БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 465 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Тихонов20 января, 13:16
    Не... Ежли ИХ минфин Конгресс прикажет - наш ЦБ ответит -"Есть"... Шучу горько.Конгресс США прин...
  • саша дмитренко20 января, 13:12
    нет и не будет! это фейк!Конгресс США прин...
  • Роберт Кокарев20 января, 13:11
    Похоже, до сих пор есть у нас неприкасаемые... Противно и неприятно.. Безвластие..Греф не признает ...

Подводный авианосец микадо. Как японские адмиралы готовили атаку Панамского канала в 1945 году

Подводный авианосец

Отдаленность Японии от США не останавливала японских стратегов, стремившихся нанести максимальный вред противнику на его территории. Планы разрабатывались порой самые экзотические. Например, японцы одно время всерьез намеревались бомбардировать Америку тысячами воздушных шаров. Предлагались акции устрашения с применением зараженных бациллами летучих мышей и птиц. Особое внимание обращали самураи на военную и производственную инфраструктуру США. Нарушение хотя бы части ее могло иметь резонанс в мире, который удобно было бы использовать потом в идеологических и политических целях.

 

К 1945 году руководство вооруженных сил Японии решило уничтожить шлюзы Панамского канала. Эти ворота из одного океана в другой были очень важны для поддержания связи США с союзниками. Именно через Панамский канал осуществлялись поставки грузов из частей Британской империи, в частности, из Австралии, прямо в Европу и в ряд стран Южной Америки. Выведение из строя этой водной артерии затруднило бы снабжение техникой, материалами войск союзных держав.

 

Подводные авианосцы микадо

 

 

В 1941 году у японцев не было технических возможностей для организации нападения на Панаму. Но к концу войны японская индустрия смогла построить большие субмарины с громадным водоизмещением, которые могли перевозить несколько самолетов и все штатное вооружение.

  

 

Командование военно-морских сил императорской Японии, готовясь к войне на Тихом океане, очень серьезно подошло к проектированию и строительству подводного флота. Для производства громадных подводных лодок применялись оригинальные технические решения. Были задействованы верфи в Куре, в Сасебо. К работе подключались инженеры Главного морского арсенала в Йокосуке.

 

Таким образом, в самый разгар войны с американцами японский флот получил подводные лодки I-400, который могли пройти за сто суток до 35 тысяч миль. Лодки могли опускаться на глубины до ста метров. Запасы воздуха, пресной воды и питания позволяли совершать автономное плавание в заданный район, где с борта подводных лодок поднимались в воздух торпедоносцы. Проект осуществлялся в режиме самой строгой секретности. Японские стратеги рассчитывали на эффект внезапности, нанося удар по ВМФ США.  

 

Японские проектировщики разработали оригинальные конструкции корпусов громадных субмарин. За основу принималась  двухкорпусная конструкция. Причем средняя часть прочного корпуса сваривалась из двух цилиндров, соединенных друг с другом боками. Особенностью данной конструкции стала продольная прочная переборка в месте соединения цилиндров вдоль всех отсеков. Палуба делалась предельно герметичной. В поперечном сечении такой корпус имел форму положенной горизонтально восьмерки. Внутри корпус разделялся плоскими переборками на восемь отсеков. Подобная конструкции позволила  получить нужную остойчивость субмарины, значительного уменьшения осадки. 

 

Японские самолеты

 

Для погружения подводной лодке требовалось чуть больше минуты. На борту лодки встраивался герметичный ангар для самолетов, размещенный в центре корпуса. Он прочно закрывался массивной крышкой. Техники и пилоты могли попадать в самолетный ангар через люк из других отсеков субмарины, что позволяло готовить самолеты к запуску при всплытии. Боеприпасы для авиационных средств хранились в отдельном отсеке. Боезапас рассчитывался в составе четырех авиационных торпед, трех 800-кг и двенадцати 250-кг бомб.

 

Для транспортировки подводными авианосцами японская фирма Aichi создала специальный бомбардировщик М6А1 Seiran, который вооружался торпедами. Это был поплавковый моноплан с рядным двигателем жидкостного охлаждения. Перед ангаром в носовой части устанавливалась специально спроектированная катапульта Тип 4, мод. 10, с длиной трека 27 м, углом возвышения 3 градуса и шириной колеи 1,2 м, рассчитанная на запуск самолетов массой до 5 тонн. Она обеспечивала разгон самолета до скорости 34 м/с и старт с перегрузкой до 2,5 д. Принимались самолеты на борт специальным краном, рассчитанным на 12 тонн.

 

Каждый подводный авианосец снабжался собственным вооружением, которое, как правило, состояло из восьми носовых 533-мм торпедных аппаратов с запасом в 20 торпед, кормового 140-мм орудия и десяти 25-мм зенитных автоматов — три трехствольных и одной одноствольной установки. Для уменьшения заметности лодки ее корпус отделывался каучуковым покрытием. Впрочем японские подводные авианосцы отличались значительным шумом, который никак не удавалось уменьшить.

 

Атака Панамского канала

 

На вооружение ВМС Японии принимали эти лодки с конца 1944 года. Известно, что самый первый подводный авианосец направили в состав флота 30 декабря 1944 года, а 8 января 1945 года был поставлен в строй  и второй — 1-401. Третья субмарина I-402 крайне высокими темпами создавалась в Сасебо, но в марте 1945 года почти построенную лодку решили переоборудовать в танкер.

 

С помощью новых субмарин японцы намеревались атаковать Панамский канал летом 1945 года. Тренировки по бомбометанию по шлюзам велись на острове Хонсю. Правда, для полетов уже стало к тому времени остро не хватать топлива.

 

1 —я подводная ударная флотилия, в состав которой вошли субмарины-авианосцы, должна была выйти в путь в июле 1945 года. Маршрут пролегал через Индийский океан, мимо мыса Доброй Надежды. Затем лодки должны пройти через Атлантику и выйти в Карибское море. Американцы совсем не ожидали с этого направления атаки, поскольку основные боевые действия велись на Тихом океане.

 

В самый последний момент лодки направили к атоллу Улити, где находились авианосцы США. Операцию по уничтожению авианосцев должны были выполнить камикадзе, которым были вручены короткие ритуальные мечи.

 

Операция началась 27 июля 1945 года, когда из Куре выдвинулись основные ударные силы — субмарины I-400 и 1-401, которые располагали на борту тремя бомбардировщиками М6А1 Seiran. Удар требовалось нанести 17 августа 1945 года. Но за два дня до начала атаки на борт поступила радиограмма, согласно которой лодки должны были направиться в ближайший японский порт с черными флагами и в надводном положении. Оказалось, что Япония капитулировала перед США. Во время рейса авиатехника была утоплена в море 22 августа 1945 года. А через три дня лодки оказались в руках американцев. Подводные авианосцы Японии изучались американскими инженерами на острове Гуам, где находилась база ВМС США. 31 мая 1946 года субмарины I-400 и 1-401 были уничтожены в районе острова Оаху. Весной 1946 года почти два с половиной десятка японских субмарин были потоплены американцами в районе острова Гото. 

 ВЛАД ЕРШОВ
ИСТОЧНИК: HTTPS://ARMFLOT.RU/TAJNY/2419-PODVODNYJ-AVIANOSETS-MIKADO-KA...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх