БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Макарова
    Не нужны нам мигранты!!! Работа только для россиян, сразу и преступность упадет, сколько можно терпеть ради прибыли о...ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Юрий Кушнарев
    так путину и его присным и нужны необразованные люди,потребители.а не граждане.Зачем им знающие? Они вопросы задают...Из интервью Серге...
  • Сергей
    Ну, наконец-то дошло.... Ишь, толеранты-толерантами, а дошло. Интересно, когда до наших власть предержащих дойдёт...Англия узаконила ...

«Большой брат» пытается узнать про ваши «заначки», но получается непутёвее, чем у жены

Оцифрованная и промаркированная страна продолжает собирать «справочки»

«Большой брат» пытается узнать про ваши «заначки», но получается непутёвее, чем у жены
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Цифровая трансформация госуправления.

Идея звучит красиво и многообещающе, только работает плохо.

Как заявляют сейчас правительственные чиновники, идет работа над созданием экосистемы, в которой гражданин будет автоматически — в проактивном режиме (в беззаявительном порядке) — получать необходимые ему услуги.

Жизнь без справок, без подачи кипы заявлений — такое может стать реальностью благодаря реестровой модели оказания госуслуг — официальными будут только сведения в государственных информационных системах, а не бумажные документы.

По словам курирующего эту сферу вице-премьера Дмитрия Чернышенко, госуслуги логически выстраиваются в комплексы услуг — «суперсервисы», которые охватят основные сферы жизни человека — рождение и воспитание ребенка, образование, имущество и другие. Всего к запуску планируется 25 суперсервисов, два из них уже реализовано — поступление в вуз онлайн (в этом году подано 70 тыс. заявлений в 54 вуза) и оформление европротокола о ДТП онлайн (более 220 тыс. скачиваний приложения «Помощник ОСАГО»).

Рассказывая об этих электронно-цифровых прелестях, Дмитрий Чернышенко отмечает: «Гражданам не нужно знать, как устроены цифровые технологии.

Важно, чтобы жизнь с ними становилась комфортнее».

Но вопросы остаются. Как было со мной, например, когда пенсию пытался получить.

По первой профессии я авиадиспетчер, стало быть, были нужны справки, что я действительно был допущен к управлению воздушным движением в определенный период. Кстати, и для определения размера пенсии инспектор рекомендовал взять там же справки о начислении заработной платы, поскольку заработки (еще в конечный период советской власти) были белые и довольно неплохие в переводе на нынешний уровень.

Но почему я это должен выяснять и доказывать, а не сам ПФР? Ведь организация, в которой я тогда работал, серьезная, до сих пор функционирует, архивы в порядке, вот только находится в другом городе. Функцию «запрос-ответ» так и не наладили?

А в МФЦ Люблино, куда меня из пенсионного фонда направили получить социальную карту москвича, мне вообще все понравилось. Быстро, вежливо, почти без вопросов. Сделали мне сразу временную карту, за постоянной велели через три недели прийти — когда Пенсионный фонд подтвердит, что я по возрасту имею право на получение такой услуги. Тут уж я чуть было не начал вопросы задавать: так меня же из ПФР и «прислали», чего у них еще запрашивать? Но сдержался, промолчал. Пусть бюрократы между собой общаются, выясняют, уточняют, раз порядок такой.

Когда получал постоянную карту, случилось два «затыка». Сначала мою карту сразу не могли отыскать (я припозднился с повторным визитом в МФЦ, наверное, мою папочку с картой более свежими документами завалило). Меня стали расспрашивать, был ли я в каком-то «соцотделе» и другие названия стали произносить. Когнитивный диссонанс — мягко будет сказано — у меня дым из ушей повалил. Инспектор вздохнула, позвала на помощь еще двух сотрудниц, втроем они уже довольно быстро отыскали причитающуюся мне соцкарту.

Обрадованный сравнительно легкой победой на бюрократическом поле, я попросил бланк для оформления налоговой льготы по возрасту. «А вот эту услугу наш МФЦ Люблино в данное время уже не оказывает. Можете обратиться непосредственно в налоговую службу или в другой МФЦ», — с вежливой улыбкой ответила мне инспектор.

А так было все почти прекрасно! Что же это за сбой такой и когда все наладится? Нужных специалистов не хватает или начальники этих учреждений поссорились? Да мало ли…

Выяснять это — только время терять. В нашей стране и покруче сбои случаются.

Например, недавно выяснилось, что количество пенсионеров, которые не получили причитающуюся им накопительную часть пенсии, приближается к 2 миллионам.

По данным актуарных заключений за 2020 год по 15 крупнейшим НПФ, почти 2,1 млн. лиц пенсионного возраста в прошлом году не обратились за выплатой накопительной пенсии или она им не была назначена.

Годом ранее таких граждан было около 1,6 млн. Согласно отчетности фондов, больше всего таких лиц было в НПФ «Открытие» (605 тыс.), «Будущее» (почти 419 тыс.), «Газфонде Пенсионные накопления» (319 тыс.), НПФ Сбербанка (157,2 тыс.), отмечает «Коммерсант».

На счетах таких пенсионеров лежат небольшие суммы — 5−10 тысяч рублей. Эксперты пенсионной и страховой сфер считают, что здесь проблема в недостаточном информировании граждан, устаревших базах данных, затрудненном обмене данными между ПФР и фондами и сложности процесса подачи заявления на назначение пенсии. Скорее всего, так и есть.

Но мне очень не понравилась еще одна формулировка: «Граждане несерьезно относятся к заведомо маленьким суммам».

Вообще-то, 10 тысяч для жителей российской глубинки значительные средства, да и в мегаполисах никто такими деньгами брусчатку не посыпает.

Поэтому такая пренебрежительная формалировочка удобна скорее самим НПФ, которые имеют возможность безнаказанно пользоваться не принадлежащими им деньгами. Если 2 миллиона россиян не забрали из НПФ в среднем, по 7,5 тысячи рублей, то получается 15 миллиардов рублей. Которые НПФ могут крутить по своему усмотрению. Вряд ли на пользу их настоящим владельцам.

И эта ситуация будет длиться еще почти год, поскольку только с 2022 года наступит обязательное информирование граждан со стороны ПФР о наступлении пенсионных оснований по накопительной пенсии. Хотя, как прогнозируют профильные эксперты, ситуация все равно кардинально не изменится.

И вот здесь бы очень помог решить проблему тот самый проактивный режим — беззаявительная система получения полагающихся по закону услуг, льгот и прочих преференций. Глобально автоматизированная бюрократическая машина должна сама своевременно разбираться в оцифрованном пространстве страны. Беззаявительное получение пенсий, не только постоянных, но и временных пособий, льгот и т. п. — для этого почти все готово.

Ведь государству уже все известно о своих гражданах. Не секрет, кто-то работает по белому, кто по серому или «вчерную». Ведь Росстат считает доходы «теневой экономики». Везде видеокамеры, строгий учет, фиксация денежных переводов, пополнение банковских счетов, маркировка товаров, контрольные проверки и т. д.

Уже давно не секрет, кто в каком доме живет, на каких машинах и куда ездит, в каких магазинах и на какие суммы отоваривается. Даже если кому вздумается на голых тетенек, танцующих вокруг шеста, поглазеть, услужливые интернет-поисковики предлагают поделиться впечатлением со всей страной — «Вы посетили стриптиз-клуб на улице такой-то. Расскажите о своем мнении другим пользователям».

Россияне уже заплатили высокую цену «Большому брату», позволив ему в любой момент заглянуть в свои даже самые потаенные уголки. Можно было бы и ответить такой любезностью, как освобождение от сбора справок и написания заявления для получения пособий и льгот.

Да на одних только налоговых льготах сколько юристов кормится консультациями. Интернет пестрит объявлениями о таких услугах. Представьте, сколько народу недополучает эти льготы из-за не информированности, поскольку нет денег нанять юриста. А ведь в той же налоговой по отчетности сразу видно, кому эти льготы положены. Неужели до сих пор трудно автоматически их ввести?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх