БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • elena borisova22 января, 6:41
    Да, вся беда в сепаратизме 91 года. Но новая сборка будет на новых основаниях. И кто там будет третьей столицей...А м...Одиночество Харьк...
  • elena borisova22 января, 6:35
    Да, все правы. И социальные проблемы в обществе более чем назрели - а коммунистов пропаганды: и провластная, и либера...Дети в роли негро...
  • Простолюдин22 января, 6:31
    "Казахстан наш!":...

Грузинские военные добивали русского командира дальней авиации, но он всё равно выжил

Грузинские военные добивали русского командира дальней авиации, но он всё равно выжил

© MOD Russia/Globallookpress

Русский командир дальней авиации Сергей Кобылаш рассказал о грузинской атаке в ходе кампании в Южной Осетии в 2008 году. Он вспомнил, как в Су-25 попала первая ракета, а затем подбили и двигатель. Чтобы увести самолёт от жилых кварталов, командир тянул до последнего.

Участник обеих чеченских кампаний, а также войны в Южной Осетии после нападения Грузии в 2008 году заслуженный военный лётчик России Сергей Кобылаш в беседе с телеканалом "Звезда" рассказал о том, как ему пришлось командовать российским авиационным полком в августе 2008 года. Командующий попал под обстрел, и его вылет тогда мог стать последним. 

В эфире программы "Военная приёмка" Кобылаш рассказал, как вернулся после первого вылета, и, получив новую задачу, планировал взлететь вновь. Но...

"Мой заместитель подходит и говорит: "Товарищ командир, там уже очень жарко. Число такое получается - 08.08.2008 - и на самолёте ровно 88 пробоин от различного оружия противника". 

Спустя день после этого разговора командир полка попал под плотный обстрел грузинских военных. Су-25 был на грани падения, Кобылашу удалось чудом выправить ситуацию и выжить. "Товарищ командир, по тебе пуск", - вспоминает Кобылаш слова своего ведомого, прозвучавшие в тот день.

А затем ракета ударила по самолёту. 

"...Самолет потянуло на пикирование, и он пошел к земле. Я ручку на себя вытягиваю, а он просто идёт к земле - и всё", - рассказал Кобылаш.

Как удалось спастись? "Наверное, очень жить захотелось", - вспоминает командир. Кобылаш упёрся ногами в педали, а после двумя руками стал тянуть за ручку. 

"...Где-то, видимо, осколок попал, от усилия выскочил, и самолёт плавно сначала в горизонтальный полёт на одном двигателе, затем плавно пошёл в набор", - говорит пилот. 

Едва оправившись от этой атаки, командир поймал новую ракету. Она повредила оставшийся рабочий двигатель. Кобылаш решил снижаться. Без этого двигателя он не смог бы продолжить движение - пришлось бы просто катапультироваться. Однако под штурмовиком в этот момент находились жилые кварталы. Бросить самолёт - значит подвергнуть жизни людей опасности. Кобылаш протянул полёт на максимальное расстояние, чтобы не задеть дома. 

Сегодня Сергей Кобылаш продолжает командовать дальней авиацией России. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх