Свежие комментарии

  • алексей
    блин а бабы с мозгами вообще существуют ?Бунт "политическо...
  • галина
    У Пушкиной комплекс неудовлетворенной женщины и конечно ЛГБТшников она прямо обожает и не видит в уп...Каминг-аут Оксаны...
  • галина
    У Пушкиной комплекс неудовлетворенной женщины и конечно ЛГБТшников она прямо обожает и не видит в уп...Каминг-аут Оксаны...

Военный киноман. Ценители, это для вас!

Ну наконец-то я дождался! Наконец у меня нет рвотного рефлекса, наконец-то хочется поделиться радостью от того, что я видел Фильм с большой буквы, снятый просто прекрасно и со вкусом!

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Специально из-за всех этих ограничений ходил в небольшой зальчик на 12 человек, нас было там четверо. Днем, ВИП-зал (очень удобные кресла) – и четверо – это прекрасно. И уходили, как говорится, глаз не прятали.

Итак, что я хотел бы сказать. Самое главное – это бэкапы или возвраты в прошлое. Они были, так как я за свою жизнь посмотрел просто огромное количество военных фильмов, мне было что вспомнить.

И – вспоминалось!

Не знаю, кому как, а мне лучший актер фильма – Любовь Константинова, игравшая санитарку. Реально от ее игры мороз по коже, сразу вспомнились «А зори здесь тихие…». Тот, первый. 1972 года.

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Нет, остальные тоже все просто прекрасно… нет, не играли. Пожалуй, тут я не совсем прав. Эти люди замечательны тем, что смогли прожить вместе со своими героями. Показать нам ту жизнь и те жизни, которые просто сгорели осенью 1941 года под Москвой.

Сюжет-то прост… Осень 1941 года. Немцы рвутся к Москве. Страна уже поняла, что война, но еще не поняла, насколько это страшно и надолго. А эти, молодые курсанты, они слово-то слышали, а вот сердца еще нет.
Молодые…

И да, тут сразу «Брестская крепость» всплывает. И хорошо, что всплывает, прекрасно. Значит, если мозг сравнивает, ему это как минимум, нравится.

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Вообще «Подольских курсантов» нужно признать образцовым полотном. И с точки зрения режиссуры, и с точки зрения работы оператора (ну вот разве что с замедлениями перебор, да и то, не смертельный), и с точки зрения игры актеров. Все идеально.

Массовка… Вот тут надо сказать огромное «Спасибо» всей реконструкторской тусовке России. Такой великолепной массовки не было в фильмах давно. Без ляпов. Без натянутых на глобус сов. Без самоделок. Реконструкторы вытащили этот фильм на такой уровень достоверности, что его сегодня можно за образец принимать.

Вообще идея обратиться к реконструкторам – это Угольников здорово придумал.

Музеям частным огромная благодарность. Все, что ездило, все музейное. От Вадима Задорожного (кстати, он продюсер фильма) целый десант был, механиков и техников вкупе с машинами, другие частные музеи и коллекции откликнулись.

Пять дней… Да, ничего нового. И слава богу, что ничего нового в картине нет. Молодые парни едут на фронт. Им надо задержать продвижение немцев на пять дней. Кто-то выживет, кто-то нет. Война. Понятно, что в той мясорубке выживших было немного, но на кону была Москва.

Все привычно. Убил или убили тебя. Успел выстрелить, или не успел. Очень просто. Нет бездарных маршалов, нет пьяных особистов, нет ничего из тех штампов, которые нам навязывали последние 20 лет.

Есть история. Скорее даже больше бы я назвал фильм реконструкцией, это очень удачная попытка именно реконструкции тех событий, нежели отстраненного показа. Да, есть немного такого пафоса, но тут не то что простить можно – нужно.

Когда я смотрел и хвалил «28 панфиловцев» Шальопы, ощущения были совершенно иные. Да, фильм был хорош, а по тому времени и вообще роскошен, на фоне всеобщей импотенции от кино, но, пожалуй, «Курсанты» сильнее.

Да, кому-то может не понравиться любовная линия, запихнутая в фильм, но во-первых, а куда без нее, во-вторых – ну ведь было!

В конце концов, кому нужна сухая история момента – есть «Горячий снег», фильм, которому не будет равных никогда.

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Я ждал этот фильм, я о нем уже говорил. Я очень рад, что не разочарован. Лицами, игрой, постановкой, сценарием, техникой. Духом фильма. Кстати, весьма атмосферный фильм, чем-то меня окунул в «В августе 44-го», даже не понял, чем, нов от было что-то такое, хоть многие и считают «В августе…» неудачным, но лично мне кажется. В нем атмосфера передана просто отлично. Вот здесь примерно то же самое.

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Очень рекомендую на выходных сходить. Поддержать создателей, актеров, статистов. Фильм действительно хорош. Для современного российского кино – более чем. Я и не думал, что в океане убожества и лжи российского кинематографа вдруг промелькнет островок такого света. Наверное, потому, что Минкульт дал всего 60 миллионов из 450 и не мог оказать давления на съемочную группу.

Большое спасибо хотелось бы сказать всем виновным в появлении этого фильма. В первую голову – Игорю Угольникову, без которого точно не получилось бы ничего. Режиссер Вадим Шмелев обязан гордиться такой работой. Актеры, я о них уже говорил, Безруков не умеет играть плохо и тут это только подтвердил, Бардуков, Юдин, Губин, Константинова, Дятлов…

В общем, это фильм, который однозначно заслуживает того, чтобы на него сходить. Такого наш кинематограф не выдавал очень давно, и неизвестно, будет ли что-то подобное в будущем. А потому – стоит пойти и посмотреть. Рекомендую. Фильм - такой же памятник тем курсантам, как этот:

Военный киноман. Ценители, это для вас!


Специально не стал выкладывать фото кадров из фильма, сперва, естественно, сделал, потом решил, что так будет лучше. Лучше вы все увидите сами.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх