Свежие комментарии

  • Ирина Попова
    идиотизм...Народ объединяетс...
  • Семенков Александр
    Тупая власть, - проблема для страны и народа. Границы внешние надо закрыть от слова СОВСЕМ!!! Вввести ЧС в стране и з...ГОЛИКОВА ПРИЗВАЛА...
  • Александр Денисов
    Хочу сказать свое личное мнение по данному вопросу, но образование не позволяет, один мат получается. А за него - ай-...Пронько о наглом ...

Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову

Начинаем с документа, который недавно был буквально выброшен в Сеть и на сей момент его подлинность не вызывает сомнений.


Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову

Согласно данным, которые были получены из самых разных источников, 2 февраля в Москве состоялось тайное заседание пяти главных авиапромовских начальников. Но в нашей стране ничего тайное долго не может являться таковым, так что протокол в интернет кто-то вывалил. За что этому человеку огромное спасибо, мы хотя бы теперь в курсе того, что начнется в этом году.

А, как вы уже поняли, ничего хорошего не будет. Ну не та страна, собственно, чтобы прорываться, вырываться, догонять и перегонять.

Из документа, как вы все видите, следует, что с 1 марта этого года стартует процесс изгнания из Москвы ведущих авиационных фирм. «Сухой», «Иркут», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» - все будут выселены из столицы, а занимаемые ими площади проданы под застройку.

Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову

А деньги, полученные от выручки землицы, пойдут на погашение многомиллиардных долгов нашей замечательной «Объединенной авиастроительной корпорации», которые та наделала за время своего сверхэффективного существования.

А что такого? Подумаешь, неженки какие, конструкторы… Не развалятся. Зато будут, как это, поближе к производству.
Как что выдумается – тут же на производство и пойдет.

В общем, понятно, что все это приведет к тому, что авиационные КБ, которые как-то умудрялись выживать и что-то разрабатывать, скоро прикажут нам всем долго и счастливо жить.

А за КБ и весь советский авиапром, который как-то еще держался эти 30 лет под ударами реформ, оптимизаций и прочих демократических штучек, теперь раз и навсегда отмучается.

Не знаю, кто был инициатором этой затеи, это обществу пока неизвестно, хотя, по идее, страна должна знать своих героев. Но зато известно, кто будет исполнителем. Это председатель совета директоров ОАК господин Анатолий Сердюков. И к сожалению, это не однофамилец, а тот самый, бывший министр обороны.

Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову

Наверное, похоронный панегирик авиационной промышленности можно не продолжать? После фамилии Сердюкова все стало ясно и понятно?

Я рискну. Скажем так, в развернутом виде.

Разворачивать надо, потому что надо понять фирменный стиль Сердюкова, без этого никак. А его стиль прост и определяется всего двумя параметрами – выгодно или не выгодно. И ему совершенно все равно, как на это будут смотреть другие. Поэтому все решения Сердюкова, они такие… тихие и без лишней огласки.

Например, во времена его бытности министром в министерскую голову ахнула блестящая идея: укрупнить аэродромы. Нечего, например, содержать аэродромы полковые. Надо зашарашить огромные аэродромы, на которых будут стоять смешанные дивизии. Конкретно на воронежский «Балтимор» должны были свести самолеты курского Халина, воронежского бомбардировочного полка и учебные самолеты из Борисоглебска.

Прелестно, да? Минус два аэродрома, красота просто! А то, что на одном аэродроме разместились бы около сотни самолетов… Друг на друге. Одна ракета – и привет, родимый город, ибо «Балтимор» в городской черте находится.

А на Крайнем Севере вообще хотели один аэродром из пяти оставить… Дорого содержать там аэродромы.

И плевать хотели Сердюков и господа на то, что это опасно или вредно. Главное – выгодно!

И вот теперь, когда от аэродромов Сердюкова убрали, под его пилу пойдут авиационные конструкторские бюро. Как я понимаю (и за мной еще понятливые найдутся), эффективным менеджерам Сердюкову и компании все равно, что разрушать и резать, боевые самолеты или кульманы в авиационном КБ.

Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову

И люди, наработки, новые идеи, традиции, наконец – все это пыль и прах перед алтарем Финансовой Прибыли.

И вот чем-то провинившиеся КБ теперь пойдут под финансовый нож. Причем, сейчас я буквально на пальцах объясню. Почему это произойдет, если площади в Москве пойдут под застройку.

И в качестве примера я возьму ПАО «Ил». Где находятся эти «производственные комплексы» «Ила»? Да, после очередного переименования (зачем – никто не знает) публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» производственную площадку имеет в Воронеже, на ПАО «ВАСО». И в Ульяновске. Короче, совсем рядом с Москвой.

Внимание, вопрос: сколько живущих в Москве конструкторов очертя голову рванут работать в Воронеж, на авиационный завод? Или в Ульяновск?

За примером далеко ходить не надо. Он здесь же, в Воронеже.

Была в России, доставшаяся по наследству от СССР, такая Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённая академия имени профессора Н. Е. Жуковского — высшее военное учебное заведение, осуществлявшее подготовку и переподготовку инженеров для Военно-воздушных сил до августа 2011 года. С 1920 года.

Потом этой академии не стало. За ненадобностью оптимизировали.

И в том же 2011 году, все при том же оптимизаторе Сердюкове, была разгромлена и упразднена Военно-воздушная академия имени Юрия Гагарина. Вообще ее разгромили еще в 2008 году, но слили с академией имени Жуковского.

А в 2011 году имена и часть оборудования передали в Воронеж, в Военный авиационный инженерный университет.

И должны были перевести преподавательский состав. Как вы думаете, сколько людей, находясь в здравом уме и четком сознании поехало в Воронеж? Правильно, около 5%. Естественно, не профессора и академики. Попроще люди поехали. К ним добавили преподавателей из разгромленных же Тамбовского и Воронежского училищ радиоэлектроники (на базе последнего сейчас и размещена «академия»), ну и преподаватели бывшего ВАТУ, Воронежского авиационного технического училища. И остатки из Ставрополя и Иркутска.

В общем – «я ее слепила из того, что было». Просим любить и жаловать, «академия ЖуГарина», как ее обозвали в летной среде.

Зато освободили помещения в районе метро «Динамо». Во что превратились монинские помещения, тоже несложно увидеть, посетив пока еще живой музей ВВС.

И в итоге от академии осталась только красивая вывеска. Обучают в Воронеже курсантов, впрочем, чему и как каждый может прочитать на сайте сам.

От двух бывших великолепных образовательных заведений высшего академического класса не осталось ничего, кроме памяти.

А московские преподаватели пополнили ряды московских ВУЗов, благо, там еще есть ряды, которые можно пополнить.

Совершенно то же самое будет и с конструкторами. Никакая сила не заставит человека в наше время сорваться с насиженного места в столице, чтобы продолжить работу в помещениях Воронежского авиазавода. Не очень к этому, прямо скажем, приспособленных.

Но у конструкторов вряд ли кто-то будет спрашивать мнения. Не тот уровень, Анатолий Эдуардович вряд ли будет у кого спрашивать. Он не нуждается ни в чьих советах, как показывает практика.

Интересно (и не только мне), а кто будет за Сердюковым исправлять все содеянное потом, по образцу и подобию армии? Где взять антиэффективных менеджеров?

И ведь все идет под эгидой «реформирования»… А в чем суть этих, с позволения сказать, «реформ»?

Если почитать то, что вываливается на головы обывателей, так там все пестрит такими красивыми темами, как «дальнейшее развитие конструкторских школ», «исключение дублирующих функций», «централизация управления» и так далее. Умеют сочинять эффективные, умеют.

Но громкие лозунги почему-то не помогли вылепить отечественные крылья к МС-21. Три года сидят представители ОКБ Яковлева на том же воронежском авиазаводе и пытаются сделать смолу, чтобы была хоть отдаленно похожа на американскую. А вот не получается почему-то импортозамещение. Не выходит каменный цветок.

И не потому ли массовое производство этого «отечественного и импортозамещенного» самолета с 2017 года на 2025 из-за… правильно, из-за санкций!

Вот вам и реформы…

Авиационные КБ – в бомжи. Реформы по Сердюкову


Один умный человек в Интернете дал этим реформам великолепный лозунг: «Сделаем хуже, чем было до нас!». Согласен, так и будет. И вот почему.

Сама по себе задумка вызывает мысли исключительно о вредительстве.

Судите сами: взять и выбросить все КБ из занимаемых помещений. С тонкой «заменой юридических адресов на адреса промышленных площадок». Дальше что? Дальше – «на промышленные площадки»?

Аплодирую. Стоя. Представляя, как начнется великое переселение народов. Ладно, у «МиГов» есть крошечный экспериментальный завод в Луховицах, можно сказать, повезло. А остальные?

«Илы» едут в Ульяновск или Воронеж.
«Ту» в Казань.
«Су»… Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре.

Все, с ОКБ Сухого можно прощаться. Кто поедет из Москвы на Дальний Восток, я не знаю. Уж если за 500 км в Воронеж никто не рванул, то что говорить о Новосибирске или Комсомольске?

Конечно, есть еще проект, как мне рассказали. Он еще более циничен и смотрится не вредительски, а издевательски.

Собираются все КБ, изгнанные со своих мест и эвакуируются куда-то на одну общую площадку. В один из городов, понятно, исключая Москву. Список вон он, выше, плюс Нижний Новгород, где база «МиГ» есть.

И там зашарашивается некий огромный центр авиационного конструирования и разработок под эгидой ОАК, естественно.

В узких кругах этот проект уже назвали «братской могилой».

Но Анатолию Эдуардовичу плевать. Главное – сегодня можно будет продать корпуса бывших ОКБ и отдать часть долгов ОАК. Ну и себя не обидеть, естественно.

Самое противное – куда денется база КБ по испытаниям боевых и гражданских систем? Там десятки, если не сотни стендов, которые нарабатывались годами! Их не разобрать и не перевезти, скажем от «Полежаевской» в Комсомольск-на-Амуре без полного уничтожения. Так что стенды ОКБ Сухого будут просто уничтожены.

Впрочем, говорят, что аналогичные стенды КБ Ильюшина и Туполева уже можно забыть.

Кстати, интересный вопрос: а откуда, собственно, у ОАК 500 миллиардов рублей долгов? Как так вышло? Куда смотрел эффективный менеджер Слюсарь? Куда смотрит не менее эффективный Сердюков?

Ну Сердюков смотрит на то, как перерегистрируется ПАО «Сухой» из Москвы на Новосибирск. Потом, видимо, сотрудникам будет предложено ехать туда. Никто не поедет, уволятся (так говорят сами сотрудники «Сухого»), а казне будет причинен положительный эффект: сокращать никого не надо будет.

Кстати, тут стоит вспомнить, как здорово «навертолетил» Сердюков, командуя «Вертолетами России». Там 50 миллионов Аллочке Пугачевой на концертики в качестве спонсорской помощи хорошо икнулись. И реформы тоже. Привели к падению и производства, и спроса на наши вертолеты.

Да ладно, чего там, главное - Анатолий Эдуардович верен и предан Владимиру Владимировичу. Все нормально будет. Летать будем, как и раньше, на «Боингах» и «Аэробусах», а боевые самолеты у китайцев купим.

Главное – чтобы господину Сердюкову было еще где порезвиться. Вертолеты приземлили, самолеты сейчас посадим. Что там еще надо отреформировать?

…что-то мне за ПВО страшно стало…
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх