БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Kostuchenko
    Вы действительно некомпетентны или придуриваетесь? Занятые в 1939-м году территории до 1921-го года принадлежали Ро...Они стояли на сме...
  • Семенков Александр
    Зае#утся пыль глотатьЧмут грозит Росси...
  • Семенков Александр
    Дурь законодателей не знает границ. Если так будет, то коллекторов скоро отстреливать начнут. Прецеденты уже есть. СМ...Самых бедных отда...

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD
Новый концепт из недавнего доклада министерства ВВС США
Уже несколько лет ВВС и авиационная промышленность США ведут работы по программе NGAD (Next-Generation Air Dominance), целью которой является создание истребителя следующего 6 поколения. Облик такой машины пока остается неизвестным, однако участники программы неоднократно публиковали различные концепты. На днях в свободный доступ попало очередное подобное изображение.

По известным данным


Источником последних новостей о программе NGAD стал недавний двухлетний отчет о закупках министерства ВВС в 2019-2020 гг. под названием «Building the Digital Force». В этом документе перечисляются все актуальные проекты, их основные особенности, стоимость и сроки выполнения. Вместе с прочими программами упоминается и разработка перспективного истребителя.

На странице программы NGAD приводится самое общее описание предпосылок к появлению проекта и ожидаемые возможности нового самолета. В отличие от других разработок, сведения о сроках выполнения работ и об их стоимости не приводятся. При этом к заметке приложено ранее не публиковавшееся изображение самолета в воздухе, демонстрирующее некоторые особенности конструкции и оперативные возможности.


Авторы доклада напоминают, что в проекте NGAD используются перспективные подходы к проектированию и организации производства. Они помогут сократить стоимость и сложность серии и эксплуатации, а также обеспечат достижение требуемого уровня характеристик и возможность регулярной модернизации.

Следует отметить, что подобные особенности проекта раскрывались и ранее, и в этом отношении двухлетний доклад не дает никакой новой информации. Таким образом, в заметке о программе NGAD наибольший интерес представляет иллюстрация. Она показывает как предполагавшиеся, так и совершенно новые особенности проекта. Впрочем, неизвестно, какие из них войдут в реальный проект, а какие попросту придуманы художником.

Технические решения


На иллюстрации показан самолет необычного вида интегральной компоновки с чертами летающего крыла и бесхвостки. Машина имеет стреловидное крыло, наплывы которого соединены с носовой частью фюзеляжа. Консоли крыла выполнены трапециевидными в плане. Изломанная задняя кромка отдается под управляющие поверхности и сопла. Самолет имеет пару килей, причем они выполнены складными – на некоторых режимах они должны лежать в соответствующих нишах на крыле.

В носовой части самолета располагается рудиментарный фюзеляж ограниченной длины, в котором располагается кабина пилота, вероятно, отсеки оборудования. По бокам от него находятся развитые гондолы двигателей. Воздухозаборники выведены на верхнюю сторону крыла и прикрыты от облучения снизу. Схожим образом выполнены плоские сопла с решетчатыми дефлекторами. Самолет имеет пару турбореактивных двигателей неизвестного типа.

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD
Концепт NGAD от Lockheed Martin

Показана возможность несения ракет «воздух-воздух» по типу AIM-120. Схематически обозначено размещение вооружений во внутреннем грузоотсеке; он находится под каналом воздухозаборника.

Ранее неоднократно утверждалось, что самолет NGAD получит все необходимые сетевые возможности и сможет работать в составе межвидовых группировок. Это подтверждает и новая иллюстрация – на ней условно показана связь с другими самолетами или спутниками.

Изображение самолета из доклада «Building the Digital Force» также демонстрирует предлагаемые подходы к формированию облика и модернизации самолета. «Реальный» самолет дополнен виртуальной копией – ее предлагается использовать для ранних испытаний и отработки новых решений. Также показаны принципы постепенной замены различных агрегатов и вооружений с целью постоянного роста характеристик.

Габариты, массу и летно-технические характеристики такой версии NGAD оценить трудно. Вероятно, самолет подобного облика будет не меньше современного F-22 и может иметь большую массу. Соответственно, следует ожидать рост боевой нагрузки и расширение операционных возможностей. Впрочем, сведения такого характера пока не оглашались.

Возможные преимущества


Насколько опубликованный концепт соответствует реальным планам и желаниям ВВС США, неизвестно. Однако он вполне способен отражать актуальные взгляды на вопросы развития тактической авиации и показывать некоторые идеи из реального проекта. Соответственно, появляется возможность оценить некоторые качества как самого концепта, так и реального NGAD.

В первую очередь, иллюстрация к докладу показывает, что ключевым качеством нового самолета по-прежнему является малозаметность. Конструкция и обводы самолета сформированы с учетом сокращения отраженного сигнала; сокращена вероятность обнаружения с земли. Интересным решением являются складные кили: в зависимости от текущих потребностей, они могут лежать на крыле и сокращать ЭПР или подниматься в рабочее положение, повышая летные и маневренные характеристики.

Новый концепт предусматривает сохранение кабины пилота. Можно предполагать, что он также предполагает наличие беспилотных возможностей. Согласно разным оценкам, истребители следующего 6 поколения должны получать средства дистанционного или автономного управления. Ожидается внедрение искусственного интеллекта.

Новый концепт истребителя для ВВС США: NGAD
Вариант перспективного истребителя от Boeing

В программе NGAD используют новый подход к проектированию и организации производства, и раскрытый концепт полностью отражает его. Самолет становится модульным комплексом с возможностью быстрой разработки и внедрения новых компонентов. Это затронет как электронику и вооружение, так и другие системы. В частности, ожидается возможность регулярной замены двигателей на более новые.

Ожидается, что новые методы разработки позволят самолету постоянно оставаться «на переднем крае», но при этом упростят и удешевят все стадии его жизненного цикла. Сократится время на разработку и внедрение новых модификаций, в т.ч. самых сложных по типу ремоторизации.

Иллюстрации и реальность


Работы по теме NGAD продолжаются уже несколько лет и продвинулись достаточно далеко. В 2019 г. Пентагон рассмотрел предложенные проекты и инициировал следующий этап разработки. В сентябре 2020-го сообщалось, что уже существует и испытывается демонстратор технологий, повторяющий основные решения основного проекта. Прямо сейчас должны проходить новые работы того или иного рода, результаты которых объявят позже.

Наличие демонстратора технологий указывает на достаточно высокую степень развития проекта. Соответственно, в ближайшие годы должен появиться полноценный проект истребителя, а вслед за ним и первый опытный образец. Когда это произойдет – не уточняется, однако известные темпы выполнения работ позволяют делать самые смелые оценки.

Прототип может появиться уже в 2023-25 гг., и тогда же Пентагон должен будет показать его и раскрыть, как минимум, основные сведения и характеристики. Благодаря этому можно будет изучить и оценить готовый NGAD, а также сравнить реальный облик истребителя с опубликованными концептами – включая последний.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх