БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Макарова
    Не нужны нам мигранты!!! Работа только для россиян, сразу и преступность упадет, сколько можно терпеть ради прибыли о...ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Юрий Кушнарев
    так путину и его присным и нужны необразованные люди,потребители.а не граждане.Зачем им знающие? Они вопросы задают...Из интервью Серге...
  • Сергей
    Ну, наконец-то дошло.... Ишь, толеранты-толерантами, а дошло. Интересно, когда до наших власть предержащих дойдёт...Англия узаконила ...

ЛУКАШЕНКО НАЖАЛ НА ГАЗ. ИНТЕГРАЦИЯ ВНОВЬ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

Лукашенко нажал на газ. Интеграция вновь откладываетсяФОТО: ZORANORCIK / SHUTTERSTOCK

Подписание дорожных карт по углублению союзной интеграции между Россией и Белоруссией вновь откладывается. Камнем преткновения остаётся вопрос по природному газу. Минск хочет получать голубое топливо по стоимости 70-80 долларов за тысячу кубических метров вместо нынешних 128,5 доллара. Такую же цену платит за поставки энергоносителей Смоленская область. Однако две проблемные карты всё-таки удалось согласовать – налоговую и нефтяную.

Никогда такого не было, и вот опять. Подписание дорожных карт по интеграции с Россией в рамках Союзного государства вновь откладывается. Белорусский посол в Москве Владимир Семашко анонсировал, что процедура состоится 9 сентября, однако затем государственные средства массовой информации Республики Беларусь протрубили отбой. Дескать, слова дипломата были "неправильно интерпретированы".

Корень всех проблем – дорожная карта по природному газу. Именно она, как заявил Лукашенко, остаётся несогласованной. Официальный Минск уже несколько лет настаивает, чтобы стоимость голубого топлива для республики снизили до уровня пограничной Смоленской области, то есть до 70-80 долларов за тысячу кубических метров. Сейчас газ продаётся Белоруссии по 128,5 доллара за тысячу кубов, а в Европе рыночная стоимость бьёт все рекорды и уже перевалила за 600 долларов – в 4,6 (!

) раза больше, чем для РБ. Казалось бы, нужно сказать Кремлю большое спасибо, но политический стиль президента Белоруссии иной. Он всегда старается добиться своего, и, надо признать, у него это зачастую блестяще получается.

Чуть ранее проблемы возникали ещё с двумя картами – налоговой и нефтяной. По первой ситуацию, откровенно говоря, разрулил премьер-министр нашей страны Михаил Мишустин, приехавший в белорусскую столицу и чётко разъяснивший руководству республики необходимость синхронизации налоговых систем и выгоды, проистекающие из этого для белорусов. По второй Москва пошла на уступки, согласившись на компенсацию бюджету Белоруссии потерь от так называемого налогового манёвра. Впрочем, вряд ли это можно назвать односторонней уступкой, ведь не так давно президент Лукашенко ликвидировал существенное препятствие на пути интеграции – отменил указ об обнулении налога на добавленную стоимость для товаров, предназначенных для последующего реэкспорта в Россию. Закрыть эту таможенную брешь длиной более чем в 1200 километров (а именно такова протяжённость границы с Белоруссией) в Кремле старались аж с 2011 года. Более подробно телеканал Царьград писал об этом здесь.

Скорее всего, Россия пойдёт на уступки и по природному газу, однако для этого белорусский лидер должен продемонстрировать конкретные реальные шаги по интенсификации объединительных процессов. В противном случае возникнет резонный вопрос: за что платит наш федеральный бюджет? Реализует программу "Газ в обмен на поцелуи"? Нашу страну теперь, по прошествии более 20 лет с начала союзного строительства, устроит только формула "Газ и иные льготы в обмен на интеграцию".

Что с того?

Вместе с тем дорожные карты не должны дезавуировать Союзный договор 8 декабря 1999 года. К сожалению, такое стремление со стороны Минска имеется. Год назад, давая интервью русским средствам массовой информации, Александр Лукашенко отчеканил про соглашение о создании Союзного государства:

Обстановка тогда была другая. А сейчас – два поколения после этого выросло. Они другие. И сегодня невозможно уже ту интеграцию реализовать, которая была прописана в Союзном договоре. Поэтому мы с президентом России начали обсуждать так называемые карты. Чтобы приспособить [положения договора] к нынешним условиям и выработать в нынешних условиях новые пути интеграции.

Кажется, белорусский лидер несколько видоизменяет позицию Владимира Путина. Никто в Москве не собирается отменять Союзный договор, отказываться от принятия единой валюты, создания наднациональных органов власти, проведения объединительного референдума. Просто в данных конкретных условиях решено начать с подписания дорожных карт, чтобы две страны заложили определённый фундамент под дальнейшее объединение. Так что карточная история – далеко не завершение интеграционного процесса, а лишь его начало.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх