Свежие комментарии

  • Alex Dovzhan
    Читаю и удивляюсь бреду антипрививочников. И опять представитель Независимой ассоциации врачей у которых от медицины...Народ объединяетс...
  • Первухин Олег Константинович
    Да это же наглядный образец умного бизнесмена. Он досконально изучил все криминальные схемы, заложенные в нынешних за...Депутат из "Едино...
  • Виктор Жаров
    "Тот, кто дал Путину право выступить первым" - а что, так можно было? И кто эти "права" вообще выдает?«Мудрый ход»: как...

Фильм «Турист» - от экстрима к катарсису

Фильм «Турист» - от экстрима к катарсису

Так сложилось, что Африка традиционно ограничивалась для меня Магрибом, а «черный континент» за пределами Сахары представлялся далекой и экзотической периферией – с множеством племен и языков, принципиально отличной от культурной монолитности северной Африки.

«Черная Африка» всегда была для меня фоновой темой, хотя туареги и проекты Каддафи давно манили вглубь континента. Сюжеты по ту сторону экватора периодически возникали, шла ли речь об алмазном бизнесе, рассекреченном африканском досье МИ-5 или происках западных корпораций в Африке ещё советских времён.

Тем не менее, до знакомства с фильмом «Турист» я никогда бы не подумал, что меня так сильно очарует дикая природа джунглей и люди, которые их приручили.

А все потому, что работа режиссера вышла за пределы тривиального боевика. Личные истории героев и их непростые взаимоотношения по психологическому накалу на порядок превосходят огневую начинку фильма. Среди жестоких контактных боев происходит перерождение действующих лиц, а зритель получает тот самый катарсис, на котором и зиждется подлинное киноискусство.

В центре сюжета – недавние события в Центральноафриканской республике, когда боевики из специально созданной коалиции попытались захватить столицу Банги, чтобы сорвать выборы.

И вот в этот кровавый «замес» попадает неопытный новичок по кличке «Турист». В русской драматургии этот тот самый герой, который живет по совести. Ушел из «ментовки», потому что не смог подставлять. Поехал в ЦАР, чтобы на краю света вновь обрести себя. И обрел.

Ставший первоначально предметом насмешек со стороны матерых и опытных товарищей, в конце концов, он проявил удивительный героизм и спас группу, получив тяжелое ранение. Подвиг «Туриста» оценил даже его главный недруг, который исповедовался на его предсмертном одре. Пожалуй, исповедь бывшего врага из числа своих стала эмоциональной кульминацией всего фильма, пробивающей на слезу.

И тем ценнее становится человеческая жизнь, которая не померкла на фоне пещерной жестокости африканцев и обилия трупов после каждой стычки с местными бандитами.

Снимать современные события всегда сложнее, чем отформатированное историей прошлое. А показывать депрессивную реальность в забытой Богом стране, сложнее вдвойне. Однако режиссерам фильма удалось не просто достоверно изобразить экстремальные перипетии в ЦАР, но и – главное – заинтересовать зрителя.

 

Картина дня

наверх