БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • кормчий
    Это не высокомерность и не заносчивость, это чувство собственного достоинства. А оно у вас лично есть ?Мельниченко: Пода...
  • odyssey2006 odyssey2007
    Не надо давать возможности американцам входить в Чёрное море и любым кораблям НАТО. Объявить о запрете всем во всех ц...Военный эксперт п...
  • Владимир Моргунов
    Очень наивный вопрос: А почему Горби живет припеваючи на вилле с прислугой, пенсией в 750 000, и прочими благами (за ...Скоропалительный ...

Боеготовность ВСУ держится на российской нефтяной игле

У Зеленского признались, почему не рвут окончательно отношения с Москвой

Боеготовность ВСУ держится на российской нефтяной игле
Фото: ZumaTAСС
Материал комментируют:

Киев не может в ближайшей перспективе полностью разорвать отношения с Москвой и недружественным с недавних пор Минском. Об этом заявил советник главы Офиса Президента Украины Алексей Арестович.

Оценить необходимость такого шага его попросили журналисты телеканала «Украина 24», когда он был гостем одной из программ.

Действительно, Россия, вроде как, «страна-агрессор», а все еще является одним из главных инвесторов и торговых партнеров «незалежной». В 2020 году, например, товарооборот между странами составил почти 10 млрд. долларов.

Более того, как следует уже из ответа Арестовича, Россия на пару с Белоруссией на 70% удовлетворяет потребности Украины в топливе. И в значительной степени от этих поставок зависит боеспособность ВСУ, поскольку в основном топливо идет на нужды армии.

По словам политика, Киев может, конечно, принципиально сказать «нет», но тогда вся армейская военная техника останется на месяц-два без солярки. Разумней, как он считает, «провести ревизию всех отношений», и оставить те, «которые как несущие конструкции выступают» и без которых Украина «утратит боеспособность».

Он также добавил, что в истории есть много примеров, когда конфликтующие страны не разрывали полностью всех отношений, в том числе и торговых. В случае с Россией и Белоруссией эти связи «невозможно разорвать даже за год, не то что за сутки», констатировал Арестович.

На самом деле, советник никаких тайн не выдал. Есть вполне официальные данные, согласно которым Украина потребляет большее 7 млн. тонн дизельного топлива в год, импортируя две трети этих объемов преимущественно из Российской Федерации и Белоруссии.

Не секрет и то, что вся колесная и гусеничная техника в частях и подразделениях украинской армии ездит на «горючке» российского происхождения и белорусской переработки.

В апреле, например, белорусские поставщики завезли на Украину для нужд ВСУ 150 цистерн дизельного топлива. Эти данные в эфире интернет-канала Grey Zone ранее привел замминистра информации ДНР Даниил Безсонов. И этот дизель, понятное дело, произведен из российской нефти.

То есть, все эти семь с лишним лет, сколько продолжается гражданская война на Донбассе, танки, обстреливающие территорию Народных республик, заправляются с нашей помощью. В то время как Киев пытается убедить весь мир, что воюет он с Россией.

Но главный все-таки вопрос, зачем мы это делаем? Те, кто поставляет на Украину нефтепродукты, они разве не знают, на какие нужды эти нефтепродукты идут. Не понимают, что тем самым помогают убивать русских на Донбассе и укреплять этот абсолютно русофобский, нацистский режим на Украине.

Фактически эти люди, фирмы, компании зарабатывают на крови, в том числе женщин, стариков и детей…

Может, стоит уже воспользоваться «подсказкой» Арестовича, и самим, если Киев не может, разорвать эти убийственные отношения?

— Я думаю, что люди, занимающиеся поставками топлива на Украину (что через Россию, что через Белоруссию), они не задумываются, на какие нужды это идет, — комментирует ситуацию военный корреспондент Александр Коц. — Понятно, что львиная доля этих нефтепродуктов идет не на то, чтобы заправлять трактора и сеять пшеницу, а идет на нужды Вооруженных сил Украины.

И, к сожалению, есть люди, которые переживают за судьбу Донбасса, есть какие-то геополитические интересы, а есть просто бизнес. Бизнес, в котором, в принципе, не заморачиваются ни по какому поводу, кроме извлечения прибыли.

Речь не только о поставках ГСМ идет. У нас с Украиной все еще серьезный товарооборот в области продовольствия, в области химической продукции и т. д. Наряду с КНР и Германией мы даже входим в тройку лидеров по товарообороту.

Это, прежде всего, говорит о том, что, на самом деле, никакой войны с Украиной нет. То есть, официально ее никто не объявлял. Соответственно, есть только некие политические санкции, которые мы вводили в ответ на санкции украинские. Хотя, мне кажется, что мы должны были их вводить в первую очередь.

При этом для меня, например, странно, что мы до сих пор ведем бизнес с олигархами, которые, в том числе, выступали против России в конфликте на Донбассе. Тот же Коломойский, который обещал по 10 тысяч долларов за голову «москаля», спокойно ведет бизнес в России.

Да, собственно, вся верхушка политическая и бизнес элиты Украины (фамилии эти всплыли после того, как начались преследования Медведчука) продолжает спокойно вести бизнес в России. Мало того, покупают продукцию, которая производится в России.

Это говорит о том, что и с их стороны официально никакой войны нет.

Но, безусловно, в Киеве должны, как говорится, либо крестик снять, либо трусы надеть. Потому что нельзя говорить, что ты воюешь с Россией, при этом параллельно закупать у России же топливо для войны, опять же, с Россией. Это какое-то безумие. И со стороны Украины, и с нашей стороны.

«СП»: — Все, как в известной пословице: «Кому — война, а кому мать родна». Разве нет?

— По мне, так мы должны разорвать все, что можно с Украиной, и пусть они барахтаются в своем болоте сами. Пусть видят, как заграница им поможет. То есть, попытаются выжить, соответственно, без опоры на РФ.

Но, такое ощущение, что мы не хотим сжигать мосты. И для этого есть свои причины.

9 июня Владимир Путин сделал очень серьезное заявление по поводу подлетного времени до Москвы от Харькова. И, как я понял, президент имел в виду, что мы никогда не допустим, чтобы ракеты там стояли. И вот на случай, когда придется действовать жестко, чтобы не допустить появления там ракет, нужно иметь, так скажем, какую-то прослойку лояльного России населения.

Она пока есть. Просто боится говорить, потому не слышна. Но она есть, особенно, на востоке Украины. И вот чтобы не отвернуть от себя этих людей, которые за курс на сближение с Россией, за нормализацию наших отношений, за мир в Донбассе, мы продолжаем каким-то образом помогать Украине.

Но, безусловно, все эти вещи, связанные со спонсорством ВСУ, надо прекращать.

Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, в свою очередь, пояснил, что поставками нефтепродуктов на Украину занимаются частные компании. Для них важны отчетность и прибыль, а русские потом люди погибают или не русские, им все равно:

— Это их не интересует…

Хотел бы также уточнить, что Украину в период войны на Донбассе практически всем необходимым, в том числе продуктами переработки нефти, снабжала Белоруссия. Горючка для ВСУ шла с белорусских НПЗ. Поэтому тут я очень осторожно ставил бы знак равенства между Москвой и Минском.

Хотя после того, как в Минске убедились в том, что Запад готов уничтожить высшее руководство страны физически, кое-что в этом плане стало меняться. И когда Киев недавно разорвал авиасообщение с Минском, ответ не заставил себя долго ждать. Белоруссия приостановила поставку на Украину бензина А-95 — это 50% объема всего украинского рынка.

«СП»: — Но в этом вопросе важней, наверное, не столько белорусская позиция, сколько наша собственная…

— Да, но если вы сейчас «отключите» Украину от поставок ГСМ, они начнут использовать топливо из Польши или Румынии. Все логистические линии будут новые.

Экономическое удушение Украины состоит не в том, чтобы им не продавать ничего. А в том, чтобы у них не покупать и не пропускать к ним транзит.

Одесский порт уже потерял большую часть российского и евразийского транзита. И еще потеряет. В этом смысле, если Украина что-то хочет покупать у России — пусть покупают. Потому что, в любом случае, они получат это самое горючее из других мест.

Но мы, если можем у них не покупать, покупать не должны. Можем обходиться без их транзита — должны обходиться.

Я, кстати, не сторонник инвестирования в экономику Украины, чем российский бизнес все-таки занимается «портфельно», покупая украинские ценные бумаги — не напрямую, конечно. Потому что после Майдана это фактически невозможно.

То есть, задача экономического удушения Украины не такая простая. И она не решается только отказом им что-то продавать. Это не будет иметь решающего значения, потому что купят у других.

Гораздо эффективнее лишить их транзита газа, например. С запуском «Северного потока — 2» у них снизятся поставки транзита, а потом, вероятно, и продажи газа.

Мы можем поставить их в ситуацию огромных материальных потерь из-за того, что они должны будут обслуживать инфраструктуру, которая либо не эксплуатируется, либо которую эксплуатировать невыгодно. То есть, ГТС у них имеется, обслуживание ее стоит очень дорого, а газа они не получают. Это именно то, чего они боятся.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,