БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 329 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Те, кто уничтожал...
  • Сергей
    Узнав, кем являют...
  • Сергей
    Узнав, кем являют...

Тут подкрутил, там добавил - вот и недолив: Заработает ли топливная "кувалда" министерства?

Тут подкрутил, там добавил - вот и недолив: Заработает ли топливная кувалда министерства?

 
Фото: © Aleksey Bychkov/Globallookpress

В минпромторге настаивают, что проект закона с оборотными штрафами сможет решить проблему недолива топлива. Фактически топливная "кувалда" ударит по донастройке оборудования: тут подкрутил, там добавил - вот и недолив. Но заработает ли этот механизм? Пока чёткого ответа нет.

На двух третьих всех заправок в России недоливают топливо. В минпромторге продублировали уже известную статистику, заявив о предстоящем изменении законодательства. В то же время пользователи в Сети предложили по-своему "лечить" проблему, отметив: "Кто-то наверху давно получает откатные". 

Что за недолив

Министерство промышленности и торговли России констатировало недолив топлива на заправках, превышающий норму в два-три раза. Такие данные собрали по итогам проверок в 2019 году, работая в Центральном федеральном округе. 

Норма составляет не более 25 мл при измерении налива 10 литров, в то же время факт доходил до 50 - 90 мл. 

"При измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл", - цитирует пресс-службу министерства ТАСС

По информации министерства, недолив - проблема систематическая. Топлива недоливают на двух третьих всех заправок.

Бороться с этим решили за счет изменения законодательства. Правки внесут в закон об оборотных штрафах за недолив, наказывая в первую очередь заправщиков, а не акцентируя внимания на недоливе на нефтебазах. 

Реакция пользователей

Надо сказать, что министерство дублирует информацию, представленную еще несколько дней назад. И в течение недели в соцсетях живо отозвались на заявления министерства. 

"Порядок можно навести за сутки. Первый раз - штраф миллионов 5 - 10, второй - смена собственника АЗС", - пишет, например, Alfred Zaamurskiy @Alfred2821.

"Для этого надо менять законодательство и утверждать его в высоких кабинетах, где топливное лобби уже поработало. Это означает, что за все недоливы и снижение качества кто-то наверху давно получает откатные и менять систему не захочет. Такая ситуация у нас не только с топливом", - отмечает Независимый взгляд @zgldz.

"Не знал, что есть нормы недолива. А нормы недоплаты есть?" - интересуется Сергей Владимирович @ksv2004.

 

Тут подкрутил, там добавил - вот и недолив: Заработает ли топливная "кувалда" министерства?Фото: twitter.com/zgldz.

Как решать проблему - версия минпромторга

Предлагается ввести так называемый оборотный штраф. В результате появится инструмент, чтобы избежать мошенничества по донастройке оборудования на автомобильных заправках. А именно так и обеспечивается недолив, говорят специалисты министерства. 

В то же время, как подчеркивается, оборотный штраф не должен отразиться на работе добросовестных крупных компаний. 

"Введение оборотных штрафов побудит все организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключить противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объёма", - заявили в министерстве.

На прошлой неделе Росстандарт сообщил, что внёс в правительство законопроект о введении штрафов за недолив топлива на АЗС.

"Инициатива по введению оборотных штрафов не направлена на уход с рынка независимых мелких игроков. Целью данной инициативы в первую очередь является создание механизма предотвращения противоправных действий, в данном случае предприятие либо соблюдает все установленные нормы и осуществляет законную деятельность, либо несёт значительные издержки вследствие нарушений", - заявили в минпромторге.

Министерство называет штрафы на недолив зеркальной мерой по отношению к топливному рынку, на котором с 2018 года уже применяются оборотные штрафы за несоответствие топлива требованиям технического регламента, показавшие свою эффективность. По данным минпромторга, если на долю нарушений в части физико-химических показателей топлива в 2015 году приходилось более 20%, то по итогам проверок девяти месяцев 2019 года доля таких нарушений составила 8,8%.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх