Последние комментарии

  • николай арестов
    фейк какой то.Новая пенсионная реформа: Медведева готовят к дембелю?
  • Ирина Черных
    Творчество, созидание и любовь спасут этот Мир!Почему природа сходит с ума: Глобальное потепление или климатическое оружие?
  • Алексей Иванов
    какая пенсия солдату - чего вы мелите то?Новая пенсионная реформа: Медведева готовят к дембелю?

Михаил Поляков. Мигалка для начальника. Куда он мчит? На пир во время чумы?

Опубликовал Михаил Поляков

Возмущение пенсионной реформой вызвало обсуждение не только коррупционных доходов чиновников. Граждане всё чаще интересуются и вполне официальными государственными тратами, особенно – на обслуживание чиновничьих автопарков. Многим кажется возмутительным, что власть, убеждая всех, что в стране нет денег на пенсии, и ежегодно урезая расходы на образование и медицину, разъезжает сплошь на авто премиум-класса.

Причём зачастую сама закупка машин – не главная статья расходов; случается, обслуживание капризных немецких бизнес-седанов обходится казне дороже их закупочной стоимости.

В ответ на общественное раздражение премиальными привычками чиновников власть с 2016-го года запретила закупать для них машины дороже 2,5 миллионов рублей и мощнее 200 лошадиных сил. Казалось бы, это должно было умереть аппетиты. Но шиш вам: начальство попросту берёт желанные авто в лизинг и как прежде наслаждается красным деревом и дорогой кожей в их салонах.

Чиновники, так любящие рассуждать о патриотизме, должны бы по совести начать с себя – пересесть с немецкого и японского премиума на отечественные "Гранты" и "Весты". В пользу этой меры говорит всё – тут и государственные соображения, и экономия, и уважение к людям. Против – лишь извечный аргумент рабского строя, к которому мы исподволь возвращаемся: начальство должно перемещаться с вызывающим комфортом. И я не сильно удивлюсь, если вскорости в пределах офисов введут перемещение высших лиц на паланкинах…

Вне работы – пожалуйста, покупайте что угодно (разумеется, на честно заработанные деньги), хоть те же паланкины и носильщиков – вольному воля и свода так свобода! Но вот на службе гражданин начальник пусть припомнит свои же пылкие речи о трудной экономической ситуации и необходимости затянуть всем миром пояса. И пусть вся номенклатура – от начальников управлений до министров – ездит на отечественном автопроме.

При этом и автопарки надо бы сократить. Сегодня ранг чиновника, которому полагается служебный автомобиль, необычайно низок. Если в советские годы личные шофёры были только у высших руководителей и на среднее министерство приходилось не более десяти казенных авто, то сегодня те же структуры располагают парками в сотни машин.

Кроме того надо решить вопрос и с мигалками на ведомственных машинах. Не раз и не два приходилось видеть, как чиновный "Мерседес", только что расталкивавший всех в потоке и выезжавший на встречку, парковался у торгового центра – видимо, креветки с пивом и элитный шопинг не могли подождать.

Если и оставить чиновникам мигалки, то строго регламентировать их использование. Чтобы включались прямо из кабинета профильного министра лишь в экстренных случаях. Тогда будет понятно, что уступаешь ты дорогу не оборзевшему хаму, желающему заставить народ кланяться ему, а человеку, который едет по действительно срочному делу.

Вообще российской власти, рейтинг которой неудержимо падает на фоне экономического поражения, пора сделать выводы и шагнуть навстречу простым людям, как это всегда случалось в тяжёлые для страны годы. Вспомним, как и в 1612-м и 1812-м годах элита разделяла общенародные трудности, бояре и дворяне продавали поместья, жертвовали на общее дело драгоценности. Сегодня же мы видим некий элитный пир во время чумы на фоне растущих социальных проблем...
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111086/29415/-

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх