже.

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманыУдары Грача страшны.

Огонь Су-25 вели из автоматической крупнокалиберной пушки, использовали ракеты воздух-земля и воздух-воздух (как управляемые, так и не управляемые), а также метали бомбы. В общей сложности на штурмовик может быть поставлено 32 вида вооружения, в том числе высокоточные бомбы и артиллерийские контейнеры. При полной боевой загрузке самолет может двигаться со скоростью 950 км/ч, что делало попадание по нему с земли очень сложной задачей (крейсерская скорость при этом составляет 750 км/ч).

Почему Су-25 прозвали «Грачом», и за что его боялись душманыГордость отечественной штурмовой авиации.

Что же касается прозвища в честь известной птицы – грача, то его Су-25 заработал за стиль ведения боя и высокую эффективность. Подобно большой черной хищной птице, Су-25 способен «выковыривать» цель из любых укрытий и складок местности. Именно последние традиционно используются в Афганистане в качестве одного из главных козырей. Штурмовик же находил свои цели в сложном ландшафте и уничтожал их точно также, как грач находит и ловит, выколупывая свою добычу из самых труднодоступных мест.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх