Свежие комментарии

  • Александр Самбур
    Монголы отказалис...
  • Yvan
    Бесполезно возмущаться. В каждой области деятельности человечества имеется своя терминология, и она, как правило, заи...Visa поступает, к...
  • Alex Немо
    А русские слова использовать слабо? Ну блин задолбали уже пакостители русского языка! Вы дебилы совсем не пон...Visa поступает, к...

Да дайте же ей дослужить!

Да дайте же ей дослужить!

Символ проблем, которым стала дизель-электрическая подводная лодка «Корнер Брук» класса «Виктория» в очередной раз возвращается в строй канадского военно-морского флота. Здесь ключевая фраза – «в очередной раз».

Официальные представители военно-морского флота Канады рассказали о том, что «Корнер Брук» вывели из стационарного дока, завели в транспорт «Seaspan Careen» и перевезли на верфи Галифакса, где лодка будет заправлена всем необходимым и уйдет на испытания.

В случае успешного прохождения которых «Корнер Брук» вернется в строй боевых кораблей.

Да дайте же ей дослужить!

И ВМФ Канады снова будет оперировать всеми четырьмя дизель-электрическими подводными лодками.

Эти подводные лодки были приобретены у Великобритании. В 90-х годах прошлого века Королевский военно-морской флот вслед за ВМФ США принял решение отказаться от ДЭПЛ в пользу атомных подводных лодок. А потому программа производства ПЛ типа «Апхолдер» была уменьшена со строительства 12 подводных лодок до уже построенных четырех. От остальных флот отказался.

Уже построенные четыре лодки надо было тоже куда-то приспособить, то есть, продать. Естественно, первыми получили «предложение от которого невозможно отказаться) члены Британского Содружества. И канадцы решили, что это будет красивая и полезная сделка.


Четыре подводных лодки в течении четырех лет, с 2000 по 2004 годы, прошли предпродажную подготовку и были доставлены в Канаду.

Первоначально лодки были сданы в аренду на восемь лет, за что Канада выплатила Великобритании сумму в 427 миллионов долларов. Попробовав лодки, канадцы пришли к выводу, что все в порядке. Тогда была заключена сделка по приобретению четырех подводных лодок за один британский фунт стерлингов каждая.

Ну и за переоборудование и капремонт пришлось выложить еще 98 миллионов долларов.

Были установлены компоненты системы управления огнем от лодок предыдущей серии «Оберон», канадские же радары BAE Type 2007, гидроакустические станции Type 2046, гидролокатор с буксируемой антенной CANTASS. Плюс были заменены перископы на «свои», фирмы Pilkington Optronics и установлены ПУ для отстрела радиоэлектронных средств SSE и AR 900 ESM.

В целом – неплохая сделка. 105 миллионов долларов за почти новую (лодки были построены в интервале с 1990 по 1993 годы) подводную лодку, а прослужили «Апхолдеры» от одного до трех лет, то есть, износ практически минимальный – это недорого. Для сравнения, «Варшавянка» обходится заказчикам в 300 миллионов долларов. Так что – очень недорого.

Лодки были куплены, переоборудованы в соответствием с канадскими требованиями и переименованы в класс «Виктория».

И началась военная служба, которая у «Корнер Брук» не заладилась совершенно.

Как таковая лодка почти не виновата. Сегодня можно с уверенностью сказать, что виной всему стал человеческий фактор.

Да дайте же ей дослужить!

В начале эксплуатации бичом всех четырех подводных лодок стали постоянно текущие и прорывающиеся трубопроводы.

Еще во время ремонта в 2006 году обнаружилось просто катастрофические содержание свинца в воздухе. Было проведено расследование, виноватым оказались балластные свинцовые кирпичи, на которые попала соленая вода. Балласт заменили.

Летом 2011 года во время маневров у острова Ванкувер «Корнер Брук» врезалась в морское дно на глубине 45 метров и получила двухметровую пробоину в носовой части. Пострадали двое подводников.

Экипаж смог загерметизировать отсек, всплыть и позвать на помощь. Корабль отбуксировали в сухой док, и там выяснилось, что повреждения корпуса оказались настолько серьезны, что рассматривался вариант списания корабля.

Но жадность (почти ж новая лодка!) победила, и в 2014 году начался ремонт и одновременная модернизация «Корнер Брук». Работы должны были закончить в 2017 году, но восстановление затянулось, а сроки, как у нас говорят, «слегка сдвинули вправо». Не совсем слегка, ибо уже в 2019 году на лодке, которая стояла в доке, вспыхнул пожар.

Пожар, правда, очень быстро потушили, и представители пресс-службы флота заверили всех, что повреждения минимальны, но мы-то знаем, насколько можно верить таким заявлениям. Ремонт продолжился.

В марте 2020 года, когда, казалось бы, все идет к окончанию, произошел взрыв. Рванула во время опрессовки одна из балластных цистерн, куда во время испытаний подали какое-то несусветное давление.

Починили и это. Так становится понятно, что канадцы могут, когда хотят в плане ремонта и восстановления кораблей. Но лучше бы не портить.

И вот в 2021 году вроде бы лодка должна будет закончить свой затянувшийся ремонт. Так и хочется сказать, ну дайте ей дослужить свое и на заслуженный отдых! Не заремонтируйте!

Хотя знаете, если посмотреть на историю всех лодок класса «Виктория», там не меньше ЧП, чем у «Корнер Брук».

«Чикутими», бывшая первая лодка серии, «Апхолдер», служить в Канаде не хотела. Потому загорелась еще во время перехода в Канаду в 2004 году. Это стоило жизни одному члену экипажа и восемь были ранены.

«Викторию» (бывшая «Ансеен») приложили о камни в 2000 году, а поставив на ремонт, устроили пожар, в результате которого была серьезно повреждена электропроводка. В отчетах говорилось о «катастрофических повреждениях» электросистемы корабля. И «Виктория» вернулась в состав флота только в прошлом году.

И что в итоге? В итоге канадские подводные силы не могут похвастаться какой-либо приличной результативностью. Да, время от времени подводные лодки ВМФ Канады участвовали в маневрах и операциях, но эти участия были очень уж символичны.

А эпиком стал 2019 год, когда число дней, проведенных лодками в море равнялось нулю. Кого-то ремонтировали, кого-то обслуживали планово. Но результат таков.

Но 2021 год должен стать неким Рубиконом, когда три лодки все-таки вернутся в строй.

Да дайте же ей дослужить!

Вопрос только в том, насколько это важно для страны, потому что программу продления срока службы лодок до 2040 года оценивают примерно в 1,5 миллиарда долларов. Это немало. Учитывая, что весь военный бюджет Канады оценивается в 26,5 млрд долларов, то 5% только на подводные лодки – это не очень осмотрительно. Впрочем, нам ли считать чужие деньги, не так ли?

Но за последние 20 лет Канада и так вложила в программу поддержки и содержания подводных лодок около миллиарда долларов. Весь вопрос, была ли отдача сопоставимой с затратами?

Скорее всего – нет.

Но Канада подвержена этой не самой приятной болезни – желанию побряцать оружием. Отсюда и попытки обустроить подводный флот, здесь же и история о приобретении новых истребителей.

У французов есть такое изречение, как «Noblesse oblige», положение обязывает. Вот только каково реальное положение Канады в мире, и к чему оно обязывает?

Американские эксперты из The National Interest и The Drive считают, что все правильно. Канада, как полноправный член НАТО просто обязана отреагировать на возрастающую активность российских подводных лодок в Северной Атлантике и Арктике.

Но Королевский канадский военно-морской флот мягко говоря, не в состоянии обеспечить должное противодействие так называемой «российской подводной угрозе» хотя бы потому, что 12 фрегатов и 12 патрульных кораблей – это слишком мало. А 4 дизель-электрические подводные лодки мало что смогут противопоставить российским атомным ракетоносцам. Это факт, от которого сложно отмахнуться.

Потому даже если все четыре ДЭПЛ КВМФ Канады будут в рабочем состоянии, учитывая морскую границу в Тихом, Северном Ледовитом и Атлантическом океанах – это чрезвычайно мало.

То, что Канада готова инвестировать в свой флот, становится очевидным, если посмотреть на ее амбициозные планы по постройке фрегатов следующего поколения. Основой стали британские фрегаты типа 26, которые хоть и являются одними из лучших представителей своего класса в мире, возникают сомнения в том, что канадцы смогут их строить массово.

И здесь точно так же остается без ответа вопрос о том, что будут делать канадцы в плане увеличения численности своего патрульного подводного флота. Но сегодня «Виктории», несмотря на то, что лодки довольно проблемные, единственные подводные лодки Канады, способные на выполнение реальных боевых задач.

И раз речь о приобретении новых лодок пока не шла, «Виктории» будут служить до окончания срока своей работоспособности. Если экипажи их раньше не угробят.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх