Свежие комментарии

  • Дмитрий Демочкин
    А где в России российские компании?))))Плевали мы на сан...
  • odyssey2006 odyssey2007
    Арестовать Грефа и Нае...лину ! Враги Отечества должны ответить за свои злодеяния !Плевали мы на сан...
  • Лариса Голубицкая
    Наших чиновников,нет коллег-освободили от вакцинации!!!Президенты – борц...

"Чёрная дыра" госкомпаний. "Распил" бюджета России – циничная схема

Чёрная дыра госкомпаний. Распил бюджета России – циничная схема Nikolay Gyngazov/Globallookpress

Сотни миллиардов рублей из денег налогоплательщиков были направлены в так называемые институты развития. Эти структуры были созданы для рывка отечественной экономики. Однако, по факту, абсолютное большинство из этих контор превратились в слаженную систему по распилу бюджетных денег. Сегодня я обозначу только один ракурс этих схем, которые реализуются, как это не странно прозвучит, на абсолютно законных основаниях. Только цифры, и только факты.

Расходы госбюджета на эти инновационные конторы за 15 лет превысили 3,6 трлн руб. Несмотря на эти колоссальные денежные вливания, уровень инноваций в России за последние несколько лет не вырос, а даже снизился. Доля инновационной продукции осталась на уровне 10-летней давности (6%), хотя по итогам минувшего года должна была достичь уровня в 25%.

Так называемые институты развития оказались не просто не эффективными структурами, которые сами себе писали планы, сами контролировали их реализацию, сами тратили гигантские деньги. Эти структуры, а среди них "Сколково", "Роснано", ВЭБ и т.д., превратились в самую настоящую "чёрную дыру".

"Как это делается технически? Например, есть фонд поддержки малого бизнеса.

Его дали возглавлять не человеку, который занимался малым бизнесом, а не человеку, который занимался инвестициями. Его дали возглавлять Александру Браверману, который был первым заместителем председателя Госкомимущества, он "прихватизатор", - объясняет схему экономист Михаил Хазин. - Дальше я просто цитирую тех людей, с которыми я разговаривал. Они говорят: для того, чтобы получить какие-то деньги в этом фонде, нужно было быть близким другом Бравермана или близким другом Анатолия Чубайса по линии "Сколково" или по линии Роснано. То есть это совершенно типичная контора, у которой эффективность ноль, они отчёты пишут. Но мы видели, как это работает хорошо на примере, когда президент России Владимир Путин пытался год назад заставить чиновников заплатить людям деньги, врачам. Мы видели, что во всех отчётах лепота абсолютная. А денег у людей нет. Но зато растут как на дрожжах особняки на всяких региональных рублёвках. Вообще чиновник либеральный ведёт себя типично. А всякие наши чиновники родом из 90-х - у них ощущение такое, что бюджетные деньги уже у них в кармане, это их деньги. Вот друг с другом надо поделиться, тут сложные комбинации, сложные игры, кому сколько положено, кто на что имеет право, у кого какая крыша. Но отдать кому-то эти деньги? Вы что, издеваетесь, что ли! Именно так были сделаны все эти институты".

Конечно, не все, но абсолютное большинство этих структур не эффективны. Наглость распильщиков настолько зашкаливает, что этот факт признают даже в коридорах власти. Например, вот что говорила председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко:

"В последние годы широкое распространение получила практика создания так называемых институтов развития. Дело хорошее, модное, современное. Но наше взаимодействие с ними показывает, что далеко не все из них работают результативно. Некоторые просто выполняют функции прокладок по перекачиваю немалых средств федерального бюджета, тратят много средств на их содержание. Зарплата сотрудников в некоторых таких институтах просто зашкаливает, и зарплата руководителей многократно превышает зарплату министра, скажем. На мой взгляд это абсолютно ненормально, зачастую никто не проверяет результаты работы таких структур. Иногда складывается впечатление что некоторые из них созданы для выгодного трудоустройства нужных людей. Я предлагаю провести серьезную ревизию, профессиональный аудит их деятельности и принять решение. Те, которые эффективны - безусловно сохранить. Остальные просто ликвидировать за ненадобностью".

По уровню научно-исследовательской активности, как отмечают "Ведомости", Россия на 8 месте, а вот по Индексу инноваций уже на 47 месте. Среди так называемых инновационных институтов развития самые большие ассигнования получили "Сколково" (около 170 млрд руб.), РФФИ (159 млрд руб.) и "Роснано" (130 млрд руб.). Гигатские суммы вливались из госбюджета в ВЭБ. Например, в прошлом году правительство полностью взяло на себя покрытие долга ВЭБа на 350 млрд руб. перед Сбербанком. Гарантии государства "Роснано" по кредитам и займам за последние десть лет достигли почти 240 млрд руб. "Сколково" получило фактически "на халяву" землю и инфраструктуру.

Не было бы никаких сожалений о предоставленной поддержке за реализацию реальных прорывов и достижений. Однако они носят куда более скромный характер, чем много триллионные вливания за счет каждого российского гражданина.

"Нет проблем, допустим, выдать деньги на развитие. Но вы обозначьте, пожалуйста, те точки и тот промежуток, который вы намереваетесь достичь. Учитывая, конечно, что многие средства будут потеряны. Да их и не жалко, в конце концов, жизнь человека не перевод ресурсов в циферки, то есть циферки не должны быть самоцелью, но должны быть какие-то действительно ощутимые результаты, какие-то реперные точки. Вот, если вы их достигните, то честь вам и хвала, золотые унитазы, личные самолёты — всё, что угодно, не жалко. Но вот если не достигните, мы вас повесим на Красной площади, - делится простой логикой политолог Михаил Синельников-Оришак, комментируя происходящее в беседе с Царьградом. - А так, пожалуйста, доступ к ресурсам, финансовым, я имею в виду, у вас будет. Но ведь это же не происходит. Никто ни с кого ни за что не спрашивает. Они делают вид, что работают, им в ответ делают вид, что им верят. Но вот это, собственно, суть государственного управления Российской Федерации. Собственно говоря, какие-то там распилы, откаты, наверное, имеют место, но это во-вторых, а может быть, даже и третьей. У нас как-то не придут к одной простой мысли, что воровать лучше с прибылей хотя бы. А прибылям неоткуда взяться. И вот этот вот интеллектуальный продукт, эти интеллектуальные технологии, вернее, их отсутствие, это, знаете ли, такой итог 30-летия, а в этом году будет 30-летние установления новой власти. Вот это один из итогов".

https://vk.com/video-75679763_456260650

Помните, как Чубайс будучи главой "Роснано" хвастался: "У нас очень много денег, их просто вот совсем много… Значит [всем] вторую премию". Эти слова "нано-афериста" собравшийся гламурятник встретил выкриками одобрения, смехом и аплодисментами. Еще бы. Они получали деньги из наших с вами карманов и размещали их на банковских депозитах. "Роснано", "Сколково", Российская венчурная компания, Фонд защиты прав дольщиков и другие госкорпорации занимались подобными аферами. Формально деньги не разворованы, но не приносят никакого эффекта для государства, но позволяют дельцам жить "на широкую ногу".

Вот и депутат Госдумы Валерий Гартунг говорит:

"Логика чиновников, видимо, своеобразная. Часто очень любые структуры создаются за счёт бюджета только для того, чтобы чиновники трудоустраивались там, с высокими заработными платами. Посмотрите, в институтах развития часто работают чиновники, которые уволены с госслужбы, уходят в эти окологосударственные структуры, которые живут за счёт налогоплательщика, и получают огромные заработные платы. Это не секрет. Если вы промониторите заработные платы в так называемых институтах развития, и сравните их с заработными платами в рыночной экономике, то вы увидите, что они существенно выше тех, которые могут себе позволить предприятия, находящиеся в конкурентной среде. Главное, есть ли эффект для экономики. Вот это важно. Если нет эффекта, то структуры должны сокращаться. Если эффект есть, то они должны развиваться. И, собственно говоря, размер вознаграждения служащих в этих госструктурах, не в госструктурах, а в окологосударственных структурах, должен зависеть от результатов деятельности, как и в любой коммерческой структуре. Если компания генерирует прибыль, то, естественно, руководители этой компании должны получать бонусы. Если эта компания не генерирует прибыль, и не решает поставленных перед ней задач, то, соответственно, никаких бонусов не должно быть. И наоборот, должен стоять вопрос о смещении этих руководителей компаний. Так во всем мире устроено. Именно поэтому рыночная экономика и обгоняет экономику, которая там управляется государством и чиновниками, это во всем мире так".

Если обратиться к контрольным цифрам и фактам по окладам топ-менеджеров этих структур, станет ясно, что они зашкаливают, исчисляются сотнями миллионов рублей. Отдельно идут расходы на содержание обслуживающего аппарата - массажистов, водителей, поваров, советников и т.д. Если же проанализировать среднюю зарплату по центральным офисам этих контор, то среди них лидирует Дом.РФ (800 000 руб./мес.), ВЭБ.РФ (720 000 руб./мес.), "Роснано" (642 000 руб./мес), Российский фонд прямых инвестиций (513 000 руб./мес.) и "Сколково" (413 000 руб./мес.). Для сравнения: средняя чистая зарплата в Российской академии наук – 81,5 тыс руб. в месяц, а у занятых научными исследованиями и разработками во всей России – чуть более 71 тыс руб.

Я не против развития, я не против того, чтобы люди за свой труд получали соответствующее вознаграждение, но я против того, чтобы нас считали идиотами, которые финансируют все эти распильные конторы из своих кошельков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх