БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья
    только после тебя!"Люди задохнулись...
  • Андрей Феофанов
    Мне жаль моих внуков...«Мораторий на экс...
  • Сергей
    Зеленский: Украин...

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Боевые автобусы. Израиль трепетно подходит к жизни и здоровью своих военных. Страна, которая находится в кольце недружественных арабских государств, не может позволить себе разбрасываться подготовленными военнослужащими, наиболее дорогим и ограниченным для Тель-Авива ресурсом. Не случайно именно в Израиле прижились тяжелые гусеничные бронетранспортёры, построенные на базе танков. Эти машины по своей массе, количеству брони и защищенности не имеют аналогов на мировом рынке вооружений. Пальма первенства по боевой массе и уровню защиты принадлежит сегодня израильскому бронетранспортёру Namer.

История появления бронетранспортёра Namer


Бронетранспортёр Namer (с иврита — «Леопард») является продолжателем традиций создания тяжелых гусеничных БТР, построенных на шасси основных боевых танков. Предшественником данной боевой машины является гусеничный бронетранспортёр «Ахзарит». Последний серийно производился в Израиле с 1988 года. «Ахзарит» построен на базе трофейных танков Т-54 и Т-55 советского производства. Эти боевые машины были в больших количествах захвачены Израилем у арабских государств в ходе многочисленных арабо-израильских войн.

 

Новая боевая машина создавалась уже как продукт исключительно израильской оборонной промышленности.
За основу был взят основной боевой танк «Меркава». Первые работы над новым тяжелым гусеничным БТР начались в Израиле в 2004 году, а уже в 2005 году на испытания военным был представлен первый бронетранспортёр, построенный на шасси танка «Меркава» Mk1. Машина первоначально называлась Namerа. В переводе с иврита – самка леопарда, но позднее название изменили.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Уже в 2006 году израильская армия приняла решение о начале серийного производства нового бронетранспортёра. Первые БТР поступили на вооружение в 2008 году. При этом поставки осуществляются достаточно медленно, учитывая высокую стоимость бронетехники. Всего изготовлено до 130 единиц. А в перспективе их количество в ЦАХАЛ планируется довести как минимум до 500 штук. При этом в год в Израиле долгое время производилось не более 30 таких боевых машин, но в 2016 году выпуск БТР решили удвоить. В перспективе они полностью должны заменить M113, которые все еще эксплуатируются израильскими военными.

Армия обороны Израиля получила в лице нового БТР отлично защищенную боевую машину, отличающуюся внушительной боевой массой. Бронетранспортёр практически в 1,3 раза тяжелее модернизированных российских танков Т-72 и Т-90, при том, что израильский БТР не имеет башни. Как и его предшественник «Ахзарит», новый тяжелый гусеничный бронетранспортёр Namer создан на базе ходовой части танка. От «Меркавы» боевая машина получила ходовую часть, корпус, бронирование, силовую установку и трансмиссию. Башня, естественно, была демонтирована, а в кормовой части машины на месте боевого отделения и отсека для боеприпасов появилось полноценное десантное отделение.

Первая версия БТР была построена на базе танка «Меркава» Mk1, но очень быстро израильские военные перешли к идее строительства бронетранспортёра на шасси наиболее совершенного танка «Меркава» Mk4 с силовым блоком, заимствованным от версии Mk3. Получившийся тяжелый гусеничный бронетранспортёр по всем характеристикам превосходит «Ахзарит»: он лучше защищен от всех типов угроз, обладает лучшей подвижностью, хорошо управляется и контролируется, выгодно отличается удобством работы экипажа и наличием современных информационных систем. В свое время первой бригадой, получившей на вооружение тяжелые гусеничные бронетранспортёры «Ахзарит», стала 1-я мотопехотная бригада «Голани». С Namer ситуация повторилась, «Голани» первой начала получать новые БТР в 2008 году.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Технические особенности бронетранспортёра Namer


Бронетранспортёр Namer отличается классической для своего класса компоновкой. В передней части корпуса расположен двигатель, за ним находятся рабочие места экипажа боевой машины, состоящего из трех человек: командира, механика-водителя и оператора вооружения. Далее следует десантное отделение, рассчитанное на перевозку 8-9 солдат в полной экипировке. Для выхода из БТР они используют опускающуюся аппарель с гидравлическим приводом в кормовой части боевой машины. Экипаж покидает боевую машину через люки в крыше корпуса.

Основной особенностью израильского бронетранспортёра Namer является недостижимый для техники подобного класса уровень защиты. Построенный на базе танка «Меркава» бронетранспортёр был специально адаптирован под перевозку солдат с максимально возможным уровнем защиты. Выигрыш веса от демонтажа башни с пушечным вооружением пошел на усиление бронирования боевой машины. По словам израильского генерала Ярона Ливната, БТР имеет более тяжелое бронирование, чем танк «Меркава» Mk 4, на базе которого он и построен. Общий вес боевой машины Namer превышает 60 тонн.

Это один из немногих бронетранспортёров в мире, имеющих противоснарядное бронирование в лобовой проекции. По словам израильских солдат, БТР и его экипаж переживут попадание противотанковых ракет «Корнет» и «Фагот» при попадании в лобовую броню. А с бортов и крыши он надежно защищен от поражения гранатами РПГ-7. При этом конструкторы позаботились и о противоминной защите, изначально обратившись к днищу V-образной формы. Элементом противоминной защиты десанта являются и сидения, которые выполнены на специальной подвеске и не закреплены к днищу БТР. С 2016 года все новые бронетранспортёры Namer поставляются армии только с установленной системой активной защиты Trophy израильского производства. Это еще больше увеличивает защищенность и живучесть бронетранспортёра на поле боя.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Бронетранспортёр боевой массой более 60 тонн приводится в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., аналогичным тому, что используются на танках «Меркава» Mk 3. На большинстве БТР установлен американский V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Teledyne Continental AVDS-1790-9AR. Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать тяжелый бронетранспортёр до скорости 60 км/ч при движении по шоссе. Запас хода – 500 км. Несмотря на большой вес, БТР отличается хорошей удельной мощностью 20 л.с. на тонну, поэтому Namer остается достаточно маневренным и подвижным.

В качестве основного вооружения на израильских «Леопардах» установлен дистанционно управляемый модуль вооружения Katlanit (RCWS). Обычно он комплектуется крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом M2HB Browning (боезапас 200 патронов), также доступны варианты с установкой единого 7,62-мм пулемета FN MAG или 40-мм автоматического гранатомета Mk. 19. Дополнительно на люке командира бронетранспортёра на специальной штыревой опоре может быть установлен 7,62-мм пулемет FN MAG с ручным управлением. По бортам БТР в кормовой части установлены шестиствольные пусковые установки для отстрела дымовых гранат.

На дистанционно управляемом боевом модуле установлен современный комбинированный прицел с тепловизионной камерой. Как отмечают израильские военные, установленный тепловизор является очень достойным решением, так как позволяет распознать человека на дистанции до 2,5 км. И здесь уже возможности прицела превосходят возможности 12,7-мм пулемета M2HB. Данный пулемет уже староват и не является самым эффективным оружием, особенно на такой дальности боя. В Израиле работают над созданием необитаемой башни с пушечным вооружением.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Namer обзавелся необитаемой башней


Одной из последних модернизаций БТР Namer является вариант с необитаемой башней, где разместилась 30-мм автоматическая пушка Mk44 Bushmaster II, которая сегодня представлена на многих образцах боевой техники. С таким составом вооружения боевые возможности машины существенно увеличиваются. При этом бронетранспортёр претендует уже на нишу БМП, одновременно с этим его возможности по перевозке десанта никак не снижаются. Башня является дистанционно управляемой и необитаемой, в ней нет экипажа, а в корпусе боевой машины отсутствует подбашенное отделение и другие системы, поэтому полезный объем десантного отделения никак не пострадал.



Модель с пушечным вооружением попала в объективы фотокамер в начале 2017 года. Помимо автоматической пушки, в башне установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также имеется 60-мм миномет, аналогичный тем, что начали устанавливать в башнях танка «Меркава», начиная с версии Mk2.

БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире

Еще одним вариантом усиления боевых возможностей БТР Namer является размещение на машине современных ПТРК. В 2018 году Израиль опубликовал видеозаписи пусков противотанковых управляемых ракет комплекса «Гиль», включенных в состав необитаемого боевого модуля бронетранспортёра. Отличительной их особенностью является то, что пусковая установка укрыта в башне и поднимается только в момент пуска. Такой вариант размещения защищает ПТРК от поражения осколками снарядов и мин, а также пулями и снарядами малого калибра. В случае обнаружения экипажем подходящей цели контейнер с ПТУР просто поднимается из специально организованной ниши, а после выстрела снова укрывается в корпусе.
Автор:
Юферев Сергей
Статьи из этой серии:
«Дымчатый Леопард». Колёсный БТР Китайской Республики
Под героическим именем. Основной бронетранспортёр американской армии
Колёсный китайский БТР WZ-551 (Type 92)
«Ахзарит». Израильский БТР из советских танков
Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel
БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
БТР-50П. По земле и по воде
Настоящий боевой автобус. БТР-152
БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
Бронетранспортёр из «Шермана»
Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
Опасная «Лиса» на службе Бундесвера. БТР TPz 1 Fuchs
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх