Свежие комментарии

  • Геннадий Ларионов
    Вернуть статью в УК !!! И пусть общаются в подполье :-) Жванецкий по поводу сказал кратко: Поче...ЛГБТ и окончатель...
  • Игорь Сипкин
    мечты сбываются. а то народ готов их кастрировать, уничтожать... но судьи думают иначе. у них офиц зарплата и статус ...Дьявольское право...
  • Александр
    Очень туманная статьяРоссия для мигран...

Офшорные металлурги срывают строительство железных дорог

Офшорные металлурги срывают строительство железных дорог Фото: Sergei Butorin / Shutterstock.com

"Российские железные дороги" запросили правительственную субсидию в размере 17 миллиардов рублей. Это произошло впервые за шесть лет нахождения Олега Белозёрова на должности генерального директора РЖД. В качестве обоснования просьбы на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова Белозёров привёл непрогнозируемое и беспрецедентное повышение стоимости металла и металлосодержащих изделий. Однако даже если субсидию выделят, проблемы это не решит.

ОАО "Российские железные дороги" в лице генерального директора компании Олега Белозёрова обратилось с официальным обращением к первому заместителю председателя правительства Андрею Белоусову с просьбой о прямой субсидии размером 17 миллиардов рублей. В качестве обоснования приводится факт удорожания мировых цен на металлы, а также на металлосодержащие изделия. При этом цифра 17 миллиардов, по словам Белозёрова, отнюдь не завышена. Напротив, убытки от повышения расценок оцениваются в районе 17-19 миллиардов рублей.

Гендиректор особо отметил, что РЖД не требуются субсидии на операционную деятельность – на это у компании денег хватает. Обращение связано исключительно с "беспрецедентным и непрогнозируемым" подорожанием металла.

Без субсидий, как считает руководство железных дорог, будет крайне сложно выполнять плановые работы по строительству новых инфраструктурных объектов и проведению капитальных ремонтных работ на путях.

Характерно, что просьба такого рода поступила впервые за всё время нахождения Белозёрова на посту (а он занимает должность с августа 2015 года). Занимавший ранее место генерального директора Владимир Якунин очень часто прибегал к такому инструменту, как запрашивание прямых субсидий у правительства. Белозёров же отказался от такой практики и использовал тарифные надбавки, налоговые манёвры, кредитование (в прошлом году "Российские железные дороги" произвели эмиссию вечных облигаций более чем на 370 миллиардов рублей).

Отчёт металлургической компании ЕВРАЗ говорит о том, что цена на сталь в течение пары кварталов выросла с 583 до 707 долларов за тонну. Вместе с тем существенной корректировки цен на рельсы не произошло – расценки колеблются в районе 838 долларов за тонну. Представители ЕВРАЗа объясняют рост цен введением экспортных пошлин на металлопродукцию компании с текущего месяца.

Что с того?

Ценовая политика металлургических компаний не может не возмущать любого, кто радеет за развитие нашей экономики, в особенности за инфраструктурные мегапроекты. Из-за того, что металлурги откровенно задирают цены, дабы не отставать от конкурентов по показателям рентабельности, стоимость второго этапа расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали выросла на колоссальную суму в 40 (!) миллиардов рублей. А ведь это важнейшие транспортные артерии для нашей страны.

Нельзя не вспомнить здесь и министра финансов России Антона Силуанова, который откровенно продавил решение о том, что государственные компании должны направлять на выплату дивидендов не менее 50 % от прибыли. Таким образом, инициатива Минфина приводит к парадоксальной ситуации: РЖД проводят в целом достаточно грамотную политику, реализуют множество качественных инвестиционных программ, а Минфин попросту трясёт из них деньги. Даже если представить себе, что правительство выделит запрашиваемую Белозёровым субсидию, остаётся неясным, зачем сначала изымать средства у успешной госкомпании в федеральный бюджет, а после вынуждать её выпрашивать государственную помощь?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх