Стратегическая авиация США сегодня и завтра


На рубеже восьмидесятых и девяностых годов стратегическая авиация ВВС США имела более 400 самолетов всех основных типов. В дальнейшем по тем или иным причинам численность активного парка техники сокращалась, и теперь в строю остается порядка 150 машин. Пентагон принимает некоторые меры для обновления и усиления стратегической авиации, но они могут быть недостаточными и не в полной мере отвечать актуальным вызовам.

Прошлое и настоящее


В последние десятилетия развитие американской стратегической авиации сталкивалось с определенными проблемами, что приводило к специфическим результатам.
Так, в конце восьмидесятых основную часть парка составляли самолеты Boeing B-52H Stratofortress. Их дополнила ровно сотня бомбардировщиков Rockwell B-1B Lancer. Через несколько лет ВВС заказали серийное производство стелс-самолетов Northrop Grumman B-2A Spirit в количестве 20 единиц.

 
Окончание «холодной войны», сокращение финансирования, выработка ресурса техники и другие факторы с начала девяностых стали приводить к постепенному сокращению численности флота дальних бомбардировшиков. Прежде всего, парк уменьшался из-за списания морально и физически устаревших B-52H; сохраняемые машины проходили модернизацию и оставались в строю.

В первой половине двухтысячных имели место сокращения и наращивания численности бомбардировщиков B-1B. В строю оставалось 93 такие машины, треть которых планировалось отправить на хранение. Высвободившиеся финансы предлагалось направить на содержание оставшихся. Чуть позже несколько самолетов вернулись на службу, в результате чего в частях эксплуатировалось 67 единиц техники. В дальнейшем количество B-1B вновь уменьшилось.

На данный момент, по открытым данным, в ВВС США эксплуатируется 74 бомбардировщика B-52H. Количество более новых B-1B к настоящему времени сократилось до 59 единиц. Самым новым и самым малочисленным остается B-2A – всего 19 самолетов. Таким образом, общая численность стратегической авиации едва превышает 150 единиц.


Известно, что далеко не весь парк самолетов пригоден к применению и выполнению боевых задач. Определенная часть техники находится на обслуживании и ремонте либо нуждается в них. Так, в прошлом году сообщалось, что в боеготовом состоянии находится лишь шесть машин B-1B. Остальные нуждались в ремонте и восстановлении. Впрочем, в случае с другими типами дальних бомбардировщиков дело обстоит куда лучше.

Планы на будущее


Пентагон учитывает проблемы боевой авиации и принимает определенные меры. Предлагается закупать совершенно новую технику, модернизировать имеющиеся образцы и списывать непригодные к дальнейшей эксплуатации. Согласно имеющимся планам, ситуация в стратегической авиации начнет кардинально меняться всего через несколько лет. Однако, по некоторым оценкам, подобные меры могут быть недостаточными для решения всех имеющихся проблем.

В конце февраля замначальника штаба ВВС по планированию генерал-лейтенант Дэвид Наом огласил новые планы по развитию бомбардировочной авиации. В средней перспективе из существующего парка самолетов планируется оставить в строю только B-52H. Их предлагается в очередной раз модернизировать, установив новое оборудование. Также вновь обсуждается вопрос ремоторизации для повышения экономичности и других характеристик.

Требований к проекту модернизации появятся уже в текущем году. По результатам новой программы модернизации в строю будет 78 самолетов; B-52H сохранят за собой место самого массового дальнего бомбардировщика США. Командование предполагает, что сроки службы такой техники вновь увеличатся, и некоторые из самолетов доживут до шестидесятых годов – до своего векового юбилея.

Парк самолетов B-1B будут постепенно сокращать. В проекте оборонного бюджета на 2021 ф.г. предусматривается списание 17 таких машин – вероятно, имеющих самое плохое состояние и не подлежащих восстановлению. В последующие годы будут новые сокращения, и не позднее начала тридцатых все B-1B уйдут со службы.


Малозаметные бомбардировщики B-2A будут оставаться в строю до начала следующего десятилетия, но модернизация по программе DMS-M будет свернута. К этому времени ВВС планируют получить первые серийные самолеты нового типа Northrop Grumman B-21 Raider. Их появление позволит начать постепенное списание устаревающих B-2A. Ожидается, что эксплуатация B-2A не столкнется с проблемами, наблюдаемыми с B-1B.

В 2025 г. на вооружение должен поступить новый дальний бомбардировщик B-21. К концу десятилетия первые эскадрильи на такой технике достигнут начальной оперативной готовности. В дальнейшем численность B-21 будет расти; параллельно планируется списывать устаревшие образцы. Точное количество запланированных к приобретению B-21 остается неизвестным. В прошлом фигурировали оценки до 140-150 единиц, однако позже упоминался и иной порядок чисел.

Недостаточные меры


Текущее состояние стратегической авиации ВВС США оставляет желать лучшего. Часть техники не соответствует пожеланиям военных, и этот вопрос регулярно поднимается на разных уровнях. Также предлагаются способы его решения. Однако не все предложения и новые программы получают безоговорочную поддержку. Имеет место и критика.



12 марта издание Defense News опубликовало статью за авторством бывшего замначальника штаба ВВС генерала Джона Майкла Ло. Генерал обращает внимание на локальные конфликты последнего времени и гипотетические войны будущего. Он отмечает, что во всех случаях большое значение имеют дальние бомбардировщики. Их нынешнее количество недостаточно для эффективного выполнения всех имеющихся задач.

М. Ло напомнил, что в ходе операции Enduring Freedom (2001-2014 гг.) на дальнюю авиацию пришлось всего 20% самолетовылетов и 76% примененных боеприпасов (по массе). Кроме того, некоторые задачи, такие как удары по удаленным целям с применением ядерного оружия, по силам только стратегическим бомбардировщикам.


Таким образом, несмотря на все изменения последних десятилетий, стратегическая авиация остается важнейшей составляющей ВВС со своими задачами и особыми возможностями. Для ее развития нужно прилагать все усилия, но существующие планы не в полной мере отвечают обстановке. М. Ло указывает, что новое десятилетие приходится начинать с недостатком бомбардировщиков, а запрос на 2021 ф.г. не сможет улучшить ситуацию. Нужно увеличивать траты на развитие дальней авиации – но Конгресс выделяет деньги на другие направления.

От трех типов к двум


В настоящее время в стратегической авиации ВВС США наблюдается весьма интересная ситуация. В строю числится более 150 самолетов трех типов и разного возраста. Самые старые машины начали службу еще в начале шестидесятых годов, а самые новые – в 2000 г. Далеко не все самолеты находятся в боеготовом состоянии и могут выполнять боевые вылеты. По разным оценкам, пригодны к реальной эксплуатации не более сотни.

Сейчас разрабатывается новый бомбардировщик. В отдаленном будущем он должен будет заменить технику сразу двух типов. По результатам этих событий американские ВВС будут эксплуатировать только старые B-52H, прошедшие очередную модернизацию, и новейшие B-21. В зависимости от объемов закупок, последний сможет стать основой бомбардировочного флота.

Тем не менее, на реализацию всех нынешних планов необходимо немало времени. Первые B-21 ожидаются только в 2025-27 гг., а достаточно крупная группировка появится еще позже. Модернизация B-52H тоже требует времени, равно как и выведение из состава ВВС устаревших B-1B или ожидаемый отказ от B-2A. Таким образом, в течение следующих лет будут наблюдаться процессы, направленные на развитие стратегической авиации, но кардинальные изменения пока откладываются.

На протяжении долгих лет на разных уровнях говорится о необходимости развития дальней авиации, но пока о реальных успехах говорить не приходится. В строю остается всего полторы сотни самолетов, существенная часть которых не может решать боевые задачи. Пентагон принимает меры, однако не все они достаточны и своевременны, что известным образом сказывается на боеспособности.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
US Air Force
Источник ➝

Очередное пробитие коронадна: Шведские власти запретили врачам носить маски

Очередное пробитие коронадна: Шведские власти запретили врачам носить маски

Фото: Anders Wiklun/Globallookpress

Шведские власти в очередной раз "пробили дно" в ситуации с коронавирусом. Медикам и полицейским запретили носить защитные маски - только потому, что они были изготовлены до эпохи Евросоюза.

Мир не устаёт удивляться шведской безответственности: пока все страны бьют тревогу и усиливают карантинные меры, власти Швеции запрещают врачам, спасателям и сотрудникам полиции носить маски, если на них не стоит маркировка Евросоюза.

Парадокс в том, что маски Skyddsmask 90 были разработаны шведскими военными ещё в 90-х, когда никакого ЕС и в помине не было, но всем требованиям безопасности они соответствуют.

Тем не менее шведское управление охраны труда посчитало невозможным использование респираторов без маркировки.

Беспечность шведов проявляется в разных сферах жизни - например, школы там закрыли только после того как количество заражённых перевалило за 1000. А когда чиновникам от здравоохранения прямо указали на нехватку врачей и медсестёр, они невозмутимо ответили, что это не проблема - в случае чего, врачам поможет "административный персонал".

Переводить сотрудников на удалённый режим работы в Швеции также не спешили - считали, что это будет несправедливо по отношению к тем, кто удалённо работать не может. Впрочем, сейчас, когда в стране уже 3700 больных и 110 умерло, власти наконец постепенно начинают осознавать степень опасности эпидемии.

Однако Швеция по-прежнему остаётся одной из немногих стран, не закрывших свои границы на въезд. При этом министр социальных дел Лена Халльгрен заявляет о полной готовности страны к возможной эпидемии.

"Путина убили в 2015-м": Конспирологическая теория двойников президента в действии

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх