Свежие комментарии

  • Alexander Kneper
    ну да, зачем пиндосу- хуесосу мозги, тебе и ширинка сзади не помешает, для "толерастности".Александр Роджерс...
  • Boris Janovsky
    Цитата из комментария: "тогда медицина была не товаром, а призванием, миссией даже, ..., люди не были товаром, и это ...День твой последн...
  • Владимир Герасимов
    Чехам,хохлам нужно отвечать адекватно от этих паразитов ждать хорошего отношения к нам нельзя.А мужика спасать нужно ...Суд Праги увеличи...

ДТП ценой $350 млн: Люди горели заживо, а власти считали убытки

ДТП ценой $350 млн: Люди горели заживо, а власти считали убытки Фото: x99 / Globallookpress

Бензин не напрасно считается одним из самых опасных веществ – как любое горючее, в обращении с ним нужно соблюдать особенную осторожность. Особенно когда речь идёт о больших объёмах. Нарушение правил безопасности может обернуться огромными трагедиями – к примеру, многомиллионными разрушениями или, что гораздо хуже, сотнями человеческих жертв.

Роковые гонки и ремонт на сотни миллионов

26 августа 2004 года всю Германию потрясло крупное дорожно-транспортное происшествие. Случилось оно близ городов Кёльн и Гуммерсбах. С моста под названием Wiehltal упал бензовоз – пролетев вниз добрую сотню метров, он взорвался. Сдетонировали все 32 тысячи тонн литров топлива, который перевозились в цистернах автопоезда.

Уже потом выяснилось – причиной крупной катастрофы была машина спортивной модели. Её водитель разогнался до неприлично высокой скорости, но гонщиком оказался никудышным: потерял управление и въехал прямо в бензовоз. От удара тяжёлую машину, в свою очередь, повело в сторону, и она пробила ограждение моста. Ведь заградительный забор был способен выдержать тяжесть лишь до 13 тонн – а только бензина, напомним, было почти в три раза больше этой цифры…

Без колоссальных человеческих жертв обошлось только чудом – по данным немецких СМИ, бензовоз упал аккурат близ автобана А4 и жилых домов, хотя мог рухнуть как на крыши зданий, так и автомобили.

К сожалению, погиб водитель бензовоза – даже не учитывая детонацию, при падении с такой высоты (сто метров – это высота примерно 33-этажного дома) шансов у него практически не было…

Взрыв сильно повредил сам мост Wiehltal – настолько, что это ЧП до сих пор остаётся одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории не только Германии, но и всего мира. На временный ремонт моста для начала было потрачено 40 миллионов долларов, а его полная реконструкция обошлась бюджету страны в 318 миллионов долларов!.. Движение по Wiehltal возобновилось только в 2007 году, столько времени ушло на восстановление.

А что же со спорткаром? Водитель и пассажир сразу после катастрофы сбежали с места происшествия. Позднее оба парня (им оказалось по 25 и 29 лет) были задержаны полицией и допрошены. Но понесли ли они наказание, неизвестно: данных об этом в открытом доступе не публиковали.

Бензовоз, несущий смерть

Похожая история, также связанная с превышением скорости, случилась в африканской республике Конго через шесть лет – но с гораздо более жуткими последствиями. Там перевернувшийся бензовоз вызвал пожар, охвативший целую деревню. Точное количество жертв до сих пор неизвестно – многие жители сгорели буквально дотла, останков найти просто не удалось.

… Вечером 2 июля 2010 года жители посёлка Санж на востоке Конго собрались в специальных хижинах, сделанных из земли и соломы. Эти постройки служат африканцам своеобразными кинозалами: поскольку в большинстве африканских стран большие проблемы с инфраструктурой, местные обустраиваются, как могут. Поставив такие "кинотеатры", они запитывают телевизоры от генераторов, посмотреть какое-нибудь шоу или киноленту собирается народ с окрестностей. В тот вечер люди пришли, чтобы посмотреть очередной матч чемпионата мира по футболу – на нём выступала команда Ганы, единственная из африканских команд, выбившаяся тогда в четвертьфинал.

В это же время мимо Санжа на высокой скорости мчался бензовоз, принадлежавший компании GINKI, с полной цистерной топлива. Торопился водитель не зря – хотел до наступления ночи доехать до пункта назначения, города Увиры. Ведь с наступлением темноты дороги в Конго становятся крайне опасными: на "охоту" выходят местные бандиты всех мастей, вооружённые до зубов и готовые на любое злодейство.

Однако до Увиры бензовозу было не суждено доехать. Близ Санжа водитель попытался обогнать попутный автобус и не сумел справиться с управлением. Бензовоз занесло, и он опрокинулся…

Местные жители из тех, кто не интересовался футболом, тут же бросились на место происшествия. Но не затем, чтобы оказать помощь, – с собой они тащили ведра, канистры, кастрюли… В общем, все доступные ёмкости для того, чтобы набрать бензина и затем перепродать его. Цинично? Безусловно. Но африканцы живут в крайней нищете и для них такая предприимчивость, увы, в порядке вещей.

И вот тут случилось страшное. По одной версии, кто-то из таких "добытчиков" решил покурить во время сбора на месте ЧП бензина. По другой – подсветить себе для облегчения процесса факелом. Как бы то ни было, итогом оказалось воспламенение паров бензина и последовавший за тем мощный взрыв…

Погибло минимум триста человек

Находившихся поблизости людей не просто смело взрывной волной – сила взрыва была такова, что тех, кто оказался в его эпицентре, потом попросту невозможно было отыскать для опознания. В пепел превратились даже их кости. Ужасно, но среди этих пропавших бесследно было много детей – несчастные толпились у места аварии из любопытства, пока взрослые смотрели футбол или собирали топливо.

ДТП ценой $350 млн: Люди горели заживо, а власти считали убытки

От бензовоза после взрыва остался хотя бы остов – а люди поблизости сгорали дотла. Фото: x99/ZUMAPRESS.com

Вслед за взрывом, разнёсшим горящие брызги вокруг, вспыхнули те самые кинозалы-хижины и дома, сделанные по традиции из легковоспламеняющихся материалов типа той же соломы (не забываем, что речь идёт об Африке). Огонь распространялся быстро – люди просто не успевали покидать жилища, которые моментально вспыхивали один за другим, как спички.

Именно таких, по сути, случайных, жертв трагедии оказалось больше всего. Впоследствии это подтвердила губернатор провинции Южное Киву (где располагался посёлок Санж) Марселина Кисамбо. Она объясняла в местной прессе: лишь небольшая часть местных жителей в момент взрыва была рядом с бензовозом, собирая вытекающее топливо.

Большинство людей сидели по домам, наблюдая по телевизору за чемпионатом мира по футболу,

– констатировала Кисамбо.

Санж после трагедии представлял собой жуткое зрелище. На улицах вповалку лежали не десятки – сотни трупов, завёрнутых в тканевый материал…

Население в ужасном шоке – люди не могут ни плакать, ни говорить,

– с ужасом говорил изданию ВВС вице-губернатор провинции Южное Киву Жан-Клод Кибала, побывавший в Санже.

Истории местных жителей из числа выживших – одна страшнее другой. Например, сельчанин Киза Рувинира в тот вечер отпустил троих своих детей в кинозал – ребятишки просились посмотреть футбольный матч, а свой телевизор семья позволить не могла из-за бедности. Уже потом выяснилось – дети Рувиниры после аварии бензовоза побежали поглазеть на необычное ДТП…

Я пошёл искать их и нашёл безжизненные тела всех троих. Я не знаю, как жить дальше,

– плакал безутешный отец в беседе с журналистами.

Из-за страшной трагедии в Санже президент Конго Жозеф Кабила объявил 5 и 6 июля 2010 года днями общенационального траура. По официальным данным, в результате той техногенной катастрофы погибло как минимум 304 человека, 58 получили травмы разной степени тяжести. Тела погибших из-за большого количества пришлось хоронить в братских могилах – в нескольких километрах от посёлка.

Глобальные катастрофы – мир в огне

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх