БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Барри8 марта, 21:18
    Мировые паразиты смогли многого добиться в борьбе против Руси не потому, что они такие умные, а потому что они невида...Кто убил Российск...
  • Александр Цыбулькин8 марта, 21:12
    А с чем, собственно, Вы не согласны? Автор абсолютно прав и в том, что антимонопольный закон не работает, и в том, чт...Как лопнет Сберба...
  • олег гончаров8 марта, 20:23
    Абхазы ж его всенародно выбрали!Предательство нац...

Авиационный скафандр «Сокол»: создавался для самолетов, стал «космонавтом»

Авиационный скафандр «Сокол»: создавался для самолетов, стал «космонавтом»

Одной из визитных карточек отечественной космонавтики и, в частности, АО «НПП «Звезда», является космический спасательный скафандр «Сокол». Однако мало кто знает о том, что у этого скафандра имелся прямой потомок – авиационный скафандр «Сокол», разработанный во второй половине 60-х – начале 70-х гг.

Как и скафандр «Воркута», авиационный СК «Сокол» изготавливался с двумя раздельными оболочками: внешняя – силовая (из прочных видов ткани) и внутренняя – герметичная. В отличие от СК «Воркуты», имевшей губчатую герметичную оболочку толщиной 3–5 мм, для «Сокола» применялась листовая прорезиненная ткань.

«Сокол» был последним авиационным скафандром, изготовленным в начале космической эпохи. В этом скафандре, в отличие от предыдущих, было предусмотрено использование противогаза, обеспечивающего защиту летчика до посадки в самолет или после приземления в случае химического заражения местности.

Авиационный скафандр «Сокол»: создавался для самолетов, стал «космонавтом»

Авиационный СК «Сокол» применялся в комплекте с гермошлемом ГШ-9, шлемофоном ШЛ-4Д, вентилирующим костюмом ВКС-2, гермоперчатками ГП-4 и ГП-5, а также противоперегрузочным костюмом ППК-1АС.

Авиационный «Сокол» имел рабочий режим избыточного давления 0,25кгс/кв. см. Однако в случае возникновения признаков высотно-декомпрессионной болезни допускался временный переход на «аварийный» режим 0,4 кгс/кв.
см.

Практическая высота применения скафандра составляла до 50 км. Допустимая индикаторная скорость полета при катапультировании составляла 1400 км/ч.

Кроме того, скафандр обеспечивал время пребывания в холодной воде до 12 часов.

Применение высотного скафандра предполагалось на изделии Т-4 («сотка»).

Авиационный скафандр «Сокол»: создавался для самолетов, стал «космонавтом»

Несмотря на то, что авиационный СК «Сокол» не получил массового распространения, он стал своеобразным «эталоном».

Он собрал в себя все удачные решения и наработки, среди которых были:

- Использование двухслойной оболочки с раздельными силовым и герметичным слоями.
- Система типоразмеров оболочки.

А также успешны конструкции:

- силовых систем и шарниров мягкой оболочки,
- гермоперчаток,
- гермоподшипников,
- гермошлема.

Все вышеперечисленные системы в последующем применялись на космических скафандрах мягкого типа. Благодаря чему удалось в сжатые сроки создать первые космические скафандры.

А в начале семидесятых экстренно разработать на основе имеющегося задела авиационных СК «Сокол» спасательный скафандр для КК «Союз», получивший название «Сокол-К» (космический).
Автор:
Дворников С.М. АО "НПП "Звезда" совместно с каналом "Прогулки в стратосфере"
Использованы фотографии:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec81fa81c6c0b05eff079c2/avia...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх