Свежие комментарии

  • Александр Каплуненко
    Всех мигрантов, ходящих толпами, пинать в жопу, пока не окажутся в своих аулах.ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Олег Архипов
    Всё как обычно.Сначала про национальность не говорите,а потом и ботинки целовать заставят. Всё так непосредственно,ми...ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Александр Котов
    Правильно. Нужно молча без огласки похоронить всех мигрантовПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...

АЛЕКСАНДР ДУГИН: "ВСЯ ПРАВДА О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЕ РОССИИ В СКУЛЬПТУРЕ № 4"

Александр Дугин: Вся правда о политической элите России в скульптуре № 4ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ / АГН "МОСКВА"

Не утихают разговоры вокруг бесформенного месива в центре Москвы. Что напоминает этот арт-объект, все понимают с первого взгляда. В "Большой глине № 4" - "вся правда о политической элите России".

Скульптура "номер 4", которую поставили на Болотной площади, конечно, ещё та. И что она напоминает, каждому младенцу ясно. С этим практически все знакомы.

Вызывает, конечно, удивление. Столько было споров о памятнике на Лубянке. Вот, например, прекрасный скульптор Дмитрий Александров предложил установить там Платона. Константин Малофеев обратился к столичному мэру Сергею Собянину с разумным предложением установить памятник Александру Невскому.

Я выдвинул идею возвести огромную статую величиной с Родосского Колосса Архангелу Михаилу с пылающим мечом, чтобы здание Лубянки превратилось в его тень. Столько разных прекрасных планов. Но всё это отвергли, затопотали, упрятали под сукно, невзирая на голосования, миллионную активность людей, бурю страстей.

А вот кусок сами понимаете чего тут же готовы поставить в самом центре Москвы. Ни голосований, ни референдумов, ни творческой мысли. Перед скульптурой "номер 4" бессильны любые аргументы. Вот она, правда о современной политической элите России, в одной скульптуре.

Мне вот всё понятно, почему именно она. Просто Россией сегодня правит "элита номер 4" – она приблизительно той же формы и напоминает то же вещество.

Конечно, в том, что конструкция "номер 4" будет стоять на Болотной, есть свой символизм. Это площадь массовых протестов либералов. И для них такая конструкция самая подходящая. В учебниках истории в будущем конструкцией "номер 4" будут иллюстрировать упоминание, как в 2012 году отечественные либералы, поверившие было во второй срок Дмитрия Медведева, когда их застало врасплох возвращение Владимира Путина на своё исконное место, попытались возмутиться. И как у них ничего не вышло.

https://vk.com/video-75679763_456263785

Иными словами, я предполагаю, почему конструкцию "номер 4" так быстро согласовали. Кому-то наверху этот символизм либерализм-конструкции "номер 4" показался остроумным.

Мне, честно говоря, так не кажется. Это ведь можно принять не только на счёт либералов, но и на счёт всей политической элиты. Никто не пояснит – скульптура как скульптура, кусок как кусок. То есть это рискованно.

Однако ведь всё можно и снести. Не думаю, что стоит слишком возмущаться кощунственным осквернением эстетического вкуса москвичей. В конце концов, это можно прочитать как панк-стратегию. Панки же одевались в рвань, уродовали лица и вопили истеричную чушь только потому, что хотели показать, как им противно и ненавистно общество, идущее к своему полному вырождению.

Это был эстетический протест. Трудно сказать, оправданный эстетически или нет. Меня порадовало недавно, что вокалист из панк-группы "Секс Пистолс" Джонни Роттен поддержал Дональда Трампа. Молодец Джонни Роттен. Я одобряю такой выбор.

Может быть, и композиция "номер 4" – это панк-скульптура. Да так оно и есть. Но к кому обращено это послание? И вот тут начинается двусмысленность. Что-то мне подсказывает, что мэр Собянин, а именно он решающая инстанция, что ставить, а чего не ставить, не может детально разбираться в нонконформистской культуре, чтобы точно оценить остриё иронии, сатиры, сарказма или ещё более изощрённые стратегии современного постмодернизма. Если я ошибаюсь, то готов поговорить с ним о Делезе или Лакане.

Разговор имеет все шансы войти в историю. Вот и обсудим конструкцию "номер 4". А пока ясности в этом вопросе нет и содержание эстетической провокации не определено, то вся история попахивает чем-то нехорошим. И даже целым рядом чего-то нехорошего:

  • и атакой на классические эстетические ценности,
  • и дегенеративным искусством,
  • и такой банальной, но, увы, такой знакомой русской коррупцией.

Кстати, постановка Александра Невского, Платона или Архангела Михаила таких бы проблем не вызвала. Вот где уместно проявить волю. Народ требует, власть поддерживает. И выборы выигрываются.

Но нет, вместо этого конструкция "номер 4". Почему же у нас всё именно так?

Это была "Директива Дугина" о дегенеративном искусстве и эстетических критериях властей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх