Свежие комментарии

  • Александр Залетов
    Давно пора.США нашли новый с...
  • Александр Каплуненко
    Всех мигрантов, ходящих толпами, пинать в жопу, пока не окажутся в своих аулах.ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Олег Архипов
    Всё как обычно.Сначала про национальность не говорите,а потом и ботинки целовать заставят. Всё так непосредственно,ми...ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...

РУССКИЙ ПРОРЫВ ГЕНЕРАЛА ШОЙГУ: ОТКРОЕТ ЛИ НОВЫЙ БАМ "ЭПОХУ СОЗИДАНИЯ"

Русский прорыв генерала Шойгу: Откроет ли новый БАМ эпоху созиданияФОТО: ALEKSANDR RIUTIN / SHUTTERSTOCK

Министр обороны Сергей Шойгу на железнодорожном вокзале Верхнезейска заложил символический камень начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. В сочетании с недавними идеями Шойгу по новому освоению Сибири эта инициатива делает мощную фигуру военного министра символом надежды на долгожданный рывок в развитии России.

Речь идёт о самом сложном участке реконструкции БАМа – от Улака до Февральска Амурской области протяжённостью 340 километров, – который президент поручил построить железнодорожным войскам и сдать в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, сегодня БАМ пропускает порядка 12-14 миллионов тонн грузов ежегодно. Для сравнения: Транссиб – около 180 миллионов. После катастрофы девяностых, когда магистраль практически "обнулилась", грузооборот ныне вырос втрое-вчетверо. Но дорога после реконструкции может пропускать значительно больше, что особенно актуально при возросших объёмах торговли со странами Юго-Восточной Азии, а также (и это, наверное, в первую очередь) для освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Выступая на церемонии закладки в Верхнезейске, Шойгу заявил об огромном значении этого отрезка магистрали для страны.

После открытия восточной ветки БАМа возможность транзита грузов через магистраль возрастёт кратно. А это развитие не только Восточной Сибири, но и экономики всей страны. Не стоит забывать и о стратегическом значении БАМа в быстрой переброске военных грузов вдалеке от границы – в отличие от Транссиба, который идёт южнее.

Уже несколько месяцев солдаты-срочники "врубаются" в заросшую, буреломную тайгу с бензопилами, топорами и мачете, прорубая широкую просеку для железнодорожных путей и дороги сбоку от них, по которым пойдут машины с грузами для стройки, будут вывозить не годящийся для рельсов таёжный суглинок и завозить песок под насыпи. На их пути не только тайга, но и болота с гнусом, длинная студёная сибирская зима. Всё как в былые годы "всесоюзной ударной комсомольской стройки": суровая романтика первопроходцев! "Слышишь, время гудит, БАМ! На просторах крутых БАМ! И большая тайга покоряется нам…" – неслось из радиоприёмников в 1970-е. "Дорога железная, как ниточка, тянется... А то, что построено, всё людям останется", – пел ВИА "Пламя".

Ныне всё обещает быть так же, но в более человеческих условиях. По словам Шойгу, для проживания военных железнодорожников обустроены современные городки, привлечена современная автомобильная, инженерная и специальная техника. Разумеется, в далёком прошлом остался печально известный БАМлаг, устлавший перед войной начальные участки магистрали костями тысяч ЗК. А вот комсомольский задор семидесятых, подкреплённый серьёзной "деньгой" и другими "благами", неплохо бы и воспроизвести в новых условиях.

Министр сказал и об этом, сообщив о привлечении студенческих строительных отрядов к проекту. "Помимо навыков работы в команде они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны", – подчеркнул он.

Сергей Кужугетович, строитель по первой профессии, поработавший в молодости на разных объектах в Сибири и на Урале, особо отметил, что у каждого представителя его поколения есть воспоминания, связанные с ударной "стройкой века":

Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории СССР. Кто-то ехал сюда "за туманом и за запахом тайги", кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь всё такой же суровый климат и километры непроходимой тайги.

Шойгу также напомнил, что в 2024 году исполнится полвека началу активного строительства БАМа, он предложил продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, проработать вопрос учреждения медали "За развитие БАМа".

Чем-то хорошим, давно забытым повеяло от этих слов Шойгу. Хочется верить, что туда помимо солдат и наёмных рабочих действительно подтянутся с песнями студенты, что стройка обретёт дыхание "Большого проекта", по которому соскучился наш народ. Что не возникнет здесь тех уже привычных безобразий, как с неуёмным воровством и голодными забастовками на строительстве космодрома "Восточный", как с массовыми драками строителей-гастарбайтеров на мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Во всяком случае, пока всё, за что брался Сергей Кужугетович, делалось на совесть: создание мощного МЧС, модернизация армии, экспресс-строительство ковид-госпиталей. Поэтому есть основания надеяться, что и с "новым БАМом" всё получится как надо.

Что с того?

Многие эксперты обратили уже внимание на резко возросшую информационную активность главы военного ведомства России в последний месяц. Только лишь идущей избирательной кампанией в Госдуму (напомним, Шойгу входит в ведущую пятёрку "Единой России") это вряд ли объяснимо. Да и "информповоды", исходящие от министра, мало напоминают тривиальный избирательный "белый шум". Амбициозный проект "Русский ковчег" в Сибири с агломерацией новых городов, "Транссибом 2.0" , "Новым шёлковым путём", с переносом столицы – туда же.

Затем – слова о страшной внутренней угрозе "разложения общества", с которой не справиться оружием для внешних врагов. Напомним, министр произнёс их на днях в ходе Всероссийского молодёжного образовательного форума "Территория смыслов". Высказанную вроде бы мельком и без конкретизации, эту формулировку некоторые эксперты расценили как недвусмысленный сигнал определённым влиятельным кругам во власти.

И, наконец, фраза про ситуацию 1990-х: "Дай Бог, чтобы такое больше не повторилось", о чём Шойгу обмолвился в ходе встречи со студентами Дальневосточного государственного университета, добавив, что "для этого живём и работаем".

Закладка новой ветки БАМа с проникновенными словами об истории магистрали, связавшими прошлое и будущее нашей страны, представляется логичным звеном этой связки событий. Не секрет, что Сергей Кужугетович – близкий друг Владимира Владимировича и большинство своих поступков согласует с ним. Не придвинулась ли наконец вплотную эпоха решительного созидательного прорыва страны в будущее, избавления от балласта девяностых, что вяжет нас по рукам и ногам?

Ах, как хотелось бы не обмануться в очередной раз.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх