Свежие комментарии

  • Владимр Семкин
    Чему радоваться,сперва защитите народообразующий русский народ внцтри страны, когда власть сможет его защитить от гра...ОТСТУПАТЬ НЕКУДА....
  • Искандер Иксов
    А, зачем "вразумительное" тому, у кого разума нет?Александр Роджерс...
  • карла карлова
    Одни коррупционеры в подчинении у нынешнего губернатора .возникает вопрос о самом губернаторе.Безнаказанность. порож...До золотых унитаз...

КАЗАНЬ БРАЛ – ЗАРПЛАТУ НЕ БРАЛ: СТРОИТЕЛИ ТРАССЫ М-12 ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ

Казань брал – зарплату не брал: Строители трассы М-12 объявили забастовкуФОТО: ILMARINFOTO / SHUTTERSTOCK.COM
В Нижегородской области строители платной автодороги М-12 Москва – Казань объявили забастовку из-за невыплаченных денег.

"Самый протяжённый в мире экономический коридор" – у сторонников строительства международного транспортного коридора Европа – Западный Китай заготовлено немало впечатляющих эпитетов для этого глобального проекта. Частью данного трансконтинентального проекта, в котором участвуют Россия, Казахстан и Китай, станет и трасса М-12 Москва – Казань. Заказчик автомагистрали – государственная компания "Автодор". На строительство дороги в ближайшие годы будут выделены 705 млрд рублей из федерального бюджета. Летом 2020 года зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин докладывал Михаил Мишустину, что в ближайшие "три-четыре года – это самый масштабный дорожный проект России".

На данный момент идёт начальный этап строительства платной автомагистрали М-12. По предварительным сведениям, стоимость проезда составит около 2,5 рубля за километр, а протяжённость всей трассы – 794 километра. Завершить строительство планируется в 2025 году, но пока не везде работа идёт полным ходом. 

"Нет туалетов и мебели"

На прошлой неделе в соцсетях появилось сообщение о "забастовке" на станции Арзамас-1.

Дело в том, что без зарплаты остались сотрудники, занятые на подсобных работах. Они разгружали щебень для строительства участка новой трассы. Информация об этом распространилась в социальных сетях после того, как 24 марта видеоролик о трудовых буднях станции выложил бригадир рабочих Никита Кожемякин.

Отсутствие выплат за отработанные смены не единственная причина для возмущения. Претензии есть и к бытовым условиям, которые – вернее, отсутствие которых, – заснял бригадир Кожемякин. По его словам, на объекте нет туалетов, мебели и посуды. В "офис", как называет Кожемякин вагончик, в котором работает, стол и стулья он покупал на собственные деньги.

В своём видеообращении Никита Кожемякин сообщал, что разнорабочим не на что снять жильё и они ночуют в кабинах "КамАЗов". В то же время для грузовиков, перевозивших щебёнку, солярка, по его словам, находилась. Чтобы люди не голодали, бригадир платил им из своего кармана. К моменту размещения ролика он потратил на это 30 тысяч рублей. Для сравнения: за очистку вагона-контейнера, в котором до отгрузки хранится щебёнка, разнорабочим платят, по словам Кожемякина, по 400 рублей. Задача у двух сотрудников, которые этим занимаются, согласно рассказу бригадира, не из лёгких: им надо не только вымести всю грязь и пыль из контейнера, но и очистить от них всё, что находится под вагоном, то есть колёса и раму. Всё, что осталось после разгрузки вагона, надо сваливать на расстоянии минимум трёх метров от путей.

кадр

НИКИТА КОЖЕМЯКИН В ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ ОН ДАЛ ЖУРНАЛИСТАМ "КСТАТИ...", СКАЗАЛ, ЧТО ЕМУ ПОСТУПАЮТ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТ НАЧАЛЬСТВА. ФОТО: ВИДЕОКАДР ПРОГРАММЫ "КСТАТИ…" (НОВОСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА) / YOUTUBE.COM

После того как эта видеозапись Кожемякина стала расходиться по социальным сетям, прорабу посыпались угрозы. Ему намекали, что инвалидность не самое страшное, что может с ним случиться.

В сюжете телепрограммы "Кстати" бригадир рассказывает, что многих его коллег увольняли после нескольких отработанных смен, хотя те тяжело трудились. По словам Кожемякина, людям говорили, что работать они не умеют, и отправляли восвояси  без компенсации. 

Рабочим ничем не могут помочь

Корреспондент Царьграда обратился в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области. В понедельник, 29 марта, её сотрудники вместе с представителями региональной прокуратуры выезжали на объект для выяснения обстоятельств. Пресс-секретарь госинспекции Лариса Айзман рассказала, что бастующие рабочие заключили договор оказания услуг с компанией "МеталлСтройСервис". Эта компания является субподрядной организацией. Однако заключённый контракт не является трудовым договором, поэтому специалисты инспекции труда ничем не могут помочь строителям.

Общество с ограниченной ответственностью "МеталлСтройСервис", нанявшее арзамасских рабочих, зарегистрировано в Башкирии в 2002 году. Его специализация – строительство жилых и нежилых зданий. Согласно базе СПАРК, убытки этого ООО за 2019 год составили 1,1 млн рублей, а персонал компании насчитывает 20 человек.

Таким образом, искать правду дорожным рабочим придётся через суд. Чтобы получить деньги, им сперва придётся доказывать, что они работали на объекте.

В Арзамасской городской прокуратуре проверяют информацию о бастующих. Сотрудникам ведомства предстоит оценить, насколько законны "невыплаты заработной платы" и "неоформление трудовых отношений с работниками". Если рассказы Кожемякина и нанятых им рабочих подтвердятся, в прокуратуре обещают принять меры.

Заместитель председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" Михаил Орлов сообщил Царьграду, что произошедшее на трассе М-12 – это не забастовка, а, скорее, "приостановка работы". По его словам, нижегородский "Облсовпроф" не имеет отношения к этому делу, так как фирмы, занимающиеся строительством, не местные и только работники, которых они нанимают, являются жителями региона. Для вмешательства необходимо, чтобы на предприятии действовали профсоюзные ячейки – без них представители "Облсовпрофа" даже не имеют права выезжать на объект. Собеседник Царьграда добавил, что в профсоюзном объединении можно получить юридическую консультацию.

В то же время в компании "Автодор" опровергли информацию о забастовке на строительстве М-12.

На данный момент в Нижегородской области лишь развёрнуты работы по подготовке к четвёртому этапу реализации проекта скоростной магистрали. В частности, идёт устройство бытового городка, площадок для складирования песка и щебня. Все работы ведутся по графику, в штатном режиме,

– сообщает пресс-служба компании.

Строительство участка, который будет проходить в Нижегородской области, выполняется АО "ДСК "Автобан". В официальном заявлении "Автодора" говорится о том, что подрядчик уже обратился в отдел МВД России по городу Арзамасу с заявлением о подрыве репутации компании в связи с распространением ложной информации в СМИ.

По мнению представителей компании, Никита Кожемякин, являющийся прорабом субподрядного ООО "МеталлСтройСервис", знал, что представленная им информация является ложной, и его действия могут быть квалифицированы по статье "Клевета".

Никита Кожемякин отказался общаться с корреспондентом Царьграда.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх