Последние новости Украины сегодня — 17 сентября 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 17 сентября 2019.

 

«Очередной бюджет войны»: как Киев продолжает увеличивать расходы на армию и спецслужбы

Приоритетом нового бюджета Украины вновь станут расходы на оборону и безопасность. На нужды силовиков будет направлена почти четверть госказны — 245 млрд гривен ($9,9 млрд). По сравнению с 2019 годом военные ассигнования вырастут на 16%. Киев продолжает увеличивать расходы на армию, спецслужбы и МВД, несмотря на слабую экономику и высокий уровень госдолга, отмечают эксперты.

Такая бюджетная политика свидетельствует о готовности офиса Владимира Зеленского продолжать боевые действия в Донбассе, несмотря на заявления украинского лидера о намерении остановить войну.

«Очередной бюджет войны»: как Киев продолжает увеличивать расходы на армию и спецслужбы

Правительство Украины увеличило ассигнования на оборону и безопасность. Об этом говорится в сообщении кабмина страны. В 2020 году на нужды силовиков будет направлено 245,8 млрд гривен ($9,9 млрд), что на 33,8 млрд гривен ($1,3 млрд) больше, чем в 2019 году. Расходы на армию и органы правопорядка занимают вторую строчку в новом украинском госбюджете, который, как ожидается, составит 1,0795 трлн гривен ($43,7 млрд) при дефиците в 2,09%.

Приоритетом украинского правительства в следующем году станет погашение государственного долга. Выплаты по международным обязательствам потребуют выделения 438 млрд гривен ($17,7 млрд) — это почти половина доходов госказны.

На финансирование Пенсионного фонда кабмин планирует израсходовать 172,6 млрд гривен ($6,9 млрд), на систему образования — 136,4 млрд гривен ($5,5 млрд), на здравоохранение — 108 млрд гривен ($4,3 млрд). Остальные деньги будут вложены в дорожное строительство, «поддержку энергетической независимости», развитие культуры и прочее.

В беседе с RT политолог и экономист Александр Дудчак заявил, что новое украинское правительство проводит самоубийственную бюджетную политику. По его словам, Киев не может продолжать увеличивать расходы на силовые ведомства с учётом текущего размера госдолга и тяжёлой экономической ситуации.

«Это очередной бюджет войны. Постмайданные власти вновь одобряют непомерно большие (по меркам экономики страны) расходы на то, что они называют обороной. Киев не останавливают даже астрономические долговые выплаты западным кредиторам. Естественно, что в таких условиях под нож идёт социальный сектор и благосостояние граждан в целом», — констатировал Дудчак.

Как пояснила на пресс-брифинге в Киеве министр финансов Украины Оксана Маркарова, власти рассчитывают поэтапно уменьшать объём госдолга к ВВП (сейчас — около 47%). Однако в бюджет на 2020 год правительство заложило займы в размере примерно 380 млрд гривен ($15,3 млрд).

Минфин Украины не видит угроз в продолжающемся росте военных расходов. Как полагают в ведомстве, экономическую безопасность страны подрывают высокий уровень коррупции, медленный темп реформ, «усиление гибридных угроз национальной безопасности», дефицит внешнего финансирования и «сужение возможностей доступа к международным рынкам капитала».

«Мы хотим как можно эффективнее расходовать каждую копейку налогоплательщика. Налоги нужно постепенно уменьшать, но делать их равными для всех», — заявил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

Амбиции и возможности

В настоящее время неизвестно, как будут распределены средства, выделенные на силовиков. Согласно последним изменениям украинского законодательства, ведущую роль в этом процессе будет играть Совет национальной безопасности и обороны (СНБО), который сейчас возглавляет Александр Данилюк.

Как правило, деньги по этой бюджетной статье идут на содержание ВСУ, МВД, Нацгвардии, Национальной полиции, СБУ, Службы внешней разведки, управления госохраны, управления спецсвязи, Госпрогранслужбы, миграционной службы и службы чрезвычайных ситуаций. В 2019 году половину бюджетных средств в секторе расходов на безопасность получило Минобороны Украины.

  • Пехотинцы ВСУ на учениях
  • Facebook
  • © Генеральний штаб ЗСУ

Быстрее всего на Украине увеличивается бюджет ВСУ. На нужды армии в 2014 году было потрачено 48 млрд гривен ($1,9 млрд), в 2017 году — чуть более 60 млрд гривен ($2,4 млрд), в 2018 году — 86 млрд гривен ($3,4 млрд), в 2019 году — 108 млрд гривен ($4,3 млрд).

Однако лишь небольшая часть регулярно растущего военного бюджета Украины направляется на перевооружение и создание новых образцов военной техники. На эту проблему неоднократно обращали внимание в период президентства Петра Порошенко. Не ушла она с повестки дня и сейчас.

В апреле 2019 года советник Владимира Зеленского Иван Апаршин заявил, что Минобороны страны обладает крайне ограниченными финансовыми ресурсами. По его словам, до 80% выделяемых ВСУ средств направляется на выплату зарплат, пособий и материально-техническое обеспечение войск.

Апаршин выступает за увеличение военного бюджета Украины при одновременном росте денежного довольствия военнослужащих. Например, он пообещал, что солдаты будут зарабатывать до €1 тыс., а полковники — до €2,5 тыс.

В так называемой военной доктрине Владимира Зеленского говорится, что 30% военного бюджета страны будет направляться на перевооружение армии, 20% — на подготовку войск. Остальные 50% — на содержание ВСУ.

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что военно-политические амбиции Киева «бесконечно далеки» от реальных финансовых возможностей. По его мнению, значительная часть денег, которая направляется на содержание армии, оседает в карманах бизнесменов, чиновников и народных депутатов, курирующих оборонный комплекс страны.

«С одной стороны, на развитие ВСУ Киеву действительно не хватает денег. Но, как показывает практика, чем больше их выделяется, тем больше разворовывается. За годы независимости Украина не приняла на вооружение ни одного по-настоящему нового образца военной техники. Почти всё, что сейчас разрабатывается в стране, — это, по сути, переработка советского наследия, причём не всегда осмысленная», — сказал Дрозденко.

«В парадигме Порошенко»

Опрошенные RT эксперты полагают, что курс на увеличение военных расходов может отрицательно сказаться на имидже Владимира Зеленского, который позиционирует себя как «президент мира». Напомним, своей главной политической целью украинский лидер называет мирную реинтеграцию Донбасса.

При Зеленском активизировалась работа трёхсторонней контактной группы, в рамках которой было установлено «хлебное перемирие». Также была достигнута договорённость о разводе войск в районе Станицы Луганская. Сейчас вблизи населённого пункта идёт восстановление разрушенного в ходе боёв моста через реку Северский Донец.

  • Владимир Зеленский на встрече с волонтёрами и ветеранами АТО
  • © president.gov.ua

7 сентября Москва и Киев обменялись заключёнными по формуле «35 на 35». Сегодня Киев ожидает проведения встречи в нормандском формате и «возвращения всех наших граждан». В то же время власти Украины отказываются от поэтапного выполнения политических пунктов Минских соглашений и прямого диалога с ДНР и ЛНР.

Как отметил в комментарии RT директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, Зеленский, несмотря на некоторые уступки, продолжает действовать «в парадигме Петра Порошенко». Аналитик убеждён, что Киев не собирается выполнять «Минск-2». В связи с этим курс на увеличение военного бюджета Украины не должен вызывать удивление.

«В 2020 ГОДУ ЧЕТВЕРТЬ БЮДЖЕТА УКРАИНЫ УЙДЁТ НА ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ. ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО СТРАНА И ДАЛЬШЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ НЕПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ. И ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ НАКАЧИВАТЬ ВСУ ДЕНЬГАМИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОТОВО РАСПРОДАВАТЬ ЗЕМЛЮ И НАБИРАТЬ НОВЫЕ ЗАЙМЫ. ТАКИЕ ПЛАНЫ У ПРАВИТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ», — ПОЯСНИЛ БОНДАРЕНКО.

Аналогичной точки зрения придерживается Александр Дудчак. Он напомнил, что после избрания в 2014 году Пётр Порошенко позиционировал себя как «президент мира». Однако он отказался вести прямые переговоры с самопровозглашёнными республиками Донбасса и санкционировал применение армейских частей против ополчения.

«Пока для установления мира Зеленский ничего конкретного не сделал, хотя он пользуется поддержкой большинства граждан и депутатов. Тренд на увеличение военного бюджета наверняка отпугнёт и власти, и народ неподконтрольных территорий. В их понимании это означает перспективу непрекращающихся обстрелов. Сейчас всё в руках Киева. Но я не вижу, что Зеленский и его правительство хотят действительно положить конец этой войне», — подытожил Дудчак.

Источник

КГБ Белоруссии пресёк контрабанду оружия с Украины в Россию

Белорусские таможенники и сотрудники Комитета государственной безопасности (КГБ) страны раскрыли и пресекли схему переправки через территорию Белоруссии крупных партий оружия с Украины в Россию.

КГБ Белоруссии пресёк контрабанду оружия с Украины в Россию

Об этом председатель белорусского Государственного таможенного комитета (ГТК) Юрий Сенько рассказал в интервью телеканалу «Беларусь 1».

«Мы совместно с Комитетом государственной безопасности отрабатывали информацию, когда с Украины транзитом через Республику Беларусь перемещались части оружия в Литву и оттуда более крупными партиями перемещались в Российскую Федерацию», — цитирует его РИА Новости.

По его словам, после этого уже на российской территории в ходе спецоперации было изъято большое количество оружия — автоматы, пистолеты, винтовки, а также боеприпасы.

Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что белорусская сторона была вынуждена «полностью закрыть наглухо» границу с Украиной из-за потока оружия оттуда.

Позднее госпогранслужба Украины сообщила, что фиксирует снижение числа попыток незаконно провезти через украинско-белорусскую границу оружие.

Источник

 

Реформа стакана. Почему железные дороги Украины при Зеленском продолжают деградировать

Реформа стакана. Почему железные дороги Украины при Зеленском продолжают деградировать

Украинские железные дороги определились с направлением реформ. Среди прочего в «Укрзализныце» решили отказаться от ставших традиционными металлических подстаканников

В понедельник, 9 сентября, глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил об одном из новых изменений, ожидающих украинские железные дороги.

«Вместо традиционных подстаканников обговариваем такой вариант. Что скажете?» — продемонстрировал он то, что может прийти на смену стеклянным стаканам и металлическим подстаканникам.

Приведенный вариант — одноразовый бумажный стаканчик с пластиковой крышечкой — многим не понравился.

«Угу, то есть УЗ кроме загрязнения окружающей среды старыми тепловозами и туалетами теперь еще и «одноразовую» тару хочет внедрить? Везде, где уже можно, доказали, что эти стаканчики сотни лет не разлагаются в земле-океане. Но нет, очередному гению пришла эта идея — теперь в «Укрзализныце» — для производства сотен тысяч стаканчиков в год», — прокомментировал украинский журналист Максим Сыч запись главы госмонополиста.

С ним согласились и другие комментаторы. Кравцов же уточнил: пока что это проект, стоимость стаканчиков не высчитывали, но они точно «не будут по 2 тыс. грн (около 5,2 тыс. руб. — Ред.)», да и полностью отказываться от классических стаканов с подстаканниками УЗ не планирует.

Несмотря на все эти заверения, вряд ли «Укрзализныця» может рассчитывать на лояльное к себе отношение украинцев. И для этого есть веские причины.

«Люди устали, люди кричат»

Вечером 15 сентября в сети появился очередной выпуск популярной программы проекта «Телебачення Торонто». Среди прочего украинские журналисты высмеяли и грядущие изменения в «Укрзализныце».

«А может, железные подстаканники действительно были главной проблемой? Они тяжелые, поэтому поезд из Ужгорода до Лисичанска шел 32 часа», — шутил журналист Анатолий Остапенко.

https://youtu.be/FDwmpVH8bYY

Шутки — шутками, но за три дня до этого киевлянам было не до смеха. 12 сентября разъяренные жители столицы перекрывали железную дорогу.

«Киев. Суровые будни «метро» Троещины: в отчаянии люди перекрыли движение: на всех не хватает вагонов, впрочем, по количеству купленных билетов еще должно быть много свободных мест», — написала пользователь Ирина Куса в сообществе dtp.kiev.ua.

На видео было заметно, как раздосадованные украинцы кричали друг на друга. Одни отказывались мириться с условиями в городской электричке, а другим во что бы то ни стало нужно было ей воспользоваться, чтобы вовремя добраться до места назначения.

Тогда это событие прокомментировал сам Кравцов. Он заявил, что электрички «Укрзализныця» передала на баланс «Киевпастранса» в 2012 году. Он также назвал причины проблем с электричками в столице.

«Долги «Киевпастранса» перед «Укрзализныцей» за ремонт электропоездов — 6 млн грн (около 15,6 млн руб. — Ред.), за пользование инфраструктурой — 12 млн грн (31,2 млн руб. — Ред.). Отсутствие действующих договоров на ремонт подвижного состава. Именно поэтому компания приветствует инициативу министра инфраструктуры Владислава Криклия касательно создания совместной рабочей группы КГГА и «Укрзализныци», которая наконец взялась за решение транспортных проблем столицы. «Укрзализныця» предлагает проект Kyiv City Express, который соединит между собой городское и пригородное сообщение. Таким образом, жители городов-сателлитов Киева смогут быстро добраться до места работы или учебы», — отметил Кравцов.

Первым же комментарием под этой записью Кравцова были слова «А что, пригород чем-то отличается?» вместе с видео более чем получасового опоздания электрички Фастов — Киев.

 

Видео свидетельствовало, как к платформе «Тарасовка» с солидным опозданием прибывает электричка, набитая людьми, как консервная банка шпротами.

Да и составы дальнего следования от «Укрзализныци» уже много раз становились объектами критики как внутри страны, так и за ее пределами.

Молчание властей

Пока власти Украины не проявляют должного рвения в решении проблем украинских железных дорог. В понедельник, 2 сентября, президент Украины Владимир Зеленский поручил Кабинету министров до конца года подготовить план реструктуризации «Укрзализныци».

«Подготовить план реструктуризации «Укрзализныци» в том числе с целью либерализации рынка локомотивной тяги и повышения прозрачности и эффективности деятельности «Укрзализныци», — дал он поручения во время встречи с правительством, руководством Верховной Рады и представителями силовых структур.

Ответственными за подготовку плана Зеленский назначил премьер-министра Алексея Гончарука и профильного министра Криклия.

Между тем, как утверждают эксперты, у украинских железных дорог может не быть большого запаса времени.

«Пока власти демонстрируют вопиющую некомпетентность и не обращают внимание на насущные проблемы УЗ, происходит закономерная деградация железнодорожной инфраструктуры. Железная дорога экономит на всем. Если по стандартам нужно ежегодно ремонтировать/реконструировать 1200-1500 км железных дорог, то сейчас делается 250-300 км. Закупается лишь несколько процентов от необходимого объема запчастей для локомотивов и вагонов. По количеству пожаров локомотивов, случившихся за последнее время, понятно, что уже начались системные проблемы с безопасностью. С нынешними темпами деградации железнодорожной инфраструктуры через два-три года «Укрзалізниця» просто остановится», — отметил 11 сентября в своей статье для GMK Center заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014-2015 годах Александр Кава.

Спустя три дня, 14 сентября, у себя в Facebook Кава прокомментировал слухи о возможных компенсациях авиакомпаниям за облет территории России.

«Странно будет, если правительство выделит из государственного бюджета одной или двум авиакомпаниям компенсацию за облёт территории России в размере 5,4 млрд грн (около 14,04 млрд руб. — Ред.). При этом правительство не может найти средства на приобретение новых пассажирских вагонов. Например, за 5,4 миллиарда гривен можно было бы приобрести почти 200 новых современных пассажирских вагонов. Всего за год эти вагоны могли бы перевезти 5 миллионов пассажиров в нормальных условиях. Напомню, что более 80% пассажирских вагонов, используемых в стране, были выпущены во времена СССР и в ближайшие годы должны быть списаны», — отметил он.

Впрочем, и в самой «Укрзализныце» жалуются на государство. Так, еще в июле в компании заявили: украинские поезда могут остановиться. Как сказал 31 июля директор по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, в бюджет 2019 года внесли изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми компанию дополнительно обременили налогами в 3 млрд грн (около 7,8 млрд руб. — Ред.). Он заметил, что этот случай — уникальный в мировой практике, так как ни в одной стране под железными дорогами налог на землю не уплачивается.

«К чему приведут дополнительные расходы «Укрзализныци» в 3 млрд грн в год? Во-первых, предприятие будет вынуждено пересмотреть объемы пассажирских перевозок в сторону уменьшения. Также будем вынуждены активизировать работу по сокращению малоэффективной инфраструктуры, несмотря на то что в большинстве случаев она несет на себе социально-экономическую нагрузку в депрессивных регионах», — отметил Рязанцев.

На тот момент просьбу «Укрзализныци» о возвращении коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта поддержало только Министерство инфраструктуры.

С тех пор новостей об изменении налоговой политики по отношению к компании не было. Ну а пока железные дороги, а также их подвижной состав ветшает, новое руководство «Укрзализныци» думает над дизайном новых стаканов, а руководство страны размышляет о компенсациях для авикомпании олигарха Игоря Коломойского.

Источник

 

«Нет пяти лет на переговоры»: Глава МИД Украины раскрыл «формулу Зеленского» по войне в Донбассе

«Нет пяти лет на переговоры»: Глава МИД Украины раскрыл «формулу Зеленского» по войне в Донбассе

Существует условная «формула Зеленского» по прекращению войны в Донбассе, согласно которой Украина сделает все шаги, которые сможет, отвечая на ожидания народа. Об этом заявил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в эфире ICTV

«Например, мы попробуем вернуть всех наших парней и девушек, это одна часть. Мы попробуем дотянуться ментально, месседжами, символами, до нашего народа, который остался по ту сторону. Например, строить мост в Станице Луганской, чтобы люди не лазили с тачками… Мы были не один раз в этом месте, и президент Зеленский сам доходил. Мы можем попробовать сделать так, чтобы люди не должны были приезжать каждые 60 дней перерегистрироваться, чтобы получать ту несчастную пенсию, которую они получают, а сделать так, чтобы человек мог приехать один раз в год», — пояснил он.

Пристайко добавил, что на решение всех вопросов у Киева есть от полугода до года

«И «формула Зеленского» завершается фразой, что у нас нет пяти лет, чтобы продолжать переговоры. Это и есть условная «формула Зеленского»», — подытожил министр.

Источник

Источник ➝

Танки вслед за книгами: как канадская диаспора форматировала внутреннюю украинскую повестку

Когда читаешь новости об украино-канадском военном сотрудничестве, не оставляет ощущение, что это какой-то этнический междусобойчик

В ноябре 2019-го министр иностранных дел Канады Хрыстя Фриланд назначает на пост посла Канады на Украине Ларису Галазду. Лариса сменит на этом посту предыдущего посла, Романа Ващука. С июля 2016 года главнокомандующим канадской армией являлся Пол Винник.

Все вышеперечисленные – потомки выходцев с Украины. Хотя это не совсем точно. «Старые» украинские эмигранты – это, собственно, галичане.

Выходцы не с Украины, а из австрийской Галиции. Потомки граждан Австро-Венгрии, покинувших это лоскутное государство из-за непомерных налогов и нищеты.

Именно поэтому, кстати, в годы Первой мировой войны 10 тысяч эмигрантов из Галиции, как граждане Австро-Венгрии, были в Канаде интернированы в концлагеря и использовались на принудительных работах. Многие эмигранты-галичане погибли от голода (в том числе дети) или были застрелены канадцами при попытке к бегству.

Это, однако, не помешало выжившим в дальнейшем натурализоваться в Канаде. И гостеприимно принять следующую волну эмиграции, которую составили нацистские коллаборационисты – члены всевозможных карательных подразделений, охранники концлагерей и вояки дивизии СС. Такие как Владимир Катрюк, палач Хатыни, который умер в 2015 году в канадском Квебеке. После окончания Второй мировой войны англо-американцы выдали Советскому Союзу власовцев и казаков. А вот украинских нацистов не выдали. Формальным поводом для отказа в выдаче было то, что «украинские патриоты» назвались поляками и гражданами Польши. Таким образом, большинство украинских нацистов избежали наказания за военные преступления.

Но уже в эмиграции эти люди заявили себя не поляками, а украинцами. И стали пытаться влиять на внутреннюю украинскую повестку. Например, сегодня «президент конгресса украинцев Канады» Александра Хичий, «пластунка», даже требует от Украины запретить участие украинских спортсменок-гимнасток на Гран-при по художественной гимнастике в Москве.

«Звездный час» канадской диаспоры впервые наступил в 1991 году. Тогда коммунистические руководители внезапно получившей независимость Украины стали срочно нуждаться в обосновании этой украинской независимости. В ход пошла украинская история, выдуманная в канадской диаспоре. Украину просто наводнили различные учебные псевдоисторические пособия канадского авторства. Автор самой ходовой книги, канадец Орест Субтельный, даже получил украинские ордена и был назначен членом Национальной академии наук Украины.

Нет ничего плохого в малороссийских или галицийских фамилиях. Плохо то, что украино-канадские отношения работают только в одну, антирусскую и антироссийскую сторону. Канадская диаспора традиционно поддерживает украинских нацистов. Это проявилось и в ходе майданного переворота в 2014 году, и в ходе поддержки карательной операции против не принявшего этого переворота Донбасса. Причем поддержка осуществлялась и на уровне канадско-галицийской диаспоры, и на уровне канадского государства.

Степень антироссийской истерии дают понять последние новости из Страны кленового листа. Стоит отметить, что Канада не выдает не только украинских эсэсовсцев и карателей, она не выдает даже карателей-немцев. Таких как член зондеркоманды СС Хельмут Оберлендер, участвовавший в массовом убийстве детей-детдомовцев в Ейске на Кубани в 1942 году.

Здесь уместно будет вспомнить, что Канада является членом Британского содружества и Вооруженные силы Канады официально именуются «королевскими», то есть подчиняются английской королеве. Мы уже знаем, что главными заказчиками и контролерами военной работы ВСУ и украинских спецслужб против России являются именно американцы и англичане. Так что помощь канадцев британцам очень удобна. Как бы независимое от Англии государство очень широко присутствует на Украине и оказывает широкомасштабную военную поддержку украинской карательной операции.

С 2015 года на Украине действует канадская военная миссия UNIFIER («Объединитель», «Унификатор»). В рамках этой миссии в рядах ВСУ постоянно работают не менее двухсот канадских военнослужащих, причем канадцы имеют разрешение действовать в любой точке Украины, включая зону конфликта в Донбассе. Операцию UNIFIER правительство Канады дважды продлевало, и похоже, что канадские военные уже прочно на Украине «прописались».

Но даже на фоне постоянной военной деятельности канадцев на территории Украины наступающий 2020 год очень выделяется. 4 февраля делегация Канады во главе с новоназначенным послом Канады на Украине, той самой Ларисой Галаздой, встретилась с новым, назначенным Владимиром Зеленским командующим так называемой Операции объединенных сил, генерал-лейтенантом Владимиром Кравченко.

В ходе этой встречи стороны обсуждали как раз ситуацию на востоке Украины, а также состояние и перспективы дальнейшего сотрудничества в оборонной сфере. Командующий ООС высоко оценил эффективность канадской военной тренировочной миссии UNIFIER, которая уже пятый год действует на Украине.

Согласно плану, 22 июня 2020 года на территорию Украины намечено прибытие руководящего состава стран — членов блока НАТО, которые будут привлечены к проведению учений. 29-30 июня 2020 года прибудут специалисты, которые будут готовить основные этапы учений вместе с командованием ВСУ. 4 июля (в День независимости США!) состоится строевой смотр подразделений ВС Украины, которые привлекаются к учениям. А с 6 по 10 июля пройдет непосредственно полевая фаза.

Напомню, все учения блока НАТО последних лет, которые проводятся в Европе и на территории Украины, имеют своей целью отработку предполагаемой войны с Россией. От доставки английской и американской техники к театру военных действий до непосредственных вопросов взаимодействия конкретных подразделений европейских стран, которые планируется использовать в конфликте. Учения, запланированные на 2020 год, не станут исключением. Их «легенда» является еще более антироссийской. И в данном случае главным острием натовского удара запланировано сделать Украину. А удар этот должен пройти через территорию Донбасса.

ВСУ уже практически полностью готовы к этой роли. И произошло это не в последнюю очередь благодаря идеологической и организационной деятельности той самой галицийско-канадской диаспоры. Представители которой, в том числе и в генеральских погонах, сегодня уже непосредственно готовятся к войне на русской, в сущности, земле Киева и Донбасса. Будет нам урок – всего пару десятков лет прошло от канадских книг до канадских танков на нашей земле…

Алексей Селиванов

 

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх