Свежие комментарии

  • Леший Дремучий
    Огребать - твой удел, тварь майданутая. Сгинь, мразь."МНЕ НУЖНО СВЕЖЕЕ...
  • карла карлова
    Как много слов о передастах.Может хватит "смаковать" эту тему и принять закон об уголовной ответственности этих извра...ЛГБТ и окончатель...
  • карла карлова
    Это преступление и предательство коренных народов России. Надо с этим что-то делать.Просто жуть берет от беспредела.Ч...Мигрантоамнистия ...

Пока трамваи ходят. Непарадные размышления о причинах массового воспроизводства в нашем Отечестве Иванов, не помнящих родства. 

Пока трамваи ходят. Непарадные размышления о причинах массового воспроизводства в нашем Отечестве Иванов, не помнящих родства. 

Непарадные размышления о причинах массового воспроизводства в нашем Отечестве Иванов, не помнящих родства. 

Обратил внимание на резкий спад просмотров одного из выпусков моей аналитической программы. Вместо обычных нескольких тысяч, всего несколько десятков. Поскольку все выпуски в качественном отношении примерно одинаковые, отношу это только к теме, затронутой в данном случае. Разговор был о русской истории XIX–XX столетий с выводами и уроками для нашей современности.
Причина вполне очевидна. Увы, но факт состоит в том, что чем дальше от дня сегодняшнего и его практически-потребительских нужд, тем меньше это интересует нынешнее заземлённое на мелкорозничных сиюминутностях массовое сознание. Присущий ему хватательный рефлекс просто не воспринимает такие удалённые во времени темы, как повод для активации души и тела.
И это касается не только отдельно взятого выпуска программы. Ровно ту же крайне вялую реакцию публики наблюдаю и по таким направлениям, как литература (поэзия и проза) и в целом искусство. Кроме, разве что, кино. 
И это не проблема отдельного издания, а проблема современного общества. Людей искусственно измельчили, оставили только способность реагировать на простейшие раздражители и потребности.

Всё остальное – за пределами их личных «сенсоров». И, следовательно, они лишены возможности ориентироваться в окружающей действительности и в исторической реальности, понимать их настолько глубоко, насколько это необходимо для адекватного восприятия таковых. Таким «пиплом» очень легко помыкать, даже против его собственных интересов. 

Днями опубликовал в своём ВК небезынтересную фотографию времён войны: 

Пока трамваи ходят. Непарадные размышления о причинах массового воспроизводства в нашем Отечестве Иванов, не помнящих родства. 

И сопроводил её таким текстом: 

«ГЕРМАНОБЕСИЕ
Типичное военное фото из нынешнего интернета. Поверженный советский танк, торжествующие немцы, победоносный вермахт. Ребята! А в той войне точно русские победили? Даже я скоро сомневаться начну. Бедные наши дети!»

Скажу сразу – на мои горести по поводу очень хреновой ситуации с освещением, а точнее с искажением темы Великой Отечественной войны в интернете, где действительно доминирует сплошное любование врагом и прославление его «великих побед» никто из комментаторов не обратил внимания. Возможно, даже не поняли, о чём это я.
Но больше всего поразило даже не это. Три из трёх комментаторов мужского пола не смогли определить, какая именно боевая техника изображена на этом снимке. 

Игорь Иващенко
Здесь два танка и оба немецкие.

Владимир Гужанский
Т 34 справа.

Сергей Саханенко
Танк справа точно не Т 34 (траки, расположение лючка, фаркопов, пушка), скорее всего одна из модификаций «Пантеры».

В моём далёком детстве, когда бои Великой Отечественной только что отгремели, а мы только то и делали, что играли в войну, причём немцами никто категорически быть не хотел, как-то само собой разумелось, что отличить вражескую военную технику от нашей – советской может и должен любой школьник. Настолько всё вокруг нас было пронизано ещё не остывшим духом войны, рассказами наших родителей и всем, что мы видели в школе, читали в книгах и смотрели в кино. 
И если кто-то не мог отличить родную «тридцатьчетвёрку» от вражеской «Пантеры», то он сильно рисковал потерять наше пацанское уважение. 
А сейчас три мужика подряд расписались в том, что они об этом понятия не имеют.
Только не спешите поднимать меня на смех и говорить всякие банальности, вроде такого: «Прошло 76 лет! Чего ты от них хочешь? Всё это было очень давно и быльём поросло! И вообще сейчас у людей совсем другие проблемы!»
Да, всё так. И одновременно всё не так. 
И это блестяще доказала всего одна принявшая участие в этом импровизированном тесте… женщина! Она совершенно точно разобралась, что именно изображено на данной фотографии:

Алена Демидова
Справа советский танк КВ-1

Сначала я был просто поражён. Казалось бы, ну что может знать женщина, когда даже мужики ни в зуб ногой? И они вроде бы правы. Ведь прошло 76 лет! Какие могут быть претензии? 
Но эта женщина заставила усомниться в такой якобы «железной логике». Ибо оказалось, что для неё эти 76 лет как будто вовсе не существуют. Настолько точно и уверенно она разбирается в реалиях того далёкого и якобы оправданно забытого времени. 
Копнул чуть глубже. Заглянул на её страницу в ФБ. К сожалению, фотографии Алёны Демидовой там нет, поэтому не умею удовольствия представить её вам по всей форме.
Однако там есть кое-что другое. И это другое многое объясняет. Если не вообще всё. 
Вот только один «скриншот» её сетевой страницы с иллюстрациями, которые отражают темы её публикаций. Таких там сотни. 

Пока трамваи ходят. Непарадные размышления о причинах массового воспроизводства в нашем Отечестве Иванов, не помнящих родства. 

Не правда ли любопытно? Литература, история и духовность нашей Родины собраны здесь воедино. Они явно составляют личный мир хозяйки этой страницы. И сразу же всё встало на свои места. И куда-то пропал тот «жалкий лепет оправданья», которым так привычно самоутешаются, увы, очень многие современные люди. Мол, всё это было очень давно, к моей жизни никакого отношения не имеет, и потому я совершенно не обязан этим интересоваться и всё это знать.
Надеюсь, что вы понимаете – речь идёт не об отдельно взятых танках и прочих железяках, но об истории как таковой, которая есть не что иное, как наше собственное бытие, опрокинутое в далёкое прошлое. 
В абсолюте такая жизненная философия сводится к тому, что: «До меня жизни на земле вообще не было, а сама нынешняя жизнь на земле существует только в пределах моих органов чувств».
При так называемой «демократии» каждый, разумеется, имеет конституционное право на любой кавардак в собственной голове. В том числе и на вышеописанный. 
Однако при сём, нравится нам это или нет, объективная реальность всё равно существует. Как в пространстве, так и в историческом времени. И если ни то, ни другое не знать, то участь слепого котёнка это максимум, на что может рассчитывать такой избыточно самоуверенный незнайка. И то лишь до того момента, пока его не засунут в пыльный мешок и не окунут в какое-нибудь болото. Но тогда удивляться и горевать по случаю своей незадавшейся жизни будет уже слегка поздновато.

Именно поэтому все эти убаюкивающие словеса насчёт того, что мы ничего знать не обязаны, и особенно про то, что было до нашей жизни – не более, чем вредный и опасный самообман. Не зря ведь говорят те, кто кое-что понял в этой жизни: «Народ, который забыл свою трагическую историю, обречён пережить её снова».
Пример Алёны Демидовой, которая не считает для себя лишним знать и понимать в широком смысле своё прошлое, убеждает в том, что нам вполне под силу не быть Иванами, не помнящими родства, которых любой проходимец может обвести вокруг пальца. А любой злодей завести в тёмный лес, а там ограбить и лишить жизни. 
Всё, оказывается, можно знать и помнить. И нам это вполне по силам. Причём независимо от количества прошедших лет и даже веков. И если для нас 76 лет это «глубокая древность», о которой мы вправе забыть, то что тогда прикажете делать тем же французам, которые до сих пор празднуют день взятия Бастилии, случившийся в 1789 году? Или грекам, которые до сих пор чествуют своих героических триста спартанцев? Или всех христиан этого мира, которые уже две тысячи лет следуют заветам Иисуса Христа и возносят ему благодарственные молитвы?
Почему во всех этих случаях и в сотнях других им подобных пресловутая «давность лет», которая якобы избавляет от необходимости что-либо помнить из прошлого, не работает от слова совсем?
Ведь на этих фактах и на примере нашей замечательной современницы Алёны Демидовой мы только что убедились, что всё это не просто в пределах возможного и совершенно естественно, но и доступно для каждого полноценного, сиречь нормального человека.
А если всё-таки дело обстоит так, а оно обстоит именно так, то тогда мы должны задать себе следующий вопрос: Почему мы так упорно ищем себе оправдание в нашем полном забвении собственных корней и начал? Что нас так отвращает от них?

А может быть, дело вовсе не в нас самих и не в нашей пресловутой природной лени? А в той системе ложных ориентиров, которая закладывается в наше сознание извне и в принципе исключает такие приоритеты, которые кое-кому совершенно не нужны. И действительно, зачем тем силам, внешним и внутренним, которые претендуют на абсолютную власть над нами, иметь дело с излишне грамотными и образованными, всё знающими и помнящими людьми. Ведь такой «человеческий материал» труднее всего поддаётся целенаправленной обработке! Его почти невозможно «отрихтовать» до требуемых пропорций и направить в нужном кому-то направлении. У таких людей всегда слишком много разных вопросов, сомнений и недоумений. 
И, следовательно, образование и культуру надобно помножить на ноль. И получить сугубо биологические организмы, идеально подходящие для выполнения простейших функций. 
Похоже, это с нами и делают. Именно поэтому, а не потому, что прошло якобы слишком много времени, мы ничего не хотим знать и помнить. Потому, что сами уже давно собой не распоряжаемся, а только думаем, опять же благодаря внешнему внушению, что мы сами себе голова. Увы, но это не так. 
И если верно то, что правильный вопрос это уже половина ответа и, следовательно, сам правильный ответ даёт 100%-но верный результат, то остаётся только, вооружившись этим знанием, скорректировать собственную жизнь с учётом реальной действительности, как настоящего, так и прошлого. Пока трамваи ходят, как говорят в моей родной Одессе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх