БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 450 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Иванов
    Очередной "рывок" или очередная жопа?Фермер Мельниченк...
  • Виталий Литвинов
    Ну и сколько вы заплатили за страховой полис?Американец попал ...
  • Наталья Суржик (Пономаренко)
    Однажды в Лондоне(в активе у меня 45 стран) мы с подругой простыли или инфекцию получили, но чувствовали себя хреново...Американец попал ...

Летающая «Рама»: почему советские солдаты ненавидели немецкий самолет Fw 189

Немецкий самолет-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189 пошел в серийное производство в 1940 году и активно применялся Вермахтом на Восточном фронте.

Благодаря своей конструкции данное летательное средство получило прозвище «Рама». Однако, несмотря на некоторую внешнюю неуклюжесть и хлипкость, самолет оказался крайне живучим и маневренным.

С первых дней советские солдаты возненавидели FW-189. Сбившему «Раму» истребителю аплодировали, а каждый летчик, порой рискуя жизнью, старался обзавестись таким «трофеем».

Подобное отношение к немецкой машине неудивительно. Ведь «Фокке-Вульф» мог подолгу зависать на недосягаемой для зениток высоте и вести разведку, одновременно корректируя огонь вражеской артиллерии.

Маневренность FW-189 была настолько высокой, что он практически в последний момент мог увернуться от выпущенного по нему снаряда. В связи с этим советские летчики выбрали особую тактику борьбы с воздушными разведчиками Вермахта.

Так, чтобы лишить противника спасительного маневра, наш истребитель поднимался выше FW-189 и атаковал его сверху. Однако и это срабатывало не всегда, так как зачастую «Рама» действовала не в одиночку, а сопровождалась несколькими «Мессершмидтами».


Использованы фотографии: airwar.

ru

Ссылка на первоисточник
- Какой русский не любит быстрой езды? - Тот, которому мигают встречные машины.

Картина дня

наверх