Свежие комментарии

  • sergey astarshkin
    А уничтоженные города Германии ? Дрезден и т.п..?Немецкий журналис...
  • sergey astarshkin
    Там все геи..Конгресс США уста...
  • Владимир Чернышов
    Ключевые слова - "руководил отделом пропаганды и агитации". А я и в советское время работал в школе. Достаточное коли...Учителей пробрало...

О необходимости строительства ледоколов «Лидер» и российских перспективах в Арктике

О необходимости строительства ледоколов «Лидер» и российских перспективах в Арктике

Россия готовится к постройке трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта «Лидер». Об этом говорится в указе президента «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

Как известно, Россия занимает первое место в мире по уровню развития ледокольного флота. Более ни одна страна мира, включая и имеющие выход к арктическим морям США или Канаду, не обладает ледоколами такого качества и уровня, как наша страна. Это повод для гордости, но нет никаких сомнений в том, что постоянная конкуренция в Арктическом регионе заставляет не останавливаться на достигнутом и продолжать развитие атомного и обычного ледокольного флота.

Атомные ледоколы проекта «Лидер» способны обеспечить круглогодичное прохождение судов по Северному морскому пути. Характеристики проекта впечатляют: у ледоколов «Лидер» мощность – 120 МВт на валах, скорость хода – 22 узла, длина – 209 метров, ширина – 47,7 метра. Водоизмещение ледокола при осадке по кильватерной линии – около 70 тысяч тонн.

Основные компоненты двигателя ледокола – ядерная энергетическая установка с 2 реакторами РИТМ-400, паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый, система электродвижения с 4 гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
Ледоколы рассчитаны на срок эксплуатации в 40 лет.

Первые модельные испытания ледокола начались еще в марте 2019 года, а 23 апреля 2020 года был подписан контракт на строительство ледокола «Лидер» между «Росатомфлотом» и верфью «Звезда». К 2027 году ожидается завершение строительства первого ледокола, а к 2033 году – всех трех ледоколов проекта «Лидер».

Финансирование строительства будет осуществляться исключительно за счет бюджетных средств, чтобы исключить возможные перебои и промедления. В этом нет ничего удивительного, поскольку запуск серии из трех атомных ледоколов имеет стратегическое значение для страны в условиях растущей конкуренции в Арктике.

О необходимости строительства ледоколов «Лидер» и российских перспективах в Арктике

Макет ледокола типа "Лидер". Фото: Википедия // ПАО ЦКБ "Айсберг"

Кроме ледоколов «Лидер» Россия рассчитывает до 2035 года построить и 5 ледоколов проекта 22220 – самых больших в современном мире. Длина ледокола такого проекта составляет 173,3 метра, а ширина – 34 метра. Ледоколы данного типа будут обеспечивать прохождение караванов судов в арктических морях, пробивая лед толщиной до 3 метров. В первую очередь, им предстоит сопровождать танкеры с сырьем с месторождений Ямала и Гыданского полуострова, а также с шельфа Карского моря.

Поскольку главными покупателями сырья являются страны Восточной Азии, ледоколы будут следовать преимущественно в направлении Тихоокеанского региона. Их запуск интересен России и с точки зрения открывающихся дополнительных финансовых возможностей. Несомненно, что ледоколы будут играть очень важную роль и в освоении других возможностей Арктики. Глобальное потепление может превратить российский Крайний Север в очень перспективный регион, где возникнут новые промышленные предприятия, логистические центры и даже населенные пункты. Подобная стратегия российского государства, кстати, довольно страшит западные страны.

При этом Запад оказался в странной ситуации: с одной стороны, строительство новых ледоколов не может радовать американские, британские, канадские власти, но с другой стороны без российских ледоколов в данный момент невозможно движение судов по Северному морскому пути. Иностранные судоходные компании в сложившейся ситуации вынуждены признавать сложившийся порядок вещей и обращаться каждый раз за помощью России в прохождении участков Северного морского пути.

Сейчас главное для бюджета – изыскать средства на строительства ледоколов. Ведь стоимость головного ледокола составит 111,524 миллиарда рублей. По крайней мере, именно такие цифры называются в материалах к проекту бюджета РФ на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Автор:
Илья Полонский
Использованы фотографии:
Твиттер/Росатом; Википедия//ПАО ЦКБ"Айсберг"
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх