Свежие комментарии

  • Александр Самбур
    Монголы отказалис...
  • Yvan
    Бесполезно возмущаться. В каждой области деятельности человечества имеется своя терминология, и она, как правило, заи...Visa поступает, к...
  • Alex Немо
    А русские слова использовать слабо? Ну блин задолбали уже пакостители русского языка! Вы дебилы совсем не пон...Visa поступает, к...

Про молодежную политику и не только

Про молодежную политику и не только

Да, наша молодежь не такова, какой бы мы хотели ее видеть, но от этого она не стала дурной, плохой, низкосортной и так далее. Ведь и мы были не такими, какими хотели нас видеть наши родители. Да, будем справедливы, мораль и нравственность нынешних поколений – очень отличается от нашей. Но, коль уж заговорили о справедливости, то давайте будем справедливы во всем. И проклинаемые нами Хрущев, Горбачев, Ельцин, Шеварднадзе, Алиев, Кравчук, Кучма, Чубайс, Ходорковский, Потанин, Греф и многие, многие другие – это люди, которые воспитывались в той же среде, что и мы с вами. И мораль, и нравственность для всех нас была одна. И при этом, перечисленные выше – активно занимались разрушением государства, что воспитало их, а мы с вами неверящим взглядом смотрели на происходящее и не могли решить как поступить, и не понимали, что вообще происходит. Так что да, у нашей молодежи немного иная мораль и, возможно, они менее нравственны нежели мы – но так может оно и к лучшему. По крайней мере, можем ожидать, что наших ошибок они не повторят.

Сфера образования

Про молодежную политику и не только

Мне очень импонирует советская система образования, когда материал подается от частного к общему, когда человека учат рассуждать, думать, анализировать, прогнозировать.

Системный подход – это замечательно. Но в советских школах учили линейной логике мышления.

Сейчас создаётся впечатление, что в мышлении «пробиты» тоннели и думать можно только в этих рамках. Вот это тоннельное мышление и дает эффект непринятия всего, что находится «за стенками». Там, видимо, темнота и мышление «остановлено». Я не знаю, каким образом такого состояния добиваются, но наша оппозиция и ее паства такой способ мышления нам и демонстрируют. И это безусловно плохо. Хорошо только то, что такому способу мышления пока обучено порядка 2% населения. Пока…

Вот у нас есть линейная или формальная логика – это причинно-следственное мышление. Такой тип мышления – система довольно жесткая, но между тем довольно эффективная и прагматичная. А есть синтетическое мышление, при котором происходит синтез нескольких цельных образов, рождающий диалектически противоположные пары и ведущий к парадоксу. Почитайте Гераклита, необязательно в оригинале. Поверьте, очень интересно просто следить за течением его мыслей.

Способов мышления больше, чем два, но и в СССР, и сейчас, учат только одному способу думать. А надо учить всем и при этом учитывать, что следует развивать врожденные способности и показывать, как «пользоваться» всеми имеющимися возможностями в практической, прикладной деятельности. И нужно понимать, что человек сильный в одном, никогда «многостаночником» не станет. Ничего хорошего не будет, если Николая Валуева заставить танцевать партию Щелкунчика, а Николая Цискаридзе выпустить на ринг. Человек всегда ограничен физиологией. Врожденные способности можно развивать, но переделывать – это самоубийственная для человечества стезя, на которую встали «защитники гендеров».

Впрочем, сейчас не о том речь. Болонская система образования – не самая лучшая, и действительно от нее уже пора бы отказаться, но и возвращать советскую в том виде, что она была, не есть правильно. Дорабатывать ее надо.

И что касается преподавания знаний. Откровенно говоря, наши с вами школьные знания очень сильно устарели. И точные науки, и гуманитарные требуют другого объема знаний, предлагаемых к обучению.

Я не знаю, как тут правильно поступать, этим вопросом должны заниматься специалисты. И методики преподавания тоже должны разрабатываться специалистами. И, честно говоря, я даже не хочу влезать в эту строго специальную сферу, потому что «колупание» и советы доморощенных экспертов тут только навредят. Я только констатирую, что подход к системе образования в целом и объему предлагаемых к изучению знаний должен быть изменен.

Простой пример. Я родилась и выросла в городе, как и все мои одноклассники, что поступили в первый класс в 1973 году. В то время в классе был 31 ученик. Так вот, из этих тридцати одного ребенка ни один не мог разгадать смысл стиха, который нужно было выучить.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Я не буду перечислять все непонятности для городского ребенка, но это было в 1973 году. В этом году, этот же стишок не могут расшифровать уже сельские дети, от них ускользает суть. Понимаете?

Жизнь, быт, сознание человека очень сильно изменились. Сегодня нельзя вернуться к тем системам, что существовали в СССР. Эти системы были хороши для того времени, и если бы не было тридцатилетнего перерыва, то модернизация этих систем, их адаптация под складывающиеся условия произошла бы естественным путем.

То, что мы имеем в системе образования сегодня – не самый лучший вариант, но и то, что имели тогда – это тоже не вариант. Нужно или искать что-то третье, или видоизменять имеющееся. В настоящее время, насколько я понимаю, именно это и пытается сделать Министерство образования, но как это делать и что будет лучшим и правильным – сказать однозначно нельзя. Ведь та же советская система складывалась и отрабатывалась не единомоментно, а с течением времени. Поэтому критиковать, конечно, нужно, но было бы совсем неплохо, если бы критика шла от педагогов, а еще лучше, если бы эту критику слышали в министерстве. Хотя некоторые вещи все-таки начинают внушать оптимизм.

И еще раз о молодежной политике

Про молодежную политику и не только

Как верно написали в комментариях — и в Конституцию внесена строчка, и закон подписан, и разработана система. Прекрасно. Вопрос только один: когда все это заработает?

Сегодня мы попрекаем молодежь тем, что сидят на шеях у родителей и «копейки сами не заработали». Да, тем, кто не сильно сведущи в компьютерах и IT-технологиях, заработать что-то сложно. Если на советскую стипендию мы могли худо-бедно продержаться, а если еще и родители продуктами помогут, то и шикануть, то на нынешнюю стипендию в 900 рублей (колледж) кто-то сможет прожить? (Дети-сироты и опекаемые получают повышенные выплаты, там получше – жить можно). Да, ребята подрабатывают, чтобы не слышать упреков. В наше время это было погрузо-разгрузочные работы, а нынче – мыть автобусы. Автобус – 300 руб. А мыть автобусы – дело тяжелое и грязное, да еще ночное. А утром на учебу…. И зачем с этим связываться, если можно посидеть в сети, протестировать игрушку, написать пару отзывов, выполнить пару заданий на «толоке» или как тот четырнадцатилетний парнишка, что прилюдно извинялся, на какой-то бирже взял задание разместить посты с призывами к митингам и устройству провокаций. За это платят, а если набить руку, то и получить можно вполне прилично. Реклама та же. Мы ругаемся нещадно на то, что они за лайки готовы черт знает на что. Но лайки – это продвижение страницы и доход от рекламы.

А закончив обучение и получив диплом, начинается «хождение по мукам». Если медицинский работник, учитель, воспитатель могут получить работу довольно легко, то остальные специальности – проблема. Выпускник стройфака годами сидит «на копиях» и проверках. Большего не доверяют. Хорошо, если на стройку бригадиром возьмут. Юристов, менеджеров, бухгалтеров столько развелось, что их девать некуда и люди осваивают профессию продавца-консультанта. А вот библиотекарей – перестало хватать. Там зарплаты еще меньше, чем у воспитателя. Устроиться на завод – это тоже проблема, там станочники нужны: слесари, наладчики и прочие рабочие специальности. И куда очередному делопроизводителю-менеджеру деваться?

Если принятый закон заработает хотя бы в полсилы, то это будет уже огромным достижением, но здесь нужно помнить – страна очень большая и регионы развиваются неравномерно. Где-то будет лучше, где-то хуже, а где-то вообще никак. И вот чтобы возможность этого «хуже и никак» свести к нулю, нужно стабильное развитие экономики государства.

Продолжение следует

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх