БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 467 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр К
    "Доходит до полно...
  • Александр К
    ВЫ же меня узнали, так чего мне боятся. О вашем воспитании я понял. Похоже хохлы "завербовали" за границей, чтобы Рос..."Доходит до полно...
  • Владимир Ильин
    Зачем же Вы, господин Крылов, свой «nickname» поменяли? Выходит – боитесь? Напрашивается вывод, – Вы не «ХОДИЛИ» в мо..."Доходит до полно...

ЭТО ИНТРИГА. ГЕРМАН ГРЕФ ПОКУПАЕТ "ЯНДЕКС" ИЗНУТРИ

Это интрига. Герман Греф покупает Яндекс изнутриФОТО: АНДРЕЙ НИКЕРИЧЕВ/АГН "МОСКВА"

Не достигнув чаемых успехов в развитии собственной экосистемы, Греф, по-видимому, решил действовать иными методами. А именно – перекупать наиболее ценных сотрудников у "Яндекса".

В середине прошлого года между "Яндексом" и Сбербанком был оформлен окончательный "развод". Сервис онлайн-платежей "Яндекс.Деньги" (ныне – "ЮМани") полностью отошёл Сбербанку, в то время как "Яндекс" консолидировал 100-процентную долю в "Яндекс.Маркете". Подобный раздел активов поставил точку в многолетнем сотрудничестве двух крупнейших компаний России. Изначально казалось, что совместные усилия "Яндекса" и Сбера позволят создать продукт мирового уровня, который составит конкуренцию Google или Amazon. Однако подобного не произошло.

Конечно, мы не знаем всех причин, по которым "Яндекс" и Сбер не сошлись характером, однако определённый вывод можем сделать с уверенностью.

"Яндекс" всегда рассматривал сотрудничество с крупнейшим российским банком как партнёрские отношения, где каждый из двух игроков автономен. В это же время Герман Греф хотел поглотить компанию Воложа, сделав её частью собственной выстраиваемой экосистемы. Разумеется, это было неприемлемо для "Яндекса".

Руководство IT-гиганта спустя какое-то время поняло истинные мотивы Грефа. С 2019 года начался цивилизованный развод двух компаний. К счастью, он прошёл без лишних интриг и скандалов. В противном случае потери понесли бы, в первую очередь, граждане России.

Однако Герман Греф не успокоился. Мечта встать в один ряд с Маском и Цукербергом не оставляла руководителя Сбербанка. Греф решил выстраивать технологичную экосистему самостоятельно. Но IT-отрасль имеет уникальную особенность. Её нельзя залить деньгами. Нужны технологии и компетенции, которых у Сбербанка не было. В их поиске Греф тратил огромные деньги на скупку активов, которые, в большинстве случаев, были сильно переоценены.

Наиболее ярким примером является консолидация акций "умирающего" Rambler. По данным РБК, Сбер заплатил бывшему акционеру холдинга Александру Мамуту порядка 9–11 млрд рублей. Однако среди всех активов Rambler по-настоящему ценным можно назвать исключительно онлайн-кинотеатр Okko и, возможно, сайт Afisha. Но очевидно, что они не стоят заплаченных Грефом денег.

Партнёрство с Mail также не принесло ожидаемых результатов. Сервисы такси ("Ситимобил") и доставки еды (Deliver Club), конечно, заняли определённую нишу, но назвать их лидерами рынка нельзя. Более того, в отличие от тех же сервисов "Яндекса", данные направления Сбера пока что продолжают оставаться убыточными.

Так, согласно последнему отчёту, EBITDA (прибыль до вычета) компании  FoodTech&Mobility (СП Сбера и Mail Group, объединяющее "Сити Мобил", Deliver Club и т. д.) составила рекордные минус 10,4 млрд рублей.

Герман Греф понимает, что успехов в развитии IT-направления он не достиг. И причиной этому служит не недостаток инвестиций, а отсутствие технологий и кадров.

В связи с этим Сбербанк начал "скупать" топ-менеджеров "Яндекса", переманивая их в свою экосистему. Буквально на днях руководителем рекламных технологий Сбера стал бывший топ-менеджер "Яндекса" Владимир Мосин. Ранее он занимал практически аналогичную должность (развитие рекламных продуктов) в компании Воложа.

Здесь следует обратить внимание на следующий факт. Рекламное направление "Яндекса" генерирует для компании наибольшую часть выручки. Так, по итогам 2020-го выручка "Яндекса" составила 218,3 млрд рублей, из которых доходы от интернет-рекламы принесли 126,45 млрд рублей, или же практически 60%.

Из этого можно сделать вывод, что рекламное направление "Яндекса" является наиболее успешным. И этого не мог не видеть Герман Греф. Для того, чтобы дочерние IT-компании сбербанковской экосистемы наконец-то начали приносить прибыль, Грефу необходимо совершить качественный рывок на рынке рекламы. Но сделать это он может, только опираясь на профессиональные кадры, которых у него нет. Зато есть в "Яндексе".

В пользу Грефа играют неограниченные финансовые возможности. Теоретически он может скупить большинство топ-менеджеров "Яндекса". Первые "сделки" уже осуществлены. И если так дело пойдёт дальше, то мы рискуем увидеть развал "Яндекса" изнутри.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх