БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nata
    Добавьте к выше сказанному, что Екатеринбург в советское время был закрытым городом и как бы не старались в разрушени...МАЙДАН В РОССИИ Г...
  • Валерий Пашнин
    Строго придерживаться и выполнять все наши Законы. Не надо паниковать.МАЙДАН В РОССИИ Г...
  • Надежда Захарова
    и снова Кудрин, никак не насытитсяИСТОЧНИК РАСКРЫЛ ...

Бывший русский остров США превращают в пистолет у виска Камчатки

Всего полчаса лета и F-22 Raptor будут способны топить наши атомные «Бореи» прямо у причалов

На фото: истребители пятого поколения F-22 Raptor
На фото: истребители пятого поколения F-22 Raptor (Фото: Zuma/TASS)

«Ни один американский аэродром (речь не идет об авианосцах) не сможет разместить истребители в такой близости от России». Это влиятельный заокеанский журнал Forbes не скрывает восторга по поводу решения Пентагона приступить к восстановлению заброшенной авиабазы Эриксон на острове Шемья (Алеутский архипелаг), находящемся менее чем в получасе полета современных истребителей (в 1049 километрах) от Вилючинска, базы новейших российских атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения типа «Борей» на Камчатке.

В случае начала большой войны столь краткое подлетное время действительно сведет к минимуму наши шансы на отражение гипотетического массированного ракетно-бомбового удара по важнейшей для системы военной безопасности России военно-морской базе в Вилючинске. Где стоит, в частности, 25-я Краснознамённая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота, в состав которой входят новейшие «Бореи» — К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах». Поэтому перед нами один из самых дерзких вызовов Москве за последнее десятилетие.

По сведениям Forbes, на Шемью Пентагон вскоре намерен перебазировать с Аляски часть из четырех десятков тяжелых истребителей-невидимок пятого поколения F-22 Raptor из состава 90-й и 525-я истребительных эскадрилий, дислоцированными на авиабазе Эльмендорф-Ричардсон близ Анкориджа. Сделать это решено не только для того, чтобы лишить сна и покоя ПВО РФ на Камчатке. Второй серьезный резон — рассредоточение сил.

В Пентагоне пришли к выводу, что крупные авиабазы, подобные Эльмендорф-Ричардсон, слишком уязвимы для ударов противника. Ведь здесь помимо упомянутых эскадрилий F-22 квартируют еще и командование вооружённых сил США на Аляске, штабы 11-й воздушной армии и Аляскинской зоны командования НОРАД. А еще — 4-я воздушно-десантная бригада 25-й пехотной дивизии, 673-е крыло обслуживания авиабазы, Объединённая оперативная группа «Аляска», 381-я разведывательная эскадрилья.

Такая скученность в условиях нарастания военной опасности на Тихом океане теперь признана Пентагоном слишком опасной. Поэтому недавно ВВС США провели на Аляске учения Agile Combat Employment («Гибкое боевое применение»). В рамках этих маневров часть «Рапторов» совершила перелет с Эльмендорф-Ричардсон на аэродром Кинг-Салмон, находящийся в 480 километрах к юго-западу.

«Действуя с передовых оперативных площадок, какой является Кинг-Салмон, мы проверяем свою стратегическую гибкость, свободу маневра, а также возможности по осуществлению упреждающих и варьируемых действий в рамках выполнения будущих задач», — заявил заместитель командующего командованием воздушно-космической обороны Североамериканского континента на Аляске бригадный генерал Уильям Рэдифф.

Но одного Кинг-Салмон для рассредоточения силищи, накопленной американцами на Аляске, им маловато. Поэтому в Пентагоне и вспомнили о Шемье. Чтобы рельефней представить складывающуюся теперь вокруг наших атомных подводных лодок ситуацию — пару слов о том, где расположен и что представляет собой этот остров.

Он открыт в Беринговом море российским мореплавателем Витусом Берингом в 1741 году. Но затем вместе с прочими Алеутскими островами и Аляской русским царем продан американцам. В сущности — крохотный кусочек суши, площадью чуть более 15 квадратных километров. Климат — откровенно паршивый. Сейсмическая зона, частные землетрясения покрывают обширными трещинами даже прочнейшие плиты взлетно-посадочной полосы. «Смертоносные штормы время от времени срывают крыши с домов.

Погода настолько отвратительна, что даже в качестве запасного аэродрома для пролетающих мимо самолетов пользы от Эриксона очень мало. Половину дней в году туман скрывает трехкилометровую взлетно-посадочную полосу", — дополняет журнал Forbes в статье, озаглавленной «Холодная, укутанная туманом американская авиабаза ждет своего часа всего в 300 километрах от России».

Впервые американские пилоты оказались на острове в 1943 году, когда шла их война в Японией. Оборудовать аэродром для тяжелых бомбардировщиков В-25 и В-29 в этих почти гибельных и пустынных краях пришлось потому, что ВВС США намеревались наносить удары по японским укреплениям, расположенных на Курильских островах. А с Шемьи, находящемся почти в двух тысячах километров от Анкориджа, делать это было куда ближе, чем с Аляски. Так началась боевая биография этой авиабазы.

Но и после Второй мировой войны ей нашлось дело. В 50-е годы Советский Союз из района Тюра-Тама и чуть позже — из района Плесецка принялся испытывать свои межконтинентальные баллистические ракеты. Их полет, как правило, заканчивался на боевом поле полигона Кура на Камчатке. Но результаты экспериментальных стрельб остро интересовали не только Москву, но и Вашингтон. Поэтому на остров Шемья, как ближайшую американскую территорию от советского полигона, Штаты из Японии и Турции перебросили свои самолеты типа EA3 «Skywarrior», приспособленные для съема телеметрической информации и фиксации входа головных частей наших МБР в атмосферу. В помощь им на острове появилась и сеть станций радиоэлектронной разведки.

Так продолжалось до 1994 года. Вскоре после кончины СССР, когда в США, видимо, решили, что нам уже не подняться с колен, авиабазу Эриксон американцы слегка прикрыли. Правда, не совсем. Почти лишившийся персонала островной аэродром остался в распоряжении Пентагона. 611-й эскадрилья поддержки ВВС США использует его для дозаправки военных самолетов и спасения гражданских бортов, если у тех что-то не заладится во время полета над океаном. Кроме того, на Шемья продолжала и продолжает действовать мощная РЛС раннего предупреждения о ракетном нападении «Кобра-Дэйн».

Со времен Второй мировой войны на острове остались много бетонированных, но заброшенных рулежных дорожек, укрытий для самолетов и две взлетно-посадочные полосы на западной стороне острова. Одна из них по своим ключевым характеристикам выглядит вполне современно: длина 3049 метров и ширина 46 метров. Все эти объекты сегодня полузаброшены и почти не работают.

Все круто изменилось примерно лет десять назад. Вот что по этому поводу пишет Forbes: «С 2012 года ВВС потратили 200 миллионов долларов на освещение Эриксона, Кинг-Салмона и еще одного отдаленного аэродрома на атолле Уэйк посреди Тихого океана. А в 2016 году правительство заплатило подрядчику 10 миллионов долларов за установку новых крыш на ангаре и на других зданиях Эриксона».

Только теперь становится понятным, зачем это делается. Вовсе не только ради одной только разведки действий российских военных на Камчатке. Свои «Рапторы», способные применять высокоточные бомбы типа GBU-32 JDAM и GBU-39/B, Пентагон решил подтащить как можно ближе к Вилючинску. Но, видимо, не только ради выполнения ударных функций. Снова сошлюсь на упомянутую статью в американском журнале, в которой, среди прочего сказано: «Взлетающие с аэродрома Эриксон истребители оказываются в идеальных условиях для перехвата российских боевых самолетов над холодным Беринговым морем».

Легко догадаться, перехваты кого и чего именно имеются в виду. С августа 2018 года российские стратегические ракетоносцы типа Ту-160 начали использовать в качестве аэродрома подскока Анадырь (Чукотка). Годом ранее это же проделали наши дальние бомбардировщики типа Ту-22М3. Далее маршруты их патрулирования, как правило, лежат над Тихим океаном. Тут-то, похоже, российские экипажи скоро и станут поджидать американские «Рапторы», которые к тому времени притаятся совсем рядом — на острове Шемья.

Чем на эту угрозу в состоянии ответить Россия? Как представляется — единственным. Заставить крепнущий американский гарнизон Шемьи тоже жить в состоянии постоянного страха.

Каким образом? Взгляните на карту Тихого океана. Между упомянутым штатовским островом и Камчаткой лежит Командорский архипелаг. Самый крупный его остров длиной 90 и шириной около 24 километров принадлежит России и носит имя Беринга. Раскинулся он примерно в 500 километров от Петропавловска-Камчатского и на полпути от Камчатки до Шемьи. Из населения — только небольшое село Никольское и личный состав единственной здесь радиотехнической роты, численностью примерно в полсотни солдат и офицеров. Еще — небольшой местный аэродром с грунтовой полосой, которую часто размывает. Что делает практически невозможным взлет и посадку даже малых самолетов.

Вероятно, новая угроза со стороны Шемьи скоро заставит Минобороны РФ в ответ круто поменять и судьбу острова Беринга. Как минимум — усовершенствовав его аэродром и многократно увеличив гарнизон. Превратив, таким образом, остров в мощную передовую военную базу России в Тихом океане.

Для промывания мозгов в Вашингтоне нам очень пригодились бы в этих краях, думается, как минимум дивизионы береговых ракетных комплексов «Бастион» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Оникс» (способными, что особенно важно в нашем случае, поражать и наземные цели!) и системы ПВО дальнего действия С-300В4. Если на острове Беринга появится это и кое-что еще - небо и море для врага будет надежно закрыто в сотнях километров в округе. Лишь тогда складывающуюся в Беринговом море и вокруг Камчатки чрезвычайно опасную ситуацию можно будет с американцами обсуждать на равных.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх