Проверенные временем идеи: новые изображения бомбардировщика B-21


Первое опубликованное изображение B-21: самолет в небе

В начале 2016 г. ВВС США опубликовали первое изображение перспективного дальнего бомбардировщика Northrop Grumman B-21 Raider. С тех пор подобные материалы не появлялись. Ситуация изменилась лишь на днях, когда ВВС выложили новые изображения самолета, выполненные художником. Они показывают облик самолета, соответствующий актуальному состоянию проекта, и способны раскрыть некоторые подробности.

Графические материалы


Первое официальное изображение, опубликованное почти четыре года назад, показывало самолет B-21 в полете на фоне облачности.
Художник изобразил бомбардировщик с характерного ракурса, позволяющего понять основные обводы планера и заметить некоторые другие особенности конструкции.

 
Новейшие изображения показывают будущий самолет на земле. Три фотоколлажа демонстрируют B-21 в ангарах авиабаз Дайс, Уайтмен и Эллсуорт – именно там планируется развернуть новую технику. Опубликованные изображения отличаются только фоном, тогда как трехмерная модель бомбардировщика во всех случаях одинакова и показана с одного ракурса.

При всем этом новые коллажи показывают некоторые особенности самолета и раскрывают подробности проекта. Кроме того, появляются некоторые возможности для оценки размеров и других параметров перспективной техники. Впрочем, на особую точность пока рассчитывать не приходится.

Видимый облик


Доступные материалы позволяют понять и оценить общие особенности планера B-21, а также определить его потенциал с точки зрения малозаметности. Очевидно, что конструкция «Рейдера» восходит к более старому самолету B-2 Spirit, но имеются заметные отличия, по-видимому, дающие определенные преимущества.


B-21 на базе Эллсуорт. Там начнется развертывание новой техники

Как и предшественник, B-21 выполнен по схеме «летающее крыло» со стреловидной передней кромкой и рудиментарным выступающим фюзеляжем. Задняя кромка крыла имеет форму перевернутой буквы W; на самолете B-2 эта часть планера отличается более сложной формой и конструкцией.

В отличие от B-2, новый B-21 не имеет выступающих воздухозаборников по бокам от фюзеляжа. Эти устройства утоплены в крыло и не выдаются за пределы его профиля. По бокам от фюзеляжа имеются некрупные выступы-обтекатели силовой установки, а сопла двигателей максимально «спрятаны» в планер.

В носовой части фюзеляжа имеется остекление кабины, похожее на использованное в проекте B-2. Его размеры могут указывать на внутренние габариты кабины и, соответственно, на численность экипажа.

Необходимо обратить внимание на конструкцию шасси. Сохранена трехточечная схема с носовой опорой. Все стойки имеют по два колеса; на основных используются более крупные колеса. Ниши шасси прикрываются створками сложной формы, открываемыми вбок. B-2 имел более развитое шасси с иной конструкцией створок.


"Рейдер" в ангаре базы Дайс

К сожалению, вместе с новыми изображениями ВВС США не стали публиковать какие-либо данные технического характера. Ранее упоминались самые общие особенности и примерные тактико-технические характеристики, и пока они не уточнялись. Возможно, это произойдет в ближайшем будущем.

Некоторые выводы


Габариты «Рейдера» пока не уточнялись. Есть основания полагать, что этот самолет не крупнее своего предшественника. Иная, более простая конструкция шасси говорит о возможном снижении собственного веса и полетной массы. Несмотря на это, самолет по ЛТХ не должен уступать более старому «Спириту». Это указывает на применение более экономичных двигателей и наличие достаточных объемов топлива.

Прогресс в области радиоэлектронных систем позволяет уменьшить требующиеся для размещения БРЭО объемы и оптимизировать компоновку планера в целом. Также появляется возможность выделить достаточные объемы для кабины экипажа и снизить нагрузку на людей. На существенное изменение компоновки может указывать тот факт, что ниша носовой стойки шасси смещена назад: на B-2 она находилась практически у носового обтекателя.

Еще при запуске программы по разработке перспективного бомбардировщика было объявлено, что этот самолет будет малозаметным. Как видно на доступных изображениях, это требование стало главным и оказало самое серьезное влияние на формирование облика машины.

Видно, что B-21 отличается от B-2 более сложными обводами некоторых элементов. Это может говорить о применении современных средств проектирования, позволивших рассчитать все параметры и получить оптимальное соотношение аэродинамических характеристик и малозаметности.


Авиабаза Уайтмен

В контексте малозаметности в первую очередь необходимо рассмотреть общую форму самолета в плане. Вероятно, отказ от более сложной изломанной задней кромки обусловлен именно сокращением ЭПР и, возможно, оптимизацией сопловых агрегатов силовой установки. Также важным нововведением является применение утопленных в крыло воздухозаборников. В этом же ключе следует рассматривать изменение створок шасси.

Недавно говорилось, что B-21 сможет нести широкую номенклатуру боеприпасов всех основных классов, от свободнопадающих бомб с конвенциональным оснащением до управляемых ракет со специальными БЧ. Впрочем, точный список совместимых боеприпасов неизвестен. Не сообщается и боевая нагрузка. Известно лишь то, что все вооружение будет перевозиться во внутреннем отсеке. Внешняя подвеска не предусматривается.

Таким образом, по своей сути перспективный бомбардировщик B-21 Raider можно считать вариантом развития концепций, заложенных в предыдущем проекте B-2. Уже опробованные и проверенные временем идеи перерабатываются и реализуются на современном научно-техническом уровне, что должно привести к заметным положительным последствиям.

Некоторые из таких последствий заметны даже на опубликованных изображениях. Прочие станут ясны после раскрытия другой информации, в т.ч. ТТХ самолета. При этом экономические преимущества B-21 уже известны. ВВС ограничило стоимость серийного самолета 550 млн долларов в ценах 2012 г. (порядка 650 млн долл по нынешнему курсу). Это в разы меньше цены серийных B-2, что, как ожидается, позволит построить крупный флот самолетов при приемлемых тратах.

В ожидании прототипа


Пока бомбардировщик B-21 Raider существует только в виде нескольких изображений и конструкторской документации. Однако компания Northrop Grumman уже приступила к необходимым работам и выводит проект на следующую стадию. В декабре прошлого года стало известно, что на одном из ее заводов начата сборка первых агрегатов для будущего опытного «Рейдера».

Строительство будет продолжаться еще около года. Испытания и первый полет прототипа назначены на следующий 2021 г. В конце года машину обещают показать публике. После этого доводка продолжится, что позволит подготовить проект к серийному производству. ВВС начнут получать новую технику во второй половине десятилетия, а к 2030 г. планируется достичь начальной оперативной готовности.

Согласно актуальным данным, ВВС США закажут не менее 100 новых бомбардировщиков. На уровне пожеланий фигурирует и вдвое большее число – в таком случае удастся нарастить потенциал дальней авиации до желаемого уровня.

С помощью «обязательной» сотни B-21 заменят устаревший флот самолетов B-1B и B-52. Кроме того, возможна частичная замена более новых B-2. Развертывание новой техники начнется с авиабазы Эллсуорт. Затем «Рейдеры» поступят на базы Дайс и Уайтмен. ВВС уже показали, как будут выглядеть новые B-21 на этих аэродромах.

Впрочем, пока на авиабазы «попали» только трехмерные модели техники. До развертывания самолетов еще далеко, и главной задачей компании Northrop Grumman сейчас является строительство опытного образца. По мере его продолжения и в ходе испытаний должны будут появляться новые сведения того или иного рода. Все они будут дополнять и корректировать уже имеющуюся картину.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
US Air Force
Источник ➝

Катынское дело: нестыковки, заставляющие задуматься


Одна из главных претензий, выдвигаемых Варшавой Москве, — муссируемые уже больше семидесяти лет обвинения в «Катынском расстреле». Спорить по данному вопросу не только с русофобствующими польскими патриотами, но даже с представителями отечественной либеральной публики, носящейся с «покаянием» за очередное «тоталитарное злодеяние», – дело пустое, ибо никакие аргументы услышаны не будут. Поэтому просто остановимся на некоторых вопросах, честные ответы на которые заставят посмотреть на «Катынское дело» с другой стороны.
 

Прежде всего поговорим о том, что является «непобиваемой картой» в крапленой колоде тех, кто утверждает: польские офицеры были расстреляны в 1940 году по злодейскому умышлению НКВД - то ли во исполнение прямого приказа, то ли с полного одобрения лично Сталина. То есть о якобы подлинных документах, подтверждающих данную версию.

 
Да, нечто такое имеется: гуляет по всему Интернету, находясь в свободном доступе, «докладная записка Берии», в которой он убеждает Сталина извести всех польских военнопленных. Вроде бы важная и подлинная бумага, но именно что «вроде бы». Оформлена не по правилам делопроизводства, даты на документе нет. Странно как-то, настораживает... С «решениями Политбюро» по данному вопросу – и того хуже. На одной из выписок отчего-то стоит печать ... КПСС, появившейся на свет аж в 1952 году, а во время описываемых событий носившей название ВКП(б). Но дальше еще интереснее. Нестыковки, заставляющие задуматься, - как из рога изобилия. 

Рассматривать дела пленных поляков высший партийный орган поручает якобы тройке высоких чинов НКВД. Ну, все сходится – бериевские палачи, тройки, расстрелы… Вот только есть одна деталь – совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) все до единой тройки были распущены и строжайше воспрещены еще в 1938 году, то есть двумя годами ранее предполагаемого расстрела. Да и состав «репрессивного органа» получается, если верить «подлинным документам», довольно странный: Всеволод Меркулов, Богдан Кобулов, Леонид Маштаков. Да, имена известные, но соль-то – в должностях. Первый по состоянию на 1940 год – начальник Главка госбезопасности НКВД, второй руководит Главным экономическим управлением, а третий – и вовсе отделом учета и регистрации. Такой вот состав «расстрельной тройки» — это, простите, чушь. Подобного рода нестыковок, говорящих о том, что те, кто в СССР, сперва во времена Хрущева, а потом и при Горбачеве «собирали материалы» касательно Катыни, дабы со смаком и от души «покаяться» за несовершенное, представление о предмете имели. Но исключительно поверхностное.

Теперь о вопросах, касающихся непосредственно найденных под Козьими Горами захоронений. То есть конкретно вещественных доказательств и свидетельств, которые, как всем известно, и составляют основу для обвинения и оправдания в любом расследовании. Прежде чем перейти к деталям, хочу спросить: почему никого не смущает тот момент, что практически все «массовые захоронения жертв сталинских репрессий», которые были «обнаружены» немцами на территории СССР, «находились» исключительно в тех местах, где гитлеровцы сами проводили массовые казни мирного населения и непременно через год, а то и более после того, как данная местность была ими оккупирована? В случае с Катынью промежуток был с 1941 по 1943 год. Ни на какие мысли не наводит? 

Собственно говоря, главной уликой, вдребезги разбивающей версию о «энкавэдэшных расстрелах», является общепризнанный факт: все жертвы были убиты пулями 7,65-мм калибра марки «Geco 7,65 D». Подобный боеприпас использовался для немецких пистолетов «Вальтер» и «Маузер». Казалось бы, о чем еще тут говорить? Однако у «обвинителей», как международных, так и отечественных, и на сей счет имеется «объяснение»: мол, злокозненные палачи НКВД, заранее предвидя, что их ужасное преступление может быть раскрыто, специально «исполнили» казнимых не из наганов или ТТ, а исключительно из немецкого оружия и немецкими же патронами. Чтобы, так сказать, бросить тень и внести сумятицу. Нет, вы вдумайтесь: в 1940 году Третий рейх нам еще и близко не противник, существует пакт о ненападении, а нострадамусы из ведомства Берии уже провидят не только войну, но и то, что Вермахт дойдет аж до Смоленска – черты, которая многим и летом 1941-го казалась нереальной! А заодно уж вяжут полякам руки исключительно шнурами немецкого производства, копают рвы и могилы с педантичной геометрической точностью, присущей скорее немцам, чем нашему брату... Вот изверги коварные!

Существует еще масса деталей того же рода: обнаруженные в захоронениях палые листья, которые никоим образом не могли попасть туда в апреле месяце, но вполне объяснимы, если расстрелы осуществляли нацисты осенью 1941-го. Письма поляков, датированные намного более поздним временем, чем «расстрел НКВД», подозрительно хорошо сохранившиеся газеты, непонятно каким образом вообще попавшие к заключенным. А также – задокументированные свидетельства местных жителей о том, что до войны никаких «закрытых зон», особо охраняемых и недоступных простым гражданам, в Катынском лесу не было. Они появились только с приходом туда гитлеровцев. Ну а потом «вдруг обнаружились» польские могилы…

Есть дневниковые записи нацистских офицеров и функционеров, вплоть до самого доктора пропаганды Геббельса, прямо подтверждающие: Катынь является колоссальной провокацией Третьего рейха, направленной на очернение СССР и вбивание клиньев между ним и союзниками, а также возбуждение ненависти поляков к русским. Увы, замысел удался сполна.

«Официальное признание вины СССР», состряпанное и оглашенное во времена Горбачева, — суть звено в бесконечной цепи его предательств страны и осознанных деяний, направленных на ее разрушение. Окончательная точка в «Катынском деле», увы, не будет поставлена еще очень долго. Породить ложь при известном старании легко. Разрушить – намного сложнее.
Автор:
Александр Харалужный
Использованы фотографии:
ВКонтакте/Мемориальный комплекс "Катынь"
 

Популярное в

))}
Loading...
наверх