Свежие комментарии

  • Александр Ульянов
    Прогрессивный налог России не грозит - в России даже капитализм и тот в извращенной форме.Пронько о "богато...
  • Дмитрий Бакланов
    Поколению советских людей это непонятно. Мы считаем, по привычке, спекулянтов и ростовщиков преступниками, которым ме...Дефицит и спекуля...
  • Юрий Николаев
    Разумеется, со стороны «мирового сообщества» реакции на произвол ВСУ не последовало, впрочем, это весьма показательно...«Чтобы понравитьс...

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Почти полвека назад на экраны телевизоров вышел бессмертный сериал «Семнадцать мгновений весны».


Харизматичные актеры, чудесно поставленные сцены, отличная работа костюмеров и гримеров. Было сделано все, чтобы фильм запомнился и полюбился на десятилетия. Нет уже той страны, где его снимали, а люди в возрасте, глядя на проезжающее мимо ретро авто, с усмешкой бормочут:

– Во! Штирлиц поехал...

Сейчас, благодаря коллекционерам и реконструкторам, можно посмотреть, потрогать и даже арендовать практически любое транспортное средство. Если что-то ну уж очень оригинальное, то всегда придет на помощь компьютерная графика. Этим пользуются современные работники отечественного «Голливуда». Будь то старая Москва, безымянный городок на просторах России или город-герой Сталинград, за умеренную сумму нанимаются два-три автомобиля той эпохи, да еще грузовик с автобусом для массовки.

Вот и колесят они по кварталу, выделенному для съемок. А мы смотрим и киваем: главный герой в «эмке», плохой герой – в «опеле», солдаты приедут на «полуторке», в принципе, позже бандиты на склад прибудут на той же «полуторке», но это не важно...

Иное дело было полвека назад, когда приступили к съемкам «Семнадцать мгновений весны».


Татьяна Лиознова хотела создать фильм, максимально приближенный к реальности. Поэтому сцены снимались в разных уголках СССР и ближнего зарубежья, форму (даже немецкую) шило ателье генерального штаба, а к декорациям и сопутствующим атрибутам было пристальное внимание. Так же и к автомобилям.

Вот тут и произошел первый конфуз...

По роману Юлиана Семенова Штирлиц разъезжал по Берлину в «Хорьхе-853». Шикарная машина, согласитесь.

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

«Мерседес»


Похожий автомобиль в Москве тогда был и даже принимал участие в съемках кинолент, но договориться с владельцем на столь долгосрочную аренду не удалось. Тогда сделали отступление и «пересадили» главного героя на «Мерседес-Бенц 230W 143».

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Довольно скромная замена, но из более чем 20 тысяч выпущенных автомобилей достаточное количество «перекочевало» в виде трофеев в СССР. Иное дело, что многие из них к моменту съемок были в плачевном состоянии.

Удалось задействовать три машины. Причем та, которую приобрели специально для «Мосфильма», почти сразу же поломалась. Всерьез и навсегда. Ее использовали в виде стационарного экспоната и на специальном приспособлении, когда камера оператора снимает крупным планом лицо героя, а на заднем плане «прокручиваются» кадры кинохроники. В общем, почти все свои размышления и внимательные взгляды в зеркало заднего обзора исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов выполнял в стоявшем «на приколе» «Мерседесе».

Впрочем, не всегда.

Во время съемок в Прибалтике и ГДР были подобраны похожие машины. Правда, они слегка различались в мелких деталях, но зритель в основном этого не заметил. Вот на эти авто-то и легла основная тяжесть динамических сцен.

Тут бы и закончить повествование – тема автомобиля Штирлица раскрыта.

Но не тут-то было – главный герой перемещался по Германии не только на «Мерседесе», да и другие авто попадали в кадры.

Какие? Давайте разбираться...

«Вандерер» и другие


Во второй серии Штирлица везут на встречу с агентом-провокатором Клаусом в кабриолете «Вандерер W23». Типа такого...

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Далее... В пятой серии главного героя преследуют гестаповцы на темном «Опеле Капитане».

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Кстати, по рангу именно такой автомобиль больше подходил бы Штирлицу в жизни, но это уже мнение автоисториков.

В восьмой серии пастор Шлаг и Штирлиц, заметая следы, пересаживаются во что-то очень древнее. Оказывается, это «Вандерер W15».

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

В горы, в швейцарские Альпы, пастор Шлаг и советский разведчик приехали на «БМВ 327». Приблизительно, вот на таком.

Колеса советского кино. «Семнадцать мгновений весны»

Если учесть, что снимали в Грузии, в Боржоми, то киношникам еще повезло отыскать там такой раритет...

В 12-ой серии мелькают два такси. Одно – «Форд V8», другое – «БМВ 321», правда, как отмечают специалисты, заметно, что к ним уже была приложена рука «умельца». Некоторые детали от других моделей.

Также в кадр попали «Ханомаг Рекорд», «Хорьх 830», некоторые другие и...

ЗиЛ-130! Именно он проезжает на заднем плане, когда Штирлиц спит в автомобиле, а голос за кадром вещает, что через полчаса он проснется и поедет в Берлин...
Автор:
Игорь Малеев
Использованы фотографии:
Из интернета.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх