Путь России 1999—2019: цифры и факты

Александр Маслов

9 августа 1999 года указом президента Бориса Ельцина секретарь Совета Безопасности РФ и директор ФСБ России Владимир Владимирович Путин был назначен исполняющим обязанности председателя правительства Российской Федерации, сменив на этом посту Сергея Степашина. Так двадцать лет назад началась "путинская эпоха" в отечественной истории.

Да, для истории, тем более — для современной отечественной истории, отрезок в 20 лет можно без всякого преувеличения назвать эпохой.

В 1917 году произошли две революции, Февральская и Октябрьская, сменившие Российскую империю на Страну Советов.

В 1937 году начался "Большой террор", связанный с преобразованием Советского Союза из "государства диктатуры пролетариата" в "общенародное социалистическое государство".

В 1941 году Третий рейх и его союзники вторглись на территорию СССР, началась Великая Отечественная война. В 1961 году полёт Юрия Гагарина открыл космическую эру в истории человечества.

В 1962 году, при Хрущёве, возник Карибский кризис, обозначивший первое отступление Советского Союза на международной арене. В 1982 году умер Леонид Брежнев, с именем которого связана "эпоха застоя".

Если сегодня оглянуться на 20 лет назад — возникнет ли у нас ощущение, что мы живём в другом времени, в другой исторической эпохе?

Наверное, в целом всё-таки нет: слишком многое до сих пор связывает современную Россию не только с "лихими девяностыми" и "рыночными реформами", но и с предшествующим "перестроечным" периодом. Действующая Конституция РФ была принята ещё в 1993 году, итоги двух "волн" приватизации того времени официально никто не отменял, а "деноминированные" банкноты образца 1997 года по-прежнему находятся в обращении.

Но сказать, что Россия за прошедшие двадцать лет вообще не изменилась, нельзя. Предшествующие приходу Путина во власть 1997-1999 годы были своего рода "дном", низшей точкой падения России. И если сопоставить, по необходимости кратко, некоторые моменты ситуации "тогда" и "сейчас", эта разница становится очевидной.

Объём внутреннего валового продукта (ВВП)

Как известно, этот фундаментальный для современной экономики, хотя и очень "ангажированный" показатель может быть рассчитан в двух вариантах: 1) по номинальному обменному курсу национальной валюты к американскому доллару и 2) по паритету покупательной способности (ППС). Обычно второй вариант для большинства стран мира оказывается выше, чем первый, поскольку США как государство-эмитент "вечнозелёных баксов", исполняющих роль мировой валюты, потребляет почти в два раза больше товаров и услуг, чем производит, а потому заинтересовано в "дорогом" долларе. Так вот, по итогам "дефолтного" 1998 года российский ВВП составил 2,629 трлн. рублей, что соответствовало 279,9 млрд. долл. по обменному курсу и 1,079 трлн. долл. по ППС (версия МВФ), удельный вес РФ в мировом ВВП составил 1,65%, 18-е место (по ППС — 2,5%, 10-11-е, вместе с Мексикой) среди стран мира. В 2018 году соответствующие показатели выглядели следующим образом: 97,283 трлн. рублей, 1,63 трлн. долл. по обменному курсу и 4,213 трлн. долл. по ППС (версия МВФ), это 1,9% от мирового ВВП "по номиналу" (11-е место в мире), или 2,97% мирового ВВП по ППС, (6-е место) в мире. Иными словами, отечественная экономика за "путинские" 20 лет выросла минимум в 3,9 раза. Хотя после кризиса 2008-2009 годов, а затем — введенного против нашей страны в 2014 году режима санкций со стороны США и их союзников, темпы роста существенно замедлились, всё равно они остаются выше среднемировых. Весьма показательной характеристикой, своего рода "лакмусовой бумагой" для состояния реального сектора экономики (здесь РФ занимает 4-е место в мире) является производство электроэнергии. В 1998 году Россия выработала минимальные за весь "постсоветский" период 827,2 млрд. кВт/ч, а в 2018 году — 1091 млрд. кВт/ч (рост на 31,89%).

Самодостаточность российской экономики

Помимо программ импортозамещения, о степени самодостаточности российской экономики можно судить по отношению внешней торговли к национальному ВВП. В 1998 году экспорт товаров и услуг из РФ составил 73,9 млрд. долл. (26,4% ВВП по обменному курсу и 6,8% ВВП по ППС), а импорт — 59,5 млрд. долл. (21,2% ВВП по обменному курсу и 5,5% ВВП по ППС). По итогам 2018 года российский экспорт достиг почти 450 млрд. долл. (27,6% ВВП по обменному курсу и 10,7% ВВП по ППС), а импорт — 238,15 млрд. долл. (14,6% ВВП по обменному курсу и 5,65% ВВП по ППС). То есть за 20 лет степень "открытости" отечественной экономики для мировой, несмотря на все внешние санкции, незначительно увеличилась — в основном, за счёт экспорта высокотехнологичной, включая оборонную, продукции и продовольствия, а также гораздо меньшей диспропорции обменного курса рубля к доллару.

Продовольственная безопасность

Отдельной, примыкающей к теме самодостаточности национальной экономики, является тема продовольственной безопасности страны. В 1998 году в Россию было импортировано продовольствия и сельскохозяйственного сырья на 10,8 млрд. долл. (с учётом экспорта на 1,4 млрд. долл., нетто-баланс составил минус 9,4 млрд. долл.), или почти 18% от общего объёма внутреннего продуктового рынка, в том числе было закуплено 3,3 млн. тонн сахара (в том числе — 3 млн. тонн сырца), более 1,4 млн. тонн мяса (включая 818 тыс. тонн мяса птицы) и 109 тысяч тонн зерна. В 2018 году аналогичный показатель продовольственного импорта достиг отметки в 29,626 млрд. долл. (экспорт — 24,885 млрд. долл., нетто-баланс — минус 4,741 млрд. долл.), или почти 12,9% от общего объёма внутреннего продуктового рынка. При этом сахар и зерно практически не закупались, мяса было импортировано 631 тысяча тонн (включая 222 тыс. тонн мяса птицы), а основной статьёй продовольственного импорта России оказались свежие фрукты и орехи — их было закуплено более чем на 5,5 млрд. долл.

В 1998 году было собрано 47,8 млн. тонн зерна при средней урожайности 12,9 центнеров с гектара, в 2018 году — 113,2 млн. тонн при средней урожайности 24,45 ц/га. При этом было экспортировано более 55 млн. тонн зерна, т.е. больше, чем собирали 20 лет назад. Производство мяса в России в 1998 году составляло 4,6 млн. тонн (в т.ч. мяса птицы — 800 тыс. тонн), аналогичные показатели 2018 года — 10,714 млн. тонн (в т.ч. мяса птицы — 5 млн. тонн).

Таким образом, можно сказать, что и по объёму, и по структуре импорта продовольствия Россия близка к достижению полной безопасности, когда свыше 90% потребляемых продуктов производится внутри страны.

Внешний долг

На 1 января 1999 года внешний долг Российской Федерации составлял 188,534 млрд. долл. (67,36% от ВВП по обменному курсу и 17,47% от ВВП по ППС), из них госдолг — 158,536 млрд. долл., а корпоративный — 30 млрд. долл. К началу 2019 года внешний долг РФ вырос до 453,749 млрд. долл. (27,83% от ВВП по обменному курсу и 10,77% от ВВП по ППС). При этом государственный долг снизился до 56,156 млрд. долл., а корпоративный — вырос до 397,593 млрд. долл. Нетрудно подсчитать, что за период 1998-2018 гг. отечественный ВВП даже по номиналу вырос на 550 млрд. долл. (по ППС — на 3,134 трлн. долл.), а внешний долг — на 265,215 млрд. долл., иными словами — в среднем каждый занятый доллар соответствовал росту номинального ВВП более чем в два раза, а показателя ВВП по ППС — в 11,8 раз! Для сравнения: внешний (не путать с федеральным!) долг США, государственный и корпоративный, за 1998-2018 гг. увеличился на 13,623 трлн. долл., с 4,36 до 17,983 трлн. долл., а ВВП — на 11,396 трлн. долл., с 9,098 до 20,494 трлн. долл., то есть на каждый доллар прироста ВВП пришлось примерно 1,2 доллара, взятого в долг за рубежом. По данной позиции российскую экономику в 1999-2018 гг.можно считать минимум вдвое эффективнее, чем американская.

Золотовалютные резервы

По состоянию на 1 января 1999 года золотовалютные резервы (ЗВР) России составляли сумму, эквивалентную 12,223 млрд. долл., из них золота — 458,47 тонн. На 1 января 2019 года ЗВР оценивались в 468,495 млрд. долл. (рост в 38,33 раза), из них золота — 2113,36 тонн (рост в 4,61 раза). К 1 июля 2019 года объем ЗВР достиг 518,363 млрд. долл. (рост в 42,41 раза), а золота — 2207,04 тонны (рост в 4,81 раза). За 1999-2018 гг. отношение ЗВР к внешнему долгу увеличилось с 6,48% до 103,25% (почти в 16 раз) и продолжает расти, а по объёму золотого запаса Россия поднялась с 11-го на 5-е место среди государств мира.

Доходы населения

Денежные доходы среднестатистического жителя России по итогам 1998 года составили (с учётом деноминации) 970 рублей в месяц, что было эквивалентно 99,03 долл. в месяц или 1188 долл. в год. По итогам 2018 года данный показатель достиг, по сопоставимой методике расчётов 29077 рублей в месяц, что эквивалентно 463,82 долл. в месяц или 5566 долл. в год. Даже с учётом запредельно высокого уровня дифференциации доходов населения и роста совокупной долговой нагрузки на него (децильный коэффициент составляет около 13, а задолженность по кредитам — 1,9 трлн. рублей по итогам 2018 года), агрегированный уровень жизни граждан РФ, по сравнению с показателем двадцатилетней давности, повысился в полтора-два раза.

Демографическая ситуация

В 1998 году рождаемость в России была на уровне 8,7‰ (1,283 млн. родившихся), смертность — 13,5‰ (1,989 млн. умерших), естественная убыль составила 706 тысяч человек, численность населения страны за год благодаря притоку мигрантов сократилась всего на 263 тысячи человек, средняя продолжительность жизни достигла 66,7 года (61,3 года для мужчин и 72,11 года для женщин). По итогам 2018 года зафиксировано 1,604 млн. родившихся (10,927‰), 1,8177 млн. умерших (12,37‰), естественная убыль населения составила около 150 тысяч человек, а население страны после непрерывного роста в течение десяти лет впервые снизилось почти на 100 тысяч (со 146,88 до 146,78 млн.) человек; средняя продолжительность жизни достигла рекордного за всю историю страны показателя 72,9 года (67,66 лет для мужчин, 77,87 лет для женщин). То есть российские женщины стали жить, по сравнению с 1998 годом, почти на 5,5 лет, а российские мужчины — на 6,5 лет дольше. Тем не менее, демографическая ситуация в стране остаётся тяжёлой, а негативные тенденции в ближайшей перспективе будут усиливаться, и преодолеть их можно, как представляется, только экстраординарными мерами, выходящими за социально-экономические рамки — например, углублением интеграции с Республикой Беларусь и "русскими" регионами Украины, упрощённым предоставлением гражданства жителям других "постсоветских" государств и т.д.

Обороноспособность

Российская армия к 1999 году обладала весьма ограниченной боеспособностью, что, в частности, показала как предыдущая "чеченская кампания", так и вторжение террористических формирований Басаева и Хаттаба на территорию Дагестана, для отражения которого понадобилась помощь местных ополченцев. Войска были плохо обучены, вооружены и обмундированы, офицерский и сержантский корпус месяцами не получал денежного довольствия, уровень которого, к тому же, "не дотягивал" до реального прожиточного минимума, более трети призывников приходилось в течении нескольких месяцев "докармливать", чтобы восполнить имеющийся у них дефицит массы тела. Даже спустя девять лет, во время конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года, завершившегося крахом грузинской агрессии, оказалось, что боевые возможности российской армии не соответствуют современному уровню, что привело к смене всей военной доктрины России и к форсированной модернизации отечественных Вооруженных сил, программа которой должна завершиться к 2025 году. Воссоединение Крыма и сирийская кампания 2015-2018 годов продемонстрировали качественно новый уровень российской армии, которая в настоящее время признается наиболее боеспособной и эффективной среди всех армий мира, способных к стратегической "проекции силы" за пределы национальных границ. А создание принципиально новых, с ориентировочной "ценой вопроса" в 3 трлн. долл., систем оружия, часть из которых была анонсирована президентом России в ходе Федерального послания 1 марта 2018 года, "умножило на ноль" глобальное военно-технологическое доминирование США и позволило говорить о переходе лидерства в этой сфере к России.

"Властная вертикаль"

О том, что результаты президентских выборов 1996 года не будут отражать волеизъявление российских избирателей, было известно задолго до даты их проведения. О том, как имевший предвыборный рейтинг на уровне 2% "всенародноизбранный" Борис Ельцин был переизбран 3 июля 1996 года во втором туре голосования на пост президента РФ, свидетельствует множество источников. Известно, что выборной кампанией Ельцина руководила команда "политтехнологов" из США, финансирование осуществляла группа олигархов, известная как "семибанкирщина", широко стал известен инцидент с "коробкой из-под ксерокса", в которой сотрудники избирательного штаба Ельцина выносили 583 тысячи долларов наличными, за 1996-97 годы "пирамида ГКО", запущенная в интересах олигархов и иностранных "инвесторов", выросла до 502 млрд. рублей (около 90 млрд. долл.). Согласно прозвучавшему тогда заявлению олигарха Бориса Березовского, который считался "серым кардиналом" Кремля, государственная власть России должна служить крупному частному капиталу: как российскому, так и транснациональному. И это были не "просто слова", а отражение реальной ситуации во всех сферах жизни страны и государства: от социальной до внешней политики. В настоящее время свыше 70% отечественной экономики тем или иным образом находится под контролем государственных структур, политические амбиции крупного капитала и региональных сепаратистов, которые широко пользовались иностранной поддержкой, если не полностью сведены к нулю, то вытеснены из публичного коммуникативного пространства РФ, Разрыв между властью и обществом ещё не преодолен и даже был значительно углублен в результате пенсионной реформы 2018 года, но уже не угрожает безопасности и целостности Российского государства.

Внутриполитическая стабильность

После подписания 31 августа 1996 года Хасавюртовских соглашений, которые означали состояние "ни мира, ни войны" с "Чеченской республикой Ичкерия" (ЧРИ), претендовавшей на полную независимость, РФ оказалась перед угрозой нового "парада суверенитетов" и распада в качестве единого государства, поскольку целым рядом "национальных" субъектов Федерации было официально заявлено о непризнании и/или спорности правового статуса, закрепленного за ними Конституцией 1993 года, а Республика Татарстан, с которой еще 15 февраля 1994 года был подписан договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти, высказалась в пользу присоединения к Союзному государству России и Беларуси на правах самостоятельного субъекта. ЧРИ прекратила своё существование: де-факто после второй чеченской кампании 1999 года, а де-юре — после указа её "президента" Доку Умарова от 6 октября 2007 года о создании "Кавказского эмирата". Никакой реально подконтрольной территории у "органов власти" ЧРИ к тому времени не оставалось. Другие договоры между органами федеральной власти и субъектами Российской Федерации были денонсированы или по разным причинам прекратили своё действие, так что в настоящее время на протяжении уже более чем 10 лет все субъекты РФ находятся в едином конституционно-правовом поле.

Территориальная целостность

Уничтожение в конце 1991 года Советского Союза активизировало множество территориальных конфликтов на постсоветском пространстве и по всему периметру новых границ Российской Федерации. Особую угрозу представляли проблемы Южных Курил, делимитации Баренцева моря и российско-китайской границы, а также статус полуострова Крым, переданного УССР из состава РСФСР в 1954 году, и главной базы Черноморского флота России города Севастополь, де-юре исключенного из этой передачи. В настоящее время большинство указанных проблем снято с повестки дня, по итогам референдума 16 марта 2014 года состоялось воссоединение Крыма с Россией.

Международные позиции

К 1999 году внешняя политика России практически полностью следовала в фарватере политики США и их союзников ("разворот над Атлантикой" премьер-министра РФ Евгения Примакова состоялся 24 марта 1999 года, а "бросок на Приштину" — в ночь с 11 на 12 июня 1999 года), а Андрей Козырев, бывший министром иностранных дел РФ до 5 января 1996 года и получивший от своих западных "партнёров" кличку "мистер Да", прямо просил американских политиков "помочь новой России с определением её национальных интересов". При этом ельцинское руководство взяло курс на отказ от поддержки традиционных внешнеполитических союзников СССР, государством-правопродолжателем которого была признана Российская Федерация. За "хорошее поведение" РФ была в 1997 году принята в состав "Большой семёрки", которая тем самым превратилась в "Большую восьмёрку", и сохраняла этот статус, иронически прозванный "шестёркой при семёрке" вплоть до 2014 года, когда лидеры G7 отказались от дальнейших встреч с Владимиром Путиным под предлогом "незаконного" выхода Крыма из состава Украины и его воссоединения с Россией, включив режим антироссийских санкций.

В течение двух первых своих президентских сроков (2000-2008 гг.) Владимир Путин был сконцентрирован, прежде всего, на решении внутренних проблем страны, демонстрируя свою лояльность США и "коллективному Западу" в целом (гибель АПЛ "Курск", позитивный нейтралитет к агрессивной внешней политике Америки после событий 11 сентября 2001 года), лишь в "мюнхенской речи" 10 февраля 2007 года поставив под сомнение концепцию "однополярного мира" Pax Americana. Как выяснилось впоследствии, это было заявкой на модернизацию всей ялтинско-постдамской системы международных отношений как модели "многополярного мира", которую западные лидеры после краха СССР, на волне "победы в холодной войне" посчитали излишней и подлежащей уничтожению. После возвращения Путина в Кремль в 2012 году Россия стала проводить достаточно жёсткую и последовательную внешнюю политику, направленную на демонтаж "глобального лидерства" Америки — во всяком случае, относительно собственного суверенитета и суверенитета своих союзников. Этой цели служит весь спектр возможностей государственной власти: от крупных инфраструктурных и экономических проектов до применения военной силы.

Подводя итог, можно сказать, что характерная для "лихих девяностых" "диктатура денег", несмотря на все сложности, тактические отступления и манёвры на отдельных направлениях государственного строительства и общественного развития медленно, но неуклонно сменяется "диктатурой национальных интересов". И это, пожалуй, главный итог прошедшего двадцатилетия для России.

 

Источник

Источник ➝

Люди погибли, губернатор бежит? Заражение коронавирусом в больнице Коми обернулось бунтами

Люди погибли, губернатор бежит? Заражение коронавирусом в больнице Коми обернулось бунтами

Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Республика Коми в течение недели стала красной точкой на карте распространения коронавируса в России и, пожалуй, самым особенным регионом. Именно здесь вирус подцепили 53 человека, и не где-нибудь, а в больнице – как пациенты, так и персонал! Таким образом, в Коми оказалось 54 заболевших. Сегодня выяснилось, что два пациента с коронавирусной инфекцией скончались. К этому моменту глава Коми Сергей Гапликов уже подал в отставку. А следователи после публикаций журналистов продолжали разбираться: кто именно заразил людей.

Главная версия – врач, который не ушёл на карантин. В ситуации пытался разобраться и Царьград.

Работают следователи. Всё под контролем?

Сотрудники управления Следственного комитета по Коми уже начали проверку Эжвинской больницы Сыктывкара, в которой COVID-19 заразились 53 человека. Информацию о заражении подтвердили и в больнице, добавив, что все пациенты, находившиеся у них до введения карантина, будут изолированы – в общей сложности, в палатах 263 человека. Отпустить никого не смогут, слишком рискованно.

"В розовом корпусе оборудованы два отделения полной изоляции — в таком карантине круглосуточно находятся больные с подтверждённым диагнозом. Тяжёлых пациентов мы переводим в Республиканскую инфекционную больницу с соблюдением всех правил безопасной перевозки. Врачи, медсёстры и санитарки в изоляторе тоже работают круглосуточно, изолированы от общества. У них есть время для отдыха, но из карантина домой они уйти не могут", — говорится в сообщении на официальной странице Эжвинской больницы в соцсети "ВКонтакте".

Чуть более мягкий режим действует во втором корпусе. Здесь лежат те, у кого тесты на коронавирус отрицательные. Медики работают с этой группой пациентов по сменам, а выходные дни проводят дома. Пациенты же могут покинуть больницу по истечении двухнедельного срока, если у них не будут выявлены симптомы COVID-19.

Режим самоизоляции из-за одной ошибки? Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress.

В Минздраве отчитались, что очаг локализован. Кстати, и уполномоченный по правам человека в Коми Надежда Быковская накануне рассказала Царьграду, что заражение коронавирусом в Эжвинской больнице случилось больше недели назад, а сейчас уже всё совсем неплохо. С другой стороны, сегодня умерло два пациента с диагнозом COVID-19 – две пожилые женщины, 62 и 72 года. Заместитель главного врача Республиканской инфекционной больницы Татьяна Безуглая сообщила, что одна из женщин поступила в стационар ещё 25 марта "с клиникой пневмонии". Дыхание пациентки было тяжёлым. Уже через сутки женщину отправили в реанимацию. Однако все усилия медиков оказались напрасными - пациентка скончалась.

Несмотря на то, что очаг локализован, смертельные случаи – реальность, с которой приходится мириться. Известно, что коронавирус бьёт именно по пожилым людям или тем, кто имеет хронические заболевания. В Москве накануне умер относительно молодой человек – мужчина 39 лет. Но, как отметил главврач Коммунарки Денис Проценко, этот пациент страдал ожирением. Несколько дней он был на искусственной вентиляции лёгких, откачать не удалось. Сколько в Коми таких пациентов, пока неясно. Но, в любом случае, помощь оказывают всем. Другой вопрос, что подобного исхода можно было избежать.

Врач без карантина

Главный редактор интернет-портала "Красное знамя" журналист Валерий Черницын рассказал Царьграду об изнанке расследования, которое оказалось в его распоряжении. Правда, подчеркнул, что пока располагает лишь некими свидетельствами, которые дополнительно должны проверяться.

Валерий Черницын пояснил, что тем самым врачом, якобы заразившим остальных, оказался заведующий 1-м хирургическим отделением больницы Андрей Керн. "Медуза" ранее сообщала, что COVID-19 диагностировали у его жены и тестя. Черницын подтверждает: такие данные есть. Однако журналист располагает сведениями о том, что Керн мог просить оставить его на карантине, но разрешения не получил. Запретил... главврач, говорят источники журналиста.

"Керн попросился в отпуск или на больничный. Как раз с целью самоизоляции. И ему этого ни отпуска, ни больничного не дали. Главврач не дал. Подчёркиваю, информация сугубо неофициальная, я её ничем ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Это только то, что я слышал. Но вполне допускаю, что так и есть, потому что там всегда и персонала не хватает, тем более сейчас, в этих условиях".

Дожить до Пасхи: Учёный рассчитал, когда эпидемия пойдёт на спад.

Вероятно, с этими сведениями также придётся работать следователям. Черницын, кроме всего прочего, пояснил, что Керны-старшие могли вернуться из Чехии, а их дети - из Венгрии. Члены семьи также не были отправлены на самоизоляцию, а уже после того, как начали приходить положительные лабораторные тесты на коронавирус, в больнице забили тревогу и всех отправили на карантин.

"Естественно, схватились за головы. Потом начался уже карантин, изоляция, оцепление Росгвардией, недопуск посетителей, и вот уже начинаются там бунты тех, кто лежит, и у кого тесты отрицательные. А они продолжают, тем не менее, быть на карантине в изоляции", - подчеркнул Черницын.

Бунты, действительно, имеют место быть. Накануне роженицы в больнице просили освободить их из заточения, поясняя, что боятся за свои жизни. Впрочем, и это больше эмоциональный посыл. Ясно, что оценку происходящему должны давать сотрудники правоохранительных органов.

А что губернатор? Сложил с себя полномочия

Глава Коми Сергей Гапликов подал в отставку, о решении сообщил в социальной сети, отметив, что принял решение после серьёзных размышлений – сам, никто не подталкивал. Впрочем, как рассказал Царьграду журналист кремлёвского пула Дмитрий Смирнов, Гапликов и так был "на карандаше". В том числе, к нему были претензии по поводу того, как в регионе ведётся борьба с пандемией. Но и это не весь список минусов. Как бы там ни было, сам губернатор написал следующее:

"Так совпало, что момент сложения моих полномочий сопряжён с непростыми временами в нашей жизни. Я уверен, что вся проводимая нами работа станет реальным подспорьем и надежным фундаментом для последующей борьбы с возникшими проблемами, которую будет проводить новое руководство региона", — отметил он.

В своем обращении губернатор также поблагодарил за поддержку жителей республики и извинился за то, что не удалось реализовать все намеченные планы. Итак, всем спасибо, но разбираться с событиями последних дней будет другой. А именно - бывший замминистра здравоохранения России Владимир Уйба. Пока в статусе врио. Выборы назначены на 13 сентября. Хочется надеяться, что Уйба поможет справиться с кризисом в регионе. Тем более, что ранее президент России Владимир Путин дал понять региональным властям: предстоит принимать важные решения на своём уровне. Кстати, после этого последовала целая череда отставок – четыре губернатора за одни сутки. В причинах также будем разбираться – в следующих наших материалах.

Сегодня под наблюдением по COVID-19 находится более двух тысяч жителей Коми. Разбираться с кризисом будет Владимир Уйба. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress.

Зенитная ракетная система С-400 и зенитный ракетный комплекс С-350: с прицелом в будущее

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх