Свежие комментарии

  • СВЕТЛАНА
    Ну да, то-то англосаксов мрет большего всего в мире.... самое большое количество случаев смертей и случаев заражения ...Прохождение миров...
  • Игорь Василевский
    Голикову снять с гособеспечения в президентской клинике и закрепить за районной больницей где нибудь в Ивановской или..."Наверное, нужно ...
  • Людмила Анисина
    Давно пора!"Люди задохнулись...

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10», рендер

В Рыбинске на местном предприятии «Рыбинская верфь», которое с 2015 года входит в состав группы компаний «Калашников», идут работы над проектом нового судна на воздушном подушке под названием «Хаска 10». Новое многофункциональное судно, предназначенное для гражданского и военного применения, разрабатывалось совместно с инженерами судостроительного завода «Вымпел», который также находится в Рыбинске. Процесс постройки первого судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска 10» уже начался.

Что известно о проекте «Хаска 10»


16 марта 2020 года Дмитрий Тарасов, являющийся генеральным директором группы компаний «Калашников», с рабочим визитом посетил город Рыбинск в Ярославской области. Здесь топ-менеджер оружейной корпорации посетил «Рыбинскую верфь», именно на этом предприятии создавали новое судно под названием «Хаска 10». Провести презентацию нового судна для широкой общественности планируется в конце августа 2020 года в рамках работы Международного военно-технического форума «Армия 2020».


В Рыбинске Дмитрий Тарасов встретился с управляющим директором судостроительного завода «Вымпел» Вадимом Собко и генеральным директором предприятия «Рыбинская верфь» Сергеем Антоновым, обе компании входят сегодня в ГК «Калашников».
В рамках встречи стороны договорились о кооперации работ по постройке нового судна на воздушной подушке. Как отмечается на официальном сайте группы компаний «Калашников», на ССЗ «Вымпел» в настоящее время уже доставлен материал, предназначенный для производства центральной части нового судна, работы по постройке корабля планировалось начать до конца марта текущего года.

По словам Собко, на судостроительном заводе «Вымпел» будет изготавливаться часть корпуса нового СВП, для этого на предприятии имеется подготовленный персонал и все необходимые производственные мощности. При этом работы будут вестись совместно с «Рыбинской верфью» в рамках налаживания кооперации местного судостроительного кластера. Совместная работа двух предприятий поможет ускорить работы по строительству многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» с максимальной полезной грузоподъемностью 10 тонн.

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Рыбинская верфь»

Работы над новым судном ведутся в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Известно, что к реализации проекта «Хаска 10» проектно-конструкторский отдел предприятия «Рыбинская верфь» приступил в январе 2018 года, тогда же в сети появились первые рендеры будущего судна. Проект позиционируется как экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Очевидно, что спрос на СВПСГ может быть не только на гражданском рынке, но и со стороны российских силовых структур.

Согласно уже опубликованным материалам, понятно, что судно сможет брать на борт до десяти тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль «КамАЗ». Проектная длина «Хаски 10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Водоизмещение полное – 35,7 тонны, порожнее – 20 тонн. Предполагается, что оснастят судно на воздушной подушке двумя российскими двигателями, развивающими максимальную мощность 800 л.с. каждый. Такой силовой установки будет достаточно, чтобы обеспечить судну максимальную скорость хода 40 узлов (примерно 73 км/ч). Экипаж корабля составят три человека, заявленная автономность – 3 суток. Дальность плавания – 400 миль (740 км).

Главной особенностью реализуемого в Рыбинске проекта являются гибкие скеги. Чаще всего скеговые суда представляют собой корабли на воздушной подушке, у которых не происходит полного отрыва корпуса от поверхности воды, а сами бортовые ограждения (скеги) уходят в воду. Для придания всей конструкции большей устойчивости подобные ограждения чаще всего выполняют жесткими. Однако в проекте «Хаска 10» реализовано другое техническое решение – гибкие скеги. Проектировщики считают, что это позволит повысить технические характеристики судна. Такое решение должно повысить мореходность и проходимость судна за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или различных препятствий.

Генеральный директор группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов уже назвал судно «Хаска 10» наиболее перспективным для будущего экспорта продуктом корпорации. Сообщается, что судно на воздушной подушке уже успело заинтересовать партнеров концерна из Вьетнама, Индии и Казахстана. Перспективным для СВПСГ «Хаска 10» считается и внутренний российский рынок. Планируется, что суда этого проекта будут востребованы в транспортной системе отдаленных российских регионов, в первую очередь в районах Арктики, Сибири, Дальнего Востока. Также суда можно будет эффективно использовать на Балтике и на реках Волго-Камского региона.

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10»

Перспективы рынка судов на воздушной подушке в России


Учитывая размеры территории Российской Федерации и наличие огромных удаленных районов, в том числе с труднопроходимой для обычной техники местностью, развитие и строительство судов на воздушной подушке представляется оправданным. Однако специалисты не уверены, что у гражданских версий судов на воздушной подушке найдутся частные покупатели. Скорее всего, это будут крупные государственные компании или ведомства.

В 2016 году компания «Ховернетик», собирающаяся организовать в Санкт-Петербурге выпуск СВП, предназначенных в первую очередь для частного потребителя, оценивала весь рынок российских амфибийных средств на ближайшее десятилетие в 45 миллиардов рублей. При этом, по оценкам компании, в стране насчитывалось примерно три тысячи судов на воздушной подушке.

Использование подобных судов в России оправданно, особенно для улучшения транспортной доступности регионов Сибири, Дальнего Востока и арктической зоны. Такие суда могут активно использоваться на реках для быстрой транспортировки людей и грузов, а также в прибрежной полосе. Суда могут доставлять новое строительное и буровое оборудование, строительные материалы, колесную и гусеничную технику в рамках доступной им грузоподъемности. Это хорошо вписывается в реализуемую госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 год». Так уж получилось, что главные богатства страны, которые представлены природными ископаемыми, сосредоточены сегодня в труднодоступных регионах, где практически нет транспортной инфраструктуры, а реки заменяют автомобильные шоссе. При этом суда на воздушной подушке могут использоваться для доставки товаров в удаленные населении пункты и для пассажирских перевозок.

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

«Хаска 10»

Правда, будущее СВПСГ «Хаска 10» лежит именно в плоскости госзаказа. Скорее всего, позволить себе такие суда грузоподъемностью до 10 тонн смогут только крупные государственные компании, в первую очередь, занимающиеся добычей нефти и газа. Также возможна их закупка для некоторых ведомств, например МЧС. В то же время поверить в то, что не государственные компании заинтересуются подобным предложением пока сложно. В России на долю частных заказчиков судов на воздушной подушке, в первую очередь небольших катеров, способных перевести до тонны груза, приходится всего до 15 процентов продаж. Неслучайно многие эксперты считают, что помимо госкомпаний основными заказчиками такой техники в России долгие годы будут оставаться Минобороны и МЧС.

«Хаска 10» вполне может заинтересовать Минобороны России


В любом случае спрос на подобную технику в ближайшее время будет обусловлен освоением территорий Крайнего Севера, побережья и шельфа российской Арктики. Это напрямую связано с программой промышленного развития труднодоступных северных и восточных регионов России, в которых сосредоточены огромные природные богатства и самые крупные месторождения природных ископаемых, всё это необходимо защищать. Поэтому в этих районах растет военное присутствие России и увеличивается количество военных баз, аэродромов, пограничных застав, РЛС и объектов системы ПВО, которые также необходимо снабжать всем необходимым с большой земли.



Уже сейчас можно предположить, что одним из заказчиков судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПСГ) «Хаска 10» станет Минобороны России. Внешне новая российская разработка напоминает уменьшенный вариант американского десантного катера на воздушной подушке LCAC. Такие катера активно используются амфибийными силами США для перевозки морской пехоты, различного оборудования, боевой техники и военных грузов с борта десантных кораблей на берег. Также судно можно эффективно использовать для проведения гуманитарных операций. Американские десантные катера на воздушной подушке LCAC активно эксплуатируются на американских УДК.

«Хаска 10». Новое российское судно на воздушной подушке

Американский десантный катер на воздушной подушке LCAC

Вполне возможно, что «Хаска 10» также станет подобным судном для будущих проектов отечественных универсальных десантных кораблей, если в российском бюджете останутся деньги на их проектирование и строительство. Правда, возможности «Хаски 10» будут ограничены, судно подойдет лишь для транспортировки бронемашин (типа «Тигр»), небронированной колесной техники, орудий, минометов, морской пехоты, различного военного оборудования и снаряжения, что само по себе не так уж и мало.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх