Свежие комментарии

  • Александр Еньшин
    Такие скачки цен, это рыночная экономика в действии(спекулятивная)! И нам это готовит наше правительство.Итог амбициозных ...
  • Юрий Кушнарев
    вероотступники во всё времена - самые страшные и мерзкие предателиУния с унией в Ук...
  • Алил Гусейнов
    Прочитал только заголовок и сразу возник вопрос. Это, поэтому цены в России растут как на дрожжах и идет обнищание бо...Наше начальство н...

The Drive: нам хватит стареньких В-52, чтобы поставить на место русских

США решили провести инвентаризацию стратегических бомбардировщиков

На фото: американский бомбардировщик B-52H
На фото: американский бомбардировщик B-52H (Фото: ZumaTAСС)

Американское издание The Drive решило помериться с Россией стратегическими бомбардировщиками. Причем в качестве эталона был избран самый древний самолет — B-52, который эксплуатируется в ВВС США с 1956 года. Правда, это уже более поздняя модификация — B-52H. Но планеры этой модификации были построены в самом начале 60-х годов. И лишь потом бомбардировщики претерпели несколько модернизаций с целью осовременивания авионики и интегрированию новых боеприпасов.

The Drive попытался доказать, что старослужащий бомбардировщик превосходит все ныне эксплуатирующиеся в Дальней авиации ВВС России самолеты. И своего ровесника Ту-95МС, который был разработан одновременно с «американцем», в середине 50-х годов прошлого века. Но все-таки все эксплуатирующиеся ныне «Медведи», как в НАТО прозвали этот самолет, были построены на десять лет позже. И Ту-160, который является самым мощным бомбардировщиком в мире. И Ту-22М3, которому при подписании договора СНВ существенно урезали дальность полета, убрав из конструкции штангу для дозаправки в воздухе.

Выигрыш оказался возможным, потому что для оценки качества был избран весьма оригинальный критерий — количество различных бомб и ракет, которыми вооружены бомбардировщики.

Не их качество, не сколько тонн боеприпасов самолет может взять на боевой вылет, а именно количество типов ракет «воздух-поверхность» и бомб, как планирующих, так и свободнопадающих.

Издание подвигнуло на составление такого странного рейтинга размещенная Пентагоном фотография B-52H из 2-го бомбардировочного крыла на базе ВВС США Барксдейл. Перед бомбардировщиком и по бокам от него выложены различные ракеты и бомбы, что напоминает свиноматку в окружении множества поросят.

У «американца» номенклатура вооружения обширнее, чем у российских стратегических бомбардировщиков, которые по сути являются исключительно ракетоносцами. Она состоит из трех групп боеприпасов: ядерных, высокоточных и обычных.

К ядерному оружию относятся прежде всего свободнопадающие бомбы В61 (переменной мощности от 1,5 кт до 170 кт) и B83 (переменная мощность до 1,2 Мт). А также дозвуковая крылатая ракета «воздух-поверхность» AGM-86 ALCM, которая имеет как обычное оснащение (масса боевой части до 1450 кг), так и ядерное мощностью 150 кт. Дальность полета — 2400 км. Разработка ядерной модификации ракеты завершилась в 1981 году. В таком виде она существует до сих пор. Управление полетом — инерциальное.

К высокоточному оружию относится дозвуковая ракета AGM-158 JASSM с дальностью полета 980 км. БЧ имеет массу 450 кг. Ракета оснащена включающейся на финальном участке траектории инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), в связи с чем ее круговое вероятное отклонение равно 3 метрам.

В номенклатуру вооружения В-52 входят два типа «умных бомб», которые также относятся к высокоточному оружию. Семейство GBU (Guided Bomb Unit), в которое входит несколько различных по массе бомб. Все они планирующие, способные переместиться от точки сброса на 110 км при высоте бомбометания в 10 км при начальной скорости полета в 2 М. Однако у В-52 скорость дозвуковая, соответственно и дальность планирования меньше. Используется инерциальная система наведения с коррекцией по сигналу GPS. Некоторые бомбы имеют инфракрасные или радиолокационные ГСН. Точность — 5−8 метров.

Второй тип «умных бомб» — Joint Direct Attack Munition (JDAM). Они представляют собой «глупые» или же свободнопадающие бомбы, которые дооснащены оборудованием, делающих их высокоточным оружием. На них устанавливаются крылья и аэродинамические рули, а также система управления по сигналу GPS. Дальность планирования достигает 28 километров при круговом вероятном отклонении в 10 метров.

В-52 иногда использует и свободнопадающие бомбы, однако на парадной фотографии Пентагона они отсутствуют.

Также The Drive перечисляет и ракеты, являющиеся инфракрасными и радиолокационными ловушками, предназначенными для увода в сторону атакующих бомбардировщик зенитных ракет или ракет «воздух-воздух». Однако они к ударному вооружению никакого отношения не имеют.

The Drive пишет, что для В-52, а также для перспективного стелс-бомбардировщика В-21 компания «Рэйтеон» создает новую крылатую ракету с ядерным оснащением — Long-Range Stand-Off (LRSO). Разработка продолжается уже 7 лет и, по планам Пентагона, должна завершиться в 2027 году. Новая ракета должна заменить AGM-86B ALCM. Подробности не раскрываются, но в основном отличия LRSO от «старушки» будут состоять в более успешном преодолении ракетой системы ПРО противника за счет максимально сниженной радиолокационной и инфракрасной заметности и «скрытного» профиля полета. Но дальность и мощность боевой части будут теми же самыми — 2400 км и до 150 кт.

И особую надежду командование ВВС США возлагает на разработку гиперзвуковой аэробаллистической ракеты AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), которая должна развивать скорость 17 М. Однако о том, когда эта ракета будет готова, не знают даже ее разработчики из компании «Локхид Мартин». Хоть и были произведены два испытания, но ракета еще не пролетела и десяти метров. В первый раз ее просто «покатали» под крылом В-52, измеряя напор воздуха, турбулентность и прочие аэродинамические характеристики. Во второй раз двигатель ракеты не запустился, и бомбардировщик вернул ее на базу в целости и сохранности. И это вполне закономерно, поскольку у США нет никакого опыта по части создания гиперзвукового оружия. В отличие от России, где созданы уже три ракеты, две из которых приняты на вооружение. Так что Штатам предстоит пройти долгий и тернистый путь, прежде чем что-то начнет получаться.

Да, у российских ракетоносцев более ограниченная номенклатура вооружения. Но качественно она существенно превосходит американское многообразие.

В США нет ни одной сверхзвуковой ракеты воздушного базирования. Ту-22М3 оснащен ракетой Х-32, развивающей скорость 4,8 М и имеющей дальность 1000 км. Эта ракета небезосновательно считается «убийцей авианосцев», потому что пуск трех Х-32, размещенных на одном ракетоносце, не способна полностью блокировать корабельная система ПРО «Эджис». Одна-две ракеты гарантированно поразят цели.

Если говорить о дальности дозвуковых крылатых ракет, то AGM-86B, летающая на 2400 км, бледно выглядит на фоне Х-55СМ, имеющей дальность 3500 км. А новая ракета Х-101 (с обычным оснащением)/Х-102 (с ядерным мощностью 250 кт и 1 Мт) обладает дальностью 5500 км. Ее круговое вероятное отклонение не превышает 10 метров.

При оценке вооружения наших «стратегов» следует учитывать, что в настоящее время проводятся работы по внедрение в комплекс вооружения Ту-22М3М гиперзвуковой ракеты (четырех для одного самолета) Х-47М2 «Кинжал». Она имеет скорость 10−12 М, и в связке с Ту-22М3М дальность будет достигать 3000 км.

Ну и, наконец, на этой неделе появилось сообщение о том, что в России создается новая гиперзвуковая авиационная ракета «воздух-поверхность» большой дальности Х-95. Причем это вполне официальное заявление, поступившее от начальника Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого. И это означает, что в обозримом будущем вооружение ракетоносцев Дальней авиации ВВС России уйдет еще дальше вперед от американских дозвуковых ракет.

Напоследок необходимо сказать, что при определении боевых возможностей существенную роль играет ракетно-бомбовая нагрузка. В-52 способен поднимать в воздух 20 тонн полезной нагрузки. Наиболее тяжеловозен у американцев среди стратегических самолетов с ядерным вооружением В-1 — 27 тонн. Российский Ту-160 берет на борт 40 тонн ракет, обладающих рекордными характеристиками. Дистанция огромного размера.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх