БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Я имею ввиду ту власть, что выше их стоит и от неё зависит быть или не быть.Плевали мы на сан...
  • Валерий Ворожищев
    Россия может существовать только в рамках империи. Об этом говорит вся наша история. Без империи Россия всегда терпел...ОТСТУПАТЬ НЕКУДА....
  • Федор Вострецов
    А посадить лет на 20 Грефа за антироссийскую пропаганду по Крыму, как за измену Родине, нельзя?Плевали мы на сан...

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Первый комплекс "Орион" / "Иноходец", переданный вооруженным силам
Российская промышленность освоила производство разведывательно-ударных БПЛА «Орион» для нашей армии и теперь готовится выполнять заказы третьих стран. В ближайшем будущем может начаться производство подобной техники по экспортным контрактам – первые заявки такого рода уже поступили. В отдаленной перспективе «Орион» в двух основных модификациях вполне способен отвоевать определенную долю мирового рынка беспилотников.

Экспортные планы


О принципиальной возможности экспорта было объявлено практически сразу после официальной презентации «Ориона». При этом в течение длительного времени речь шла только о разведывательной модификации, не имеющей всех функций «полноценного» беспилотного комплекса. К примеру, в каталоге на сайте «Рособоронэкспорта» изделие «Орион-Э» до сих пор представлено в разведывательном исполнении, а ударные возможности даже не упоминаются.

Сообщалось об интересе к такой технике со стороны некоторых зарубежных стран. Однако о заказах на беспилотники-разведчики не сообщалось. Вероятно, заявки на такую вообще технику не поступали. При всех своих преимуществах, разведывательный «Орион-Э» по общему потенциалу и возможностям уступает некоторым зарубежным образцам.


Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

28 июня 2021 г. РИА Новости сообщили о новых планах в сфере БПЛА. Источник агентства в оборонной промышленности сообщил, что «Рособоронэкспорт» и компания «Кронштадт» начинают кампанию по продвижению разведывательно-ударной модификации «Ориона-Э». Уже сделаны первые шаги в этом направлении.

Нескольким иностранным армиям, заинтересованным в получении тяжелых ударных БПЛА, разосланы предложения. Кроме того, получены заявки от других стран, тоже желающих получить подобную технику. Какие именно государства пожелали получить «Орион-Э» и когда ожидается появление реальных контрактов, не уточняется.

Источник указал, что поставки техники могут начаться в конце текущего или в начале следующего года. Запуск производства на экспорт связан с появлением новой производственной площадки. Серийные БПЛА для российской армии и иностранных заказчиков будут выпускаться на заводе в г. Дубна, строительство которого завершат осенью.

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Уже 2 июля РИА Новости вновь подняли тему производства и экспорта «Ориона». На этот раз источник в промышленности уточнил некоторые планы. Так, серийный завод «Кронштадта» начнет работу в ноябре. Сборку беспилотников для экспорта он начнет в следующем 2022 г. Завод сможет ежегодно собирать несколько десятков «Орионов», и часть такой техники будут делать для иностранных покупателей. Количество и доля экспортной продукции будет зависеть от загрузки предприятия заказами нашего Минобороны.

«Рособоронэкспорт» и «Кронштадт» пока не комментируют эти новости. В то же время, экспортная организация указывает, что «Орион-Э» обладает высокими тактико-техническими характеристиками, что привлекает внимание потенциальных покупателей и обеспечивает большой экспортный потенциал.

Беспилотные преимущества


Беспилотный авиационный комплекс «Орион-Э» в разведывательно-ударном исполнении имеет ряд важных особенностей, которые могут положительно повлиять на его экспортные перспективы. Речь идет как о технических характеристиках, так и об эксплуатационных возможностях или тактических возможностях.

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

"Орион" в процессе постройки

БПЛА «Орион» относится к классу средневысотной техники с большой продолжительностью полета (MALE). Беспилотники этой категории давно нашли применение в армиях ведущих стран и показали свою способность решать широкий круг задач. Любой новый образец класса MALE привлекает внимание армий, и нередко это приводит к появлению контрактов на поставку. Подобные процессы следует ожидать и в случае с российским «Орионом».

«Орион» построен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением; длина изделия достигает 8 м, размах прямого узкого крыла – 16,3 м. Максимальная взлетная масса составляет 1 т. Полезная нагрузка – до 200 кг. БПЛА способен развивать скорость до 200 км/ч и оставаться в воздухе до суток. Радиус действия без использования ретрансляторов достигает 250 км от пункта управления.

Таким образом, по основным техническим и летным характеристикам «Орион», как минимум, не уступает современным зарубежным БПЛА своего класса. При этом имеется запас для последующих модернизаций с возможностью увеличения основных параметров, тем или иным образом влияющих на общую эффективность работы.

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Рабочее место оператора

Для «Ориона-Э» предлагается целый ряд вариантов полезной нагрузки. В исходном разведывательном исполнении он может нести оптические (дневные и ночные) и радиотехнические средства разведки. Очевидно, что это направление будет развиваться – и заказчикам предложат новые образцы аппаратуры, повышающие характеристики или дающие новые возможности.

Согласно последним новостям, экспортные БПЛА смогут нести и оружие. Специально для новых отечественных беспилотников разрабатывается целое семейство управляемых ракет и бомб малого калибра. Изделия массой не более 50 кг должны обеспечить поражение широкого круга наземных целей с высокой точностью. При этом «Орион» сможет брать на борт значительное количество таких вооружений.

Положительная репутация


На протяжении нескольких последних лет «Орион» проходил испытания, подтверждал расчетные характеристики и демонстрировал все свои возможности. Проверки проходили как в условиях аэродромов и полигонов, так и в рамках полноценной военной операции. В недавнем прошлом несколько «Орионов» работали в Сирии, где осуществляли разведку и наносили удары по объектам противника.

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Первое известное изображение "Ориона" со средствами поражения под крылом

По результатам всех проверок БПЛА «Орион» в составе комплекса «Иноходец» рекомендован к принятию на вооружение. Также заказано серийное производство такой техники. Первый комплекс уже передан российской армии, а на этот год запланирована поставка еще семи. В дальнейшем ожидается продолжение производства с большими темпами, чему поспособствует запуск нового завода.

Таким образом, беспилотный комплекс нового типа прошел необходимые проверки, и страна-разработчик принимает его на вооружение. Подобные процессы положительно сказываются на репутации новых разработок и способствуют росту интереса со стороны зарубежных заказчиков. Вполне возможно, что имеющиеся заявки на «Орион-Э» начали поступать именно после новостей о сирийских испытаниях и заказе на серию.

Борьба за рынок


При всех своих преимуществах, «Орион-Э» вряд ли сможет быстро стать предметом большого числа контрактов и отвоевать значительную часть международного рынка. В нише MALE сейчас присутствует немало беспилотных комплексов разработки разных стран, и российскому образцу предстоит столкнуться с самой серьезной конкуренцией. Впрочем, ситуация не выглядит безнадежной – экспортный «Орион» имеет некоторые преимущества даже перед признанными лидерами рынка.

Экспортные перспективы беспилотного авиационного комплекса «Орион-Э»

Строительство завода в Дубне, конец июня 2021 г.

По результатам конфликтов последнего времени, самым известным и разрекламированным разведывательно-ударным БПЛА стал турецкий Bayraktar TB2. Согласно открытым данным, этот аппарат превосходит российский «Орион» по максимальной скорости (220 км/ч против 200 км/ч) и продолжительности полета (до 27 ч против 24 ч). В то же время, 650-кг «Байрактар» несет только 150 кг вооружений – легкие ракеты и бомбы специальной разработки.

Также «Орион» можно сравнить с китайским беспилотником Wing Loong, который тоже пользуется определенной популярностью на рынке. Эта машина тяжелее российской (максимальный взлетный вес 1100 кг), но имеет такую же полезную нагрузку в 200 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 270-280 км/ч, однако продолжительность полета не превышает 20 ч.

Хорошие перспективы


Разведывательно-ударные БПЛА «Орион» успешно доведены до серийного производства и поставляются нашим вооруженным силам. Через несколько месяцев будет запущен новый завод, что позволит нарастить темпы производства. Кроме того, появится запас мощностей для выполнения экспортных контрактов.

Согласно последним сообщениям, уже имеется несколько заявок, которые в ближайшее время могут превратиться в реальные заказы. При этом теперь речь идет не только о разведывательной, но и об ударной модификации. Когда появятся первые контракты на экспорт «Ориона-Э», какие страны закажут такую технику и в каком количестве, пока не сообщалось. Однако сама возможность получения иностранных заказов уже не вызывает сомнений.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Минобороны РФ, "Кронштадт", "Рособоронэкспорт"
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх