БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 430 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Ларионов
    А я спецом попутал :-) , для проверки на нацизм , вон Светлана уже обозвала интернационалистом хреновым.  Тогда к Вам...Верните русских!
  • олег мотынга
    Русские должны требовать возврата русских; якуты - якут; татары - татар  и т.д. Это и есть Россия.Верните русских!
  • АНП
    Отрицательный отбор,глядишь,так до "мышей"и до отбираютсяКак европейская «...

Спасительное хуторянство

Спасительное хуторянство

Какие меры люди предпринимают, чтобы бороться со стрессом? Волевые пытаются победить причину стресса, улучшая жизнь для себя и окружающих. Слабовольные впадают в различные крайности и прибегают к известным фокусам: кто-то ударяется в религию, кто-то уходит в запой, кто-то просто сходит с ума либо же занимает себя каким-нибудь бессмысленным делом. А вот евроукраинская нация, как это обычно с ней и бывает, решила побить сразу все рекорды, сойдя с ума, занявшись бессмысленными делами и ударившись в религию, которая называется хуторянством.

Именно в нём ― в хуторянстве ― евроукры и надеются найти себе уютное прибежище, в котором можно скрыться из этого сложного мира, где ускоряющиеся мировые процессы меняют целые страны и народы.

Чего хочет украинский обыватель последние лет триста? Он бескорыстно и всей душой хочет панувать. Где-то там, в идеальном мире, существует уютная усадебка с цветущим вишнёвым садом, гудящими хрущами и спасительным салом с горилкой на столе у окна. Евроукр, созерцающий подобную пастораль и обязательно держащий в уме все запасы, имеющиеся у него в амбаре, кладовой и подвале, будет наполняться сладостным блаженством от осознания того, что жизнь удалась. Ведь частнособственнический инстинкт ― один из главнейших у украинского обывателя, который сыграл со всей древнейшей нацией злую шутку.

Из-за него украинцы неспособны на созидательную деятельность ради государства, общества и потомков. Из-за него т. н. украинцы неспособны исторгнуть из себя нормального государственного мужа, за которого было бы не стыдно перед соседями и который не был бы ещё одним корыстолюбивым стяжателем, точно так же мечтающим о вишнёвом садике и круглогодично гудящих, словно трансформаторная будка, хрущах.

Загадочная рагульская душа

Есть такая штука, называется «инфантильность». Говоря по-простому, это недоразвитость критического мышления или, если ещё проще, сохранение детского/подросткового мышления в течение всей жизни. Про инфантильность часто говорят, что, мол, в её появлении виновата генетика или неправильное воспитание. Однако есть ещё одна причина, кроющаяся в своеобразном впадении в детство, что является защитной реакцией на вызовы взрослой жизни. Вот человек достиг определённого возраста, и на него начинают наваливаться проблемы зрелого человека, которые он не хочет решать, для чего его собственный мозг убеждает сам себя в том, что его обладатель ещё ребёнок, что ему рано влезать во всё это и что он, пожалуй, пойдёт займётся каким-нибудь детским делом. С такой защитной реакцией на окружающие проблемы в мире живут миллионы людей, кажущиеся, на первый взгляд, вполне нормальными, но проявляющие себя соответствующим образом при более внимательном знакомстве.

Вот и украинцы, как это обычно бывает, решившие пойти особенным путём, также впали в инфантильность, но не простую, а хуторскую, натянув на себя хуторянство как защитное одеяло пожарных, которыми те пользуются при тушении лесных пожаров. Причём самое интересное в том, что хуторянство ― это не просто модная тенденция среди какого-то пласта населения и не идея какого-то известного выразителя общественного мнения на Украине. Это самая настоящая государственная идеология, которой удобряется тот самый известный хуторянский менталитет, которым на Украине даже находят возможным гордиться.

Грохнется где-то ракета, сойдёт с рельс высокоскоростной поезд, потерпит крушение самолёт, утонет подлодка, жахнет что-то на каком-то секретном заводе ― евроукры радуются. Радуются тому, что сами они заранее мудро обезопасили себя от подобных неприятностей. Радуются своей хитрости и прозорливости. Причём тут нет никакого уважения к прошлому, мол, деды так жили и мы проживём. Евроукраинцы любят современную электронику, комфорт и роскошь, но при этом они отвергают прогресс, особенно тот, который нельзя применить прямо у себя дома, на собственном участке.

Вспомните последний майдан. Орда тёмных крестьян, неспособных связать пару слов в предложение, в центре Киева принялась высаживать сельскохозяйственные культуры типа лука и чеснока. В их мироосязании идеальной страной будет большое село с огородами и свинарниками. Кто-то со стороны мог бы подумать, что это эдакий перформанс несогласной оппозиции, но на самом деле это был крик рагульской души, её сокровенная фантазия, то, что вертелось на языках и бродило в умах годами, о чём говорили их предки и о чём писали в книгах их идеологи.

Свиноферма на космодроме

Взять хотя бы украинские стоны по гиперлупу. Думаете, что истинные патриотические украинцы пойдут работать на предприятие, создающее те самые гиперлупы либо инфраструктуру для них? Тот, кто вложит деньги в строительство чего-то подобного где-нибудь на Западной Украине, может смело рассчитывать на звание главного финансового неудачника года, просто потому, что на тот завод никто не придёт работать. Особенно если там строгий контроль на проходной и домой ничего нельзя унести. Ни один национально озабоченный евроукраинец ни дня не будет трудиться на подобном предприятии, даже если там будут хорошо платить и даже если его продукция пойдёт на пользу всей стране. Кроме того, завод вредит экологии, а это плохо, потому что каждый украинец планирует жить если не вечно, то лет под сто. И в этом нет ничего плохого, если бы подобные ребята собрались в каком-то одном месте и организовали себе своё личное государство. Вместо этого вирус хуторянства, расползающийся из Галиции в центральные и даже восточные части Украины, уже конкретно так въелся в души и умы людей. В украинских школьных учебниках девочек учат варить борщ, а мальчиков ― управляться со скотиной. А как быть тем, кто не отождествляет себя с деревней? Что делать городским людям, которые не хотят, чтобы их областной центр постепенно превратился в большое село? Сначала туда поставят какого-нибудь сознательного хлопца в вышиванке и с сильным западэнским акцентом, а потом вместо водопровода людям предложат набирать воду в колонках на улицах, мотивируя это полезностью физических упражнений.

Возьмите любого учёного, которого украинцы пытаются выдать за своего. Возьмите и хотя бы легонько копните его труды. За исключением нескольких незначительных ребят, все из них творили на русском языке и отождествляли себя с Русским миром, потому что невозможно изобретать ракеты или самолёты и ходить в вышиванке, декламируя вирши про калину на горе и тому подобные обязательные атрибуты украинства.

Мне как-то пересказывали беседу с одним атошником, который, сидя на лавочке в Мариуполе, рассказывал о том, что скоро вселится в дом какого-то местного сепаратиста, перевезёт в него свою семью и закроет «эти заводы», которые «портят экологию». По правде сказать, конечно, тот же комбинат им. Ильича, воздух не озонирует, но даже если бы озонировал, его следовало бы закрыть, просто потому что промышленность, особенно тяжёлая, в трепетных украинских душах ассоциируется с москалями, а порой даже с коммунистами. Поэтому не стоит удивляться тому, что Николаевский судоремонтный завод уже начал производить мясорубки, а Харьковский бронетанковый завод превратился в артель, способную только ремонтировать отдельные виды техники, но не производить её с нуля.

Теория обратной эволюции

В итоге на Украине вот уже более тридцати лет идёт процесс обратной эволюции, которую там категорически не хотят называть деградацией. Все мы неоднократно слышали о том, что в украинском прошлом было много славных дней. И вот в это самое прошлое, а точнее в мрачную феодальную пучину, она ― Украина ― и погружается, предпочитая тьму неведения вместо света знаний, которые, как сказал один умный дядька, умножают скорбь. Печально, но ответом на вызов нового времени на Украине выбрали грубое невежество, отупляющее и лишающее желания интересоваться происходящим даже за ближайшим оврагом.

Мы много ругаем американцев, смеёмся над ними и, разумеется, за дело, но в некоторых вещах им не откажешь. Они довольно тонко, совсем не по-ковбойски, разглядели вот это самое хуторянство отдельных слоёв украинского населения и начали довольно живо воплощать его в жизнь, не особо расходясь с методами, когда-то применяемыми Третьим рейхом, которому на Украине было нужно всего несколько миллионов необразованной и забитой прислуги. Сейчас методы менее жестокие, но суть их аналогичная. А поставленные в Киев на княжение гауляйтеры с радостью помогают выполнять эту задачу. Хуторянство выгодно американским хозяевам Украины с какой стороны ни посмотри: забитое и тёмное население проще будет водить за нос и приводить к покорности, ему можно будет меньше платить и больше требовать, а также его проще будет отправлять на войну. Сплошь одни плюсы и никаких минусов. Если, конечно, вы не гражданин Украины, связывающий по какой-то причине своё будущее с этим недогосударством.

Особенности национальных танцев

Мои российские родственники, приезжая ранее на Украину, всегда просили включить им «Первый национальный» телеканал, с интересом наблюдая за тем, что там показывают. Кто не знает, то сообщаю, что тот канал, а это было уже после 2000-х годов, словно бы застрял в 80-х годах прошлого века, настолько он был уныл. Главной его фирменной фишкой были бесконечные трансляции каких-то народных танцев, когда бравые парубки в красных шароварах и девушки в веночках прыгали и кружились на сцене в честь очередной годовщины чего-нибудь, по поводу чего на Западной Украине собирались и носили по улицам какое-нибудь соломенное чучело или пели грустные песни, держа в руках свечки.

Никто не понимал, что там случилось, и понимать, честно говоря, не хотелось. При перелистывании каналов, случайно попадая на «Первый», практически всегда можно было увидеть либо интервью с каким-нибудь никому не известным культурным деятелем, либо те самые танцы. Городским людям, приехавшим из Санкт-Петербурга, это было интересно. Не всем, но некоторым.

Особенно эти песни и танцы лютовали при пасечнике Ющенко, который на жалобы о подорожавшем сахаре предлагал людям есть мёд. Мне, также строго городскому человеку, были чужды все эти хуторянские страдания, и я в них по большому счёту никогда не вникал, посмеиваясь над дремучей деревенщиной, отчаянно пролезающей в телевизор с поучениями. Но потом всё стало меняться. Деревенщина стала побеждать, объявив хуторянство негласной государственной идеологией. Первый майдан контузил Украину, а второй нанёс ей смертельное ранение. Не все это ещё поняли, но жребий брошен, Рубикон перейдён, и назад пути нет. Жизнь вытекает из проекта Ukraina тонкой, но ощутимой струйкой, и в хуторянстве обрести спасение не удастся.

Назад в пещеры ради светлого будущего

С одним таким адептом «всемирной житницы» мне приходилось периодически общаться. Странно, но этот индивидуум, несмотря на то что ему перевалило за шестьдесят и сам он успешно учился в школе, сейчас выступает резко против этих самых школ, мотивируя это тем, что ребёнок там ничему не учится, а только с родителей деньги тянут: то на ремонт класса, то на учебники, то ещё на что-нибудь. Его супруга аналогичного мнения, поскольку у неё есть знакомая, чья дочь то ли окончила, то ли не окончила школу, после чего успешно вышла замуж за блестящего дальнобойщика и теперь живёт припеваючи, когда вареники сами прыгают в рот.

Параллельно с этим знакомый часто любил порассуждать не только о вредности образования, но и прогресса в целом, удивительно походя на героя рассказа А. П. Чехова «Мыслитель», настаивающего на том, что «всё в этом мире лишнее».

Удивительно, но пользоваться той же современной электроникой, созданной людьми, окончившими не только школы, они очень даже любили. То есть нельзя сказать, что это были какие-то остервенелые противники прогресса типа тех, которые отказываются от использования электричества, мобильной связи и т. д. Весь нюанс в том, что подобные речи, ратующие за окрестьянивание, этот мой знакомый толкал тем чаще, чем сильнее становилась его вера не столько в майданные ценности, сколько в «предательство России», перешедшее с годами в неприкрытую русофобию. Удивительно, но человек в возрасте, проживший всю жизнь в крупном украинском областном центре, тронувшийся умом на старости лет на русофобской почве, синхронно начал впадать в какое-то пещерное состояние, замешанное на идеологии возврата чуть ли не к первобытному строю, при котором не нужны не только полиция и суды, потому что там берут взятки, но и больницы, где тоже не лечат, а только тянут деньги.

Есть мнение, что тягу к хуторянству начинают ощущать люди, разочаровавшиеся в своей жизни, лишившиеся надежд и набившие синяки в попытках добиться чего-то большего. Как римский император Веспасиан, плюнувший на всё и отправившийся к себе на дачу выращивать капусту. С другой стороны, присутствуют громадяне, которые изначально ни на что особенное не претендовали. Им кажется, что в круговороте жизненных невзгод, когда сильные мира сего обломают друг о друга рога и зубы, когда империи будут дымиться радиоактивным пеплом, а Земля налетит на небесную ось, хуторянская Украина, не вмешивающаяся в эти процессы, сохранится на почерневшей планете благодатным оазисом, чтобы снова, как и миллионы лет назад, дать начало новой человеческой цивилизации.

Однако очевидно, что хуторянство может быть таким же спасением, каким могут быть закрытые глаза ребёнка, играющего в прятки и считающего, что если он никого не видит, то и его тоже не увидят. По факту же получается совершенно иное. Глядя на Украину, можно точно сказать, что вот этот культ сельско-деревенской жизни, все эти вышиванки, фестивали галушек, гордость за посаженный в центре столицы лук есть звенья одной цепи, или, если хотите, симптомы одного гибельного процесса, после которого произойдёт сначала смерть личности, а потом, возможно, и тела.

В качестве прямой аналогии могу привести операцию профессора Преображенского над Полиграфом Полиграфовичем. Только тому вернули собачий гипофиз, а украинской нации вернули хуторянство, возвращающее её ― нацию ― к своему исходному состоянию, которое так часто любил воспевать Кобзарь. Но, что характерно, в обоих случаях пошёл процесс превращения в собаку: вредную, но не опасную, в меру послушную и совершенно бесправную, неспособную выразить мысли и рассчитывающую только на объедки с хозяйского стола. Ради такой собачьей жизни и скакал майдан.

Сергей Донецкий

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх