Свежие комментарии

  • Александр 24
    За нападение на полицейских надо было пристрелить парочку самых смелых. Но,по-видимому,полицейские и сами-то струсили.ТОЛПА ВЫХОДЦЕВ С ...
  • Елена Смирнова
    это какой-то кошмар, с этим нужно бороться!!!!!!!!!!!!!ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИЗЪЯ...
  • cl605
    Изъять Оксану Пушкину и ее сторонников из Госдумы, и поместить, на перевоспитание, в колонию строго режима. Пущай сво...ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИЗЪЯ...

Ил-112В: кто реально виноват в трагедии?

Ил-112В: кто реально виноват в трагедии?
Фото: Следственный комитет РФ

Путин выразил соболезнования родственникам, будут совершены выплаты и так далее. Заведено уголовное дело не пойми на кого, но вот с него мы и начнем.

Извечная российская проблема: кто виноват? Со второй частью несколько сложнее, но к ней чуть позже мы тоже вернемся.

Итак, кто виноват в трагедии, унесшей жизни лучшего экипажа испытателей КБ «Ильюшина»?

Сегодня следствие выдвигает на рассмотрение следующие версии: неисправность двигателя, ошибка экипажа и множественный отказ систем.

Об «ошибке» экипажа я просто отказываюсь говорить, это был лучший экипаж «Ила», это были люди, которые смогли оторвать это крылатое недоразумение от земли. Асы высочайшей категории. И мы просто обязаны запомнить их имена.

Ил-112В: кто реально виноват в трагедии?
Фото: ПАО "ВАСО"

Командир экипажа, шеф-пилот «Ила», заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации Николай Куимов. Именно он впервые оторвал от земли Ил-112В в марте 2019 года.

Второй пилот, заслуженный летчик-испытатель РФ Дмитрий Комаров.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Тоже с Ил-112В с начала испытаний.

Да, каждый человек имеет право на ошибку. Говорить об ошибках в адрес погибших профессионалов я просто не имею права и не стану этого делать.


Зато считаю, что можно поговорить об ошибках других людей, благодаря которым мы потеряли трех прекрасных специалистов.

Вот факты:

Первый полет Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. После чего самолет на два года был упрятан в ангар на доработку. Прошла информация, что самолет не соответствует техническому заданию и имеет множество дефектов. На «Ильюшине» заявили, что отклонения от ТЗ – обычное дело и недостатки будут устранены.

Недостатки устраняли целых два года. Все это время Ил-112В не летал.

Второй полет состоялся день в день, 30 марта, но 2021 года. Полет длился 30 минут, по донесению командира экипажа, полетное задание было выполнено. Испытания продолжились.

13 августа 2021 года Ил-112В совершил перелёт из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

Возникает вопрос: кто приказал отправить на показушные полеты машину, которая совершила чуть больше 10 полетов? Самолет, который существовал в единственном экземпляре и даже не был передан военным?

Кстати, Ил-112В числился по принадлежности в реестре экспериментальных машин Минпромторга России.

Что забыл этот самолет в Жуковском?

Извечное наследие СССР. Сколько было загублено в той стране человеческих жизней ради того, чтобы «В ознаменование очередного съезда КПСС» или «К очередной годовщине Великого Октября», сосчитать сложно, но можно.

Здесь все то же самое. Очень надо было, чтобы неудачная (а это факт) и сырая машина что-то там продемонстрировала на форуме «АРМИЯ-2021». Видимо, хвалиться нечем совершенно, решили бросить в бой самолет, который толком не летал.

Но очень надо было показать миру очередной «успех». Не «Посейдона» же с «Буревестником» тащить, правда?

В итоге совершенно бездарно потеряли трех прекрасных людей. Специалистов своего дела. Мастеров. Кто их сможет заменить, я не знаю, я знаю одно: не будь этой преступной спешки ради показухи на форуме, возможно, все случилось бы иначе.

При этом, как ни странно это звучит, «новейший» Ил-112В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Основные претензии к весу и двигателям, которые откровенно слабы для самолета такого класса.

И это совершенно не секрет, еще бывший генеральный конструктор «Ил» Николай Таликов вовсю критиковал двигатели ТВ7-117.

ТВ7-117 – это копированное продолжение украинского ТВ3-117 производства «Мотор Сич». Но очень редко копия была лучше оригинала. Так случилось и с ТВ7-117.

В апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем по оборотам режиме.

Таликов больше не главный конструктор, но правый двигатель загорелся.

Кстати, по заявлению главного конструктора ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) Станислава Конашкова, турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 пока не завершили испытания и процесс сертификации. Во время авиасалона МАКС-2021 Конашков рассказывал, что проводится огромный объем работ в виде стендовых испытаний двигателя, но это совсем не то, что работа двигателя непосредственно в самолете.

Что в итоге? В итоге недоведенный до летной кондиции самолет и недоиспытанный двигатель оказались в программе полетов «АРМИИ-2021». В составе единственного прототипа Ил-112В, к которому были претензии задолго до его первого полета.

Наверное, очень надо было потенциальных покупателей заинтересовать…

Сегодня мнения в комментариях многих СМИ разделились. Есть люди, которые считают, что все нормально. Это обычная рутинная работа испытателей, и нечего тут рассуждать. Самолет нужен армии, потому его надо любой ценой испытывать, доводить до кондиции и все прочее.

«Нам говорили – нужна высота, и не жалеть патронов…»

Жаль, что те, кто делает такие заявления и пишет такие комментарии никогда не будут сидеть за штурвалами падающего на землю самолета.

Жаль, что те, кто принял решения устроить показуху на форуме, никогда нет понесут наказания за свои действия.

Сегодня на стапелях воронежского предприятия ВАСО находятся еще два Ил-112В. Минобороны заявляет, что испытания самолета будут продолжены, когда эти прототипы закончат.

Понятно, что армии нужен транспортный самолет взамен устаревших украинских «Анов». Это понятно. Это не вызывает ничего, кроме понимания ситуации и надежды, что проблемы будут решены со временем.

Но испытанием и доводкой самолетов должны заниматься исключительно специалисты. И только потом, возможно, когда специалисты сделают сове дело по доводке самолета, вот тогда «эффективные менеджеры» могут думать над тем, как бы этот самолет кому показать с целью набить карманы.

И ни в коем случае не наоборот.

Пока же мы имеем очередной позор и очередную трагедию.

Итог: кто виноват? Виноваты те, кто отправил совершенно неготовую для полетов машину с недоиспытанными двигателями на показательные полеты.

Что делать: исключить малейшую возможность "эффективных менеджеров" влиять на программу испытаний новой техники в таком ключе.

Интересно, наш министр обороны сможет такое потянуть?
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх