Строительство скоростных экспедиционных транспортных судов EPF (США)


В настоящее время компания Austal USA, американское отделение австралийской Austal, занимается строительством скоростных экспедиционных транспортных судов (Expeditionary Fast Transport или EPF) проекта Spearhead для военно-морских сил США. Имеющийся заказ выполнен более чем на две трети, и работы по нему продолжаются. На днях состоялся спуск на воду очередного 12-го судна. В ближайшие месяцы USNS Newport (T-EPF-12) пройдет испытания и отправится на службу.

Бортовой номер «12»


Строительство судов EPF продолжается около 10 лет.
За это время судостроительный завод Austal USA (г. Мобил, шт. Алабама) успел отработать все необходимые технологии и наладить настоящее конвейерное производство. Все строительные и испытательные работы ведутся в полном соответствии с графиком, задающим весьма высокие темпы.

 
Так, контракт на строительство будущего судна «Ньюпорт» подписали 16 сентября 2016 г. Закладка состоялась заметно позже, 29 января 2019 г. Строительство продолжалось менее 13 месяцев и к настоящему времени завершено. 21 февраля 2020 г. судостроители начали процедуру спуска судна на воду. В связи со спецификой производственных мощностей и акватории подобные мероприятия включают несколько последовательных действий и занимают около двух суток.


Вывод судна из сборочного цеха на баржу

Спуск на воду начался с вывода судна из сборочного цеха. С применением специальных транспортеров готовое изделие завели на баржу и доставили к сухому доку. Непосредственно спуск на воду состоялся за счет погружения дока. После этого транспорт отбуксировали к причальной стенке. Такие процедуры проводятся регулярно и не только в рамках программы EPF, благодаря чему хорошо отработаны.

В ближайшее время компания Austal USA займется проведением ходовых испытаний нового судна. После их завершения ожидается передача USNS Newport (T-EPF-12) заказчику. На все мероприятия потратят несколько месяцев. Заказчик получит новый транспорт до конца текущего года.

Предыдущие и последующие


Компания Austal USA получила заказ ВМС США на разработку и строительство скоростных транспортных судов Joint High Speed Vessel или JHSV (обозначение EPF ввели позже) в 2008 г. Изначально контракт предусматривал строительство одного судна с опционом на девять. Головной образец подтвердил свои характеристики, благодаря чему появились новые контракты. Так, к концу 2010 г. компания Austal USA имела твердые заказы на три судна. Еще семь оговаривались другими соглашениями и опционами.


В 2011 г. ВМС скорректировали свои планы. Теперь для нужд флота предлагалось заказать порядка 20 судов с поставкой в течение десятых и двадцатых годов. Однако вскоре от таких планов отказались, и серию ограничили десятком судов. Последние контракты на строительство EPF в соответствии с этими планами были подписаны в 2012 г.

Впрочем, вскоре начались новые обсуждения, результатом которых стало расширение серии. В сентябре 2016 г. компания Austal USA получила заказ на 11-е и 12-е суда EPF. В октябре и декабре 2018-го были подписаны два новых соглашения о подготовке к дальнейшему строительству. В марте 2019 г. официально заказали еще два транспорта.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем появятся новые заказы, но и без них заводу Austal USA хватает работы. Прямо сейчас его задачей является проведение испытаний судна USNS Newport (T-EPF-12), строительство следующего судна USNS Apalachicola (T-EPF-13) и подготовка к работам по USNS Cody (T-EPF-14).

Скоростное строительство


Компания Austal USA имеет большой опыт в деле строительства катамаранов разных классов, и его использовали при разработке перспективного транспорта для ВМС США. Конструкция кораблей Spearhead-class основывается на отработанных решениях, а также включает некоторые заимствованные агрегаты. Все это упростило процесс проектирования, а также позволило уменьшить сложность и стоимость производства.


Головное судно USNS Spearhead (T-EPF-1) заложили в июле 2010 г., а спуск на воду состоялся в сентябре 2011-го. Процесс испытаний затянулся более чем на год, но в декабре 2012 г. судно передали заказчику. Завершение работ по головному судну позволило начать строительство первого серийного – его заложили в ноябре 2011-го и спустили на воду в октябре 2012 г. с некоторым опозданием относительно изначальных планов. К тому времени, с мая, уже строилось третье судно.

Суда EPF отличаются относительно большими размерами, из-за чего их собирают только на одной стапельной позиции завода. Как следствие, одновременно может строиться только один такой заказ. Достаточно быстро предприятию удалось наладить производственный цикл, обеспечивающий выполнение всех задач. На строительство одного транспорта уходит от нескольких месяцев до года. Затем несколько месяцев тратят на подготовку к строительству и осуществляют новую закладку.

По такой схеме к настоящему времени построили уже 12 судов. Еще один скоростной транспорт сейчас строится. Последний заказанный EPF заложат в этом году. Два судна достроят к 2021 г. и через несколько месяцев после этого передадут заказчику.




Судно везут к доку

Следует отметить, что строительство судов с высоким темпом сталкивается с некоторыми проблемами. Так, в 2011 г. произошла авария, в результате которой был поврежден крупный блок конструкции судна USNS Choctaw County (T-EPF-2). Этот инцидент негативно сказался на сроках строительства и сдачи.

Серьезные проблемы проявились в 2015 г. Головной транспорт USNS Spearhead (T-EPF-1) вернулся из очередного похода с повреждениями носовой части корпусов. Причиной этого была недостаточная прочность конструкции, обусловленная ошибками при конструировании облегченных агрегатов. По результатам этих событий пришлось провести ремонт и модернизацию пяти построенных судов и внести изменения в конструкцию строящихся.

Транспорт для морпехов


Скоростные экспедиционные транспортные суда EPF / Spearhead-class предназначаются для быстрой переброски людей и техники по морю на значительные расстояния. Конструкция судов оптимизирована для решения таких задач – они способны брать на борт ок. 550 т груза и везти его на 1200 морских миль, развивая скорость до 40-43 узлов.


EPF представляет собой алюминиевый катамаран длиной 103 м и водоизмещением 1500 т. Силовая установка включает четыре дизельных двигателя, приводящих в движение водометы. Основная часть внутренних объемов корпуса отдается под размещение полезной нагрузки – для этого предусмотрены жилые и нежилые отсеки.

Для перевозки людей EPF имеет несколько кубриков, которые могут оснащаться пассажирскими креслами (312 шт.) или койками (104 шт). Продолжительность плавания с учетом запасов судна ограничена 4 или 14 сутками соответственно. Собственный экипаж транспорта состоит из 41 человек.

Для техники и иных грузов предназначается палуба площадью 1900 кв.м. Погрузка выполняется при помощи собственного подъемного крана на корме; техника загоняется своим ходом по раскладной рампе. Наличие подобных систем позволяет выполнять погрузку и разгрузку самостоятельно, что снижает требования к оборудованию порта.


Транспорт в доке; вскоре состоится спуск на воду

Судно способно нести вертолет. На палубе оборудована взлетная площадка. Также имеется место для перевозки вертолета. Обеспечивается работа всех машин такого класса, имеющихся в распоряжении ВМС. При этом EPF не могут нести конвертопланы MV-22 – выхлоп их двигателей способен повредить палубу.

Многоцелевой флот


Основной задачей Spearhead / EPF является перевозка батальонов вместе с их вооружением и техникой. Также возможно использование судов в иных транспортных или гуманитарных операциях. В частности, отрабатывалось развертывание мобильного госпиталя прямо на грузовой палубе. EPF отличаются высоким потенциалом, важной составляющей которого является высокая скорость хода.

Следует отметить, что EPF не являются самыми крупными или грузоподъемными транспортными судами в распоряжении американских ВМС. Однако ограниченная вместимость компенсируется другими характеристиками. Spearhead способны доставлять боеспособное подразделение на ТВД быстрее, чем другие транспортны или десантные корабли.

Возможности и способности судов EPF неоднократно подтверждались в ходе разнообразных учений и других мероприятий. Успехи в эксплуатации первых судов серии поспособствовали появлению новых заказов. Именно из-за этого изначальную серию из 10 судов расширили до 14. Таким образом, ВМС США уже сейчас могут привлекать к работе десяток скоростных транспортов одновременно, а в ближайшие годы подобные возможности увеличатся за счет новых вымпелов. Уже в этом году флот получит 12-й транспорт нового типа, недавно спущенный на воду. А за ним последуют еще два.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Austal USA
Источник ➝

Счастливо оставаться с вашим коронавирусом: Чиновники и главврачи отправились на отдых

Счастливо оставаться с вашим коронавирусом: Чиновники и главврачи отправились на отдых

Фото: Josef Beck / Globallookpress

Пока жители России не выходят из дома без лишней необходимости, дабы предотвратить распространение коронавируса, владельцы малого бизнеса банкротятся, а врачи в поте лица лечат всё прибывающих пациентов, российские чиновники преспокойно отдыхают за границей. А некоторые ещё и получают при этом премии – удалённо. Как, например, мэр Тамбова Наталия Макаревич, улетевшая в разгар пандемии во Вьетнам.

В соцсетях широко обсуждают и призывают к ответу мэра Тамбова Наталию Макаревич, которая 16 марта улетела вместе с дочерью отдыхать во Вьетнам и теперь не может оттуда выехать из-за закрытия границ.

Позже в Facebook она объяснила свой поступок так:

Хочу пояснить, что вылетела во Вьетнам 16 марта, когда ещё не было никаких ограничений, а через неделю всё резко изменилось… Эта поездка была важной для меня и моей дочери. К сожалению, из-за занятости нам крайне редко удается обычное человеческое общение".

Однако в Сети сочувствием после этого не прониклись. Почему нельзя было пообщаться с дочерью в родном Тамбове, когда ситуация с коронавирусом так нестабильна, а число заражённых во многих странах растёт в геометрической прогрессии? Ведь ещё 11 марта ВОЗ объявила о пандемии, и к 16 марта было очевидно, что коронавирус – не рядовая страшилка, а серьёзная угроза населению планеты. 16 марта в Италии уже умирали сотни людей, Европа сидела на карантине. Да и в России на тот момент успели обнаружить десятки заражённых COVID-19. Наши граждане уже повалили в магазины за гречкой и туалетной бумагой, а аптеки испытывали дефицит масок. И в этих условиях глава города, достаточно близкого к очагу инфекции – Москве, – преспокойно улетает отдыхать.

"В Тамбове уже больше двух недель в аптеках нет масок. Вы собирались из Вьетнама эту проблему решать?" – написала в комментарии к посту мэра Элеонора Россолова.

"Видимо, Вы хорошая мама для своей дочери, но в Тамбове остались другие мамы со своими детьми, которых Вы бросили в такой тревожный момент. Печально, что блондинки с нарисованными лицами стали управлять не только "лексусами", но и городами", – прокомментировал Василий Александров.

"В разгар пандемии, которая была объявлена ВОЗ уже 11 марта, бросить свой город и уехать отдыхать – это предательство и халатность, которая может обернуться сотнями трупов. У нас в городе невозможно найти марлевые повязки и антисептики. Больницы в плачевном состоянии, а на больших предприятиях даже не меряют температуру, не говоря уже о дезинфекции улиц. Позор", – пишет Павел Дутов.

"Оставайтесь там спокойно. Не торопитесь. Отдыхайте. Тут такие мэры не нужны", – написал Ремирг Фил.

скринФото: Наталия Макаревич / facebook.com

Нашлось в комментариях под постом Наталии Макаревич и несколько людей, заступившихся за нее – мол, мэр тоже человек, а потому пусть ездит, куда и когда захочет. Однако большинство этих защитников, судя по их страницам в Facebook, сами работают в городской администрации.

Самоизоляция во Вьетнаме – дело затратное. Надо премировать

Но мало того что Макаревич уехала во Вьетнам в разгар пандемии – верные депутаты ещё и выписали ей солидную премию. Об этом "РИА Новости" рассказал депутат заксобрания от партии КПРФ Артём Александров. По его словам, за присуждение премии мэру проголосовали 24 депутата, двое – против.

Премия составила два месячных оклада. По словам Александрова, оклад главы Тамбова – около 200 тысяч рублей, однако другой депутат, единоросс Алексей Власкин, опроверг эту информацию в своём Facebook и указал, что оклад Наталии Макаревич – всего 97 тысяч. Так или иначе, премию Наталии Макаревич всё равно присудили – 200 тысяч или 400, доподлинно не известно. Но обе эти суммы довольно велики, а для рядового жителя Тамбова, пожалуй, вообще недостижимы.

скринФото: Алексей Власкин/ facebook.com

Особенно в условиях назревающего кризиса и увольнений из-за закрытия предприятий малого и среднего бизнеса. По словам Артёма Александрова, бюджет Тамбова уже испытывает трудности, и долг города составляет почти 3 млрд рублей. К чему в таких условиях премировать "застрявшего" в отпуске мэра?

В Сети на новость о премии для Наталии Макаревич отреагировали остро. Так, на "Пикабу" несколько тысяч лайков собрал пост с призывом собрать подписи за увольнение мэра Тамбова.

"Выплаты премий (за бог знает что) в тот же особый период из дефицитного бюджета города, в преддверии мероприятий карантина, эпидемии и явной потребности в дополнительных расходах на медицину и городское хозяйство... это не только за гранью совести и чести, но, думаю, и входит в рамки УК РФ и является преступлением. Где и как оформить петицию и собрать подписи за увольнение такого мэра и отзыв таких депутатов?" – говорится в нём.

Под постом тоже масса критических комментариев: "Пир во время чумы", "Тамбов – личная кормушка для оборзевших депутатов", "Когда уже всё это кончится" и так далее. 

Однако Наталия Макаревич – не единственная из региональных чиновников, кто решил, что отпуск за границей – лучшее, что можно сделать для любимого народа в период пандемии. В середине марта градоначальники и чиновники поменьше буквально повалили в другие страны, пользуясь тем, что границы на тот момент официально еще не закрыли. Их совершенно не смутили, видимо, тревожные новости из-за рубежа, тысячи заражённых и сотни смертей.

Так, главе городка Кунгур в Пермском крае Сергею Гордееву тоже захотелось отдохнуть – и он улетел в ОАЭ. В администрации города отметили, что Гордеев свой отпуск согласовал ещё в начале февраля, однако 15 марта, за день до отлёта мэра, в Пермском крае был введён режим повышенной готовности. Что сделал мэр? Правильно, предпочёл не отменять поездку даже в таких условиях. Не ломать же планы! За это он и поплатился местом: в прошлый четверг депутаты поддержали его отставку. При этом сам Гордеев свою вину не признал. "Режим повышенной готовности в регионе не запрещает чиновникам выезжать за пределы России", – сухо сказал он журналистам.

В Нижневартовске отдохнуть во время коронавируса решил директор департамента образования Эдмонд Игошин. 18 марта он с семьей вылетел в Таиланд, но был вынужден досрочно прервать отпуск и спецрейсом вернуться в Нижневартовск. Среди пассажиров Игошина заметили журналисты, информация разлетелась по соцсетям. Оттуда и узнала о случившемся губернатор Ханты-Мансийского автономного округа. Она подняла вопрос об увольнении чиновника, и после проведения проверки Эдмонд Игошин оставил должность.

Но гораздо страшнее, когда страну во время пандемии покидают медики, находящиеся на руководящих должностях. Когда они больше всего нужны, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации с коронавирусом, когда от их усилий зависит будущее всей страны. Но и таких инцидентов уже было несколько. Так, 15 марта замглавы смоленского Минздрава Кристина Рябкова преспокойно улетела загорать на жарких пляжах Египта, где на тот момент фиксировали 109 случаев заражения COVID-19 и несколько смертей от него.

РябковаЗамглавы смоленского Минздрава Кристина Рябкова. Фото: #лучшедома / vk.com

Кристина без всякого зазрения совести выкладывала фотографии из путешествия в соцсетях, делясь впечатлениями. Губернатор Смоленской области отреагировал оперативно и призвал чиновницу самостоятельно принять решение о своём увольнении.

Рябковой необходимо было подумать об этической составляющей данного вопроса. Как первый заместитель начальника департамента Смоленской области по здравоохранению, Кристина Александровна вместо отдыха за границей должна была прервать свой отпуск в интересах сохранения жизни и здоровья смолян и вместе со своими коллегами ежедневно, 24 часа в сутки, выполнять свой служебный долг на территории региона",

– заявил он.

Самое интересное, что Кристина Рябкова до назначения на пост замглавы регионального Минздрава была главным внештатным эпидемиологом департамента по здравоохранению Смоленской области, то есть она как никто иной должна была осознавать опасность своего поступка. Муж Рябковой, с которым она поехала в Египет, тоже медик – главврач одной из клиник.

А в Калужской области главврач клинической больницы Владимир Кондюков в разгар пандемии улетел отдыхать в Таиланд, ничего никому не сказав и не согласовав свой отпуск. Теперь и ему грозит увольнение.

Возникает вопрос – правда, скорее риторический – что в головах этих чиновников и руководителей? Неужели ничему не учит их пример инфекциониста Ирины Санниковой, которая принесла в родной край коронавирус, съездив отдохнуть в Испанию? Напомним, женщина не стала самоизолироваться после поездки, а продолжала работать и вести лекции. В итоге она заразила четырёх человек и сама попала в больницу, а СК возбудил в отношении неё уголовное дело. И скорее всего вирус будет распространяться в регионе и дальше.

Но и помимо того, что есть реальный риск заразить людей после поездки за границу, есть ещё один момент, который упускают из виду уважаемые чиновники. Из-за закрытия границ те из них, кто уже уехал, ещё долго не попадут домой. А дома им придётся две недели просидеть на карантине. Кто будет всё это долгое время выполнять их обязанности? Особенно если речь идёт о чиновниках из медицины и главврачах. Из-за их невыхода на работу кто-то может лишиться здоровья и даже жизни.

Простые люди часто слышат из уст чиновников оскорбления вроде того, что "государство не просило вас рожать", терпят колоссальную разницу в доходах с ними. Теперь к этому добавилось ещё и то, что из-за личной прихоти они умножают на ноль все усилия по предотвращению распространения коронавируса. Что ж, может быть, у этого есть и плюс: большинство из таких "пофигистов", едущих за границу во время пандемии, всё-таки увольняют, а не премируют. Есть небольшая надежда, что их место займут более ответственные люди.

Атлантическое единство Европы сменилось новым феодализмом

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх