БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 439 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семенков Александр
    Путинскся власть дрещит как. опа в унитазе.Полицейский лозун...
  • Игорь Кузнецов
    Хорошо,что наручники сняли.Полицейский лозун...
  • Антон
    Ну не посадили же... Перегибы бывают. Система распознавания ещё сырая, но в большинстве случаев, приносит положительн...Полицейский лозун...

Фуллереновая мембрана не спасла китайские авиадвигатели WS-15

Фуллереновая мембрана не спасла китайские авиадвигатели WS-15

Буквально неделю назад китайская пресса гордо рассказывала о фуллереновом покрытии, которое должно было раз и навсегда решить проблему с двигателями, предназначенными для истребителей пятого поколения. Увы, разработчики из Поднебесной просчитались.

Напомню. На прошлой неделе журналисты из КНР раструбили новость о том, что их ученым удалось создать некое специальное мембранное покрытие, предназначенное для покрытия турбин. Оно должно было выдерживать высокие температуры. Если быть точным, то температуру до 1800 градусов Цельсия.

Они считали, что эта мембрана могла помочь стабильно работать авиационному двигателю WS-15, которым оборудованы самые известные китайские боевые истребители J-20. Дело в том, что эти силовые агрегаты имеют серьезный изъян – они весьма существенно теряют тягу, когда двигатель выходит на рабочие температуры.

Средства массовой информации Китайской Народной Республики писали, что фуллереновое покрытие – верный выход из сложившейся ситуации. Оно позволит решить проблему с потерей тяги. Кроме того, инновация увеличит длительность эксплуатации вплоть до 2000 часов.

Вот только по факту все оказалось не так прекрасно, как рассчитывали китайские журналисты. Можно даже сказать, что они выдали желаемое за действительное.

Проблем с двигателями для железных боевых птичек J-20 ещё пруд пруди. Так что придется поработать.

Китайские конструкторы были весьма удивлены. Внезапно оказалось, что по достижению температуры в 1200 градусов Цельсия (а это даже не рабочая температура, но близкая к ней) давление в камере авиационного силового агрегата способствует к весьма стремительному росту сорбционных свойств этих самых фуллереновых мембран, которыми покрываются турбины.

Что же происходит? Фуллереновая пленка при данной температуре начинает способствовать сгущению топлива с параллельно протекающей химической реакцией, либо же она активно поглощает топливную смесь.

Вполне очевидно, что ни первый, ни второй вариант нельзя назвать тем, к чему стремились разработчики, воплощавшие в жизнь идею с мембраной для турбин. Другими словами, их ожидало разочарование.

Следствием каждого из этих вариантов является снижение стремительное снижение эффективности применения топлива в авиационных двигателях WS-10 и WS-15. Если до применения фуллереновых мембран китайские истребители теряли около 25% тяги, то с ними этот показатель значительно увеличился. Теперь речь идет о приблизительно 12,5%-13%.

Казалось бы, положительный эффект на лицо. Вот только эксперты констатировали перерасход топлива. А это, на минуточку, новая и не менее важная проблема, над которой ученым и инженерам придется поломать голову.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх