БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Fuckyouall
    Да, да "вовремя" спохватились... пока жареный петух не клюнул в одно место (написать, в какое, "или сами догадаетесь?...Коронавирус добра...
  • Александр Еньшин
    Выдёргивают у батьки второй стул из под задницы. Опять в друзья набиваться будет.Рада Белоруссии н...
  • Sobering
    Власть тебя просила сделать прививку. А ты... со слов дураков повторяешь, что "одной прививкой убирают иммунитет, а ...Группа крови на р...

Почему 11 авианосцев ВМС США недостаточно?

Кайл Мизоками, которого мы уже прекрасно изучили благодаря его впечатляющей компетенции в флотских вопросах и такому обаятельному чувству юмора, порадовал очередным шедевром (реально не побоюсь этого слова).
В Сенате и Конгрессе США спорят, не пора ли остановиться в плане строительства авианосцев, не отправить (да, отправить) на слом пару-тройку самых старых, а старина Кайл радует нас материалом совершенно иного толка.

Why 11 Navy Aircraft Carriers Simply Aren't Enough

Итак, чем нас порадовал старина Кайл на этот раз? А вот чем: ссылаясь на мнение адмиралов на разных должностях во флоте, Мизоками повторяет за ними просто потрясающую новость: флоту США мало 11 авианосцев.

Почему 11 авианосцев ВМС США недостаточно?


Надо или больше авианосцев, или имеющиеся использовать не так активно.

Самое интересное, что буквально недавно, в Сенате, во время выступления по поводу утверждения своей кандидатуры на должность командующего Азиатско-Тихоокеанскими силами, адмирал Джон Акилино сказал, что «У США есть необходимое количество авианосцев для удовлетворения потребностей по всему миру, если только не возникнут дополнительные проблемы».

Здесь надо, наверное, напомнить, что по закону флот США для обеспечения безопасности страны должен эксплуатировать не менее 11 авианосцев.
И в последнее время появилось много размышлений на тему того, что, собственно, столько дорогостоящих громадин Штатам и не надо. Есть смысл подсократить количество, а высвободившиеся деньги потратить на что-то более насущное.

В целом – ничего нового.

Однако эти заявления породили шквал ответных выпадов. И это вполне закономерно. Деньги, а все, что связано с авианосцами – это не просто деньги, это СУММЫ, и на них всегда будут претенденты.

Что же касается контраргументов, то тут виной множество появившихся рассуждений и сообщений о том, насколько экипажи авианосцев перегружены работой. Кульминацией стало рекордное 10-месячное боевое дежурство авианосца «Нимиц», в первую очередь связанное с тем, что его не могли вовремя сменить. Остальные корабли либо несли аналогичные дежурства, либо находились в ремонте.

Почему 11 авианосцев ВМС США недостаточно?

И здесь напросился просто шедевральный вывод: надо строить больше авианосцев, дабы экипажи кораблей не убивались так на службе во имя своей страны. Либо (если не строить) надо меньше заданий для авианосцев.

На слушаниях сенатор Дж. Роджер Уикер спросил у Акилино, достаточно ли 11 авианосцев для военно-морского флота:
«Мы выполнили закон с 11 (кораблями – прим.), но достаточно ли этого? Просто скажи нам—мы должны знать. Мы можем изменить закон страны, если наберем достаточно голосов».

Интересно поставлен вопрос, не так ли? Дело, видимо, в том, что Уикер представляет штат Миссисипи, где размещены верфи Huntington Ingalls Industries (HII), которая строит… авианосцы! Не только в Миссисипи, но и (в основном) в штате Вирджиния.

Акилино ответил, как и подобает военному моряку:
«Я думаю, что в настоящее время размер этих сил является правильным, если только не появятся дополнительные проблемы».

О эти «дополнительные проблемы»… Интересно, вообще их можно разделить на две группы. Первая – это некий внезапно объявившийся враг. Настолько сильный, что для его обуздания и примирения могут потребоваться дополнительные авианосцы. Вы такого можете быстро сейчас представить? Вот и я не могу.

Назначить-то врага в США – это дело простое и обыденное, но вот в этом случае может и не получиться.

И вторая. Это техническая усталость кораблей, необходимость тратить на их ремонт и содержание огромные суммы. Тот же «Нимиц» в строю с 1975 года. «Эйзенхауэр» ему на пятки наступает, с 1977-го. 45 лет в строю – это не шутка.

И служат, и будут служить. По крайней мере, пока не разберутся с проблемами «Форда», который должен был встать на боевое дежурство в 2018, а на деле его уже не ждут раньше 2024 года. Технические причины. На совершенно новом корабле.

По закону военно-морской флот обязан эксплуатировать не менее 11 авианосцев. И хотя Уикер прав, что у сервиса есть 11 перевозчиков, это не говорит всей истории. 11-й авианосец, новый USS Gerald R. Ford, в настоящее время не может быть развернут. Корабль, чье первое оперативное патрулирование первоначально было запланировано на 2018 год, застрял по техническим вопросам и может провести свое первое патрулирование только в 2024 году.

А несмотря на то, что больших конфликтов в мире не происходит, почему-то американские авианосцы проводят в боевых походах довольно много времени.

Почему 11 авианосцев ВМС США недостаточно?

Во времена холодной войны от 13 до 15 авианосцев ВМФ США обычно проводили в море около 180 дней за один раз. Со временем авианосный флот становился все меньше, а задач почему-то не убавлялось.

В январе 2020 года «Авраам Линкольн» завершил 295-дневное патрулирование. Кроме того, в прошлом году «Дуайт Эйзенхауэр» вместе с «Теодором Рузвельтом» провели в море по 200 дней.

В 2020 году авианосцы ВМС США провели в море в общей сложности 855 дней - на 258 дней больше, чем за весь 2019 год, сообщает US Naval Institute News.

Чем заняты экипажи кораблей и какие задачи возлагало на них командование – это уже два вопроса. И третий – сколько все это стоило?

Понятно, что если у вас есть 10 авианосцев, это не значит, что у вас есть 10 авианосцев, готовых к действию в любое время.

В отношении авианосцев на флоте обычно соблюдают правило одной трети, которое управляет большинством флотов: в любой момент времени одна треть кораблей патрулирует, одна треть готовится к патрулированию или только что выходит из него, а последняя треть находится на техническом обслуживании на верфи.

В чрезвычайных ситуациях многие (но не все) корабли, готовящиеся к патрулированию, могут быть подняты по тревоге, а корабли, завершающие патрулирование, могут задержать свое возвращение. Таким образом, в любой момент времени 4 из 11 авианосцев могут быть доступны для операций, и 5 или 6 в чрезвычайных ситуациях.

Так и хочется сказать: «Ребята, что же вы так убиваетесь? Ну вы же так никогда не убьетесь!»

Авианосцев катастрофически не хватает. В составе Восточного флота остался один действующий «Эйзенхауэр», плюс «Линкольн» на БД, остальные в ремонтах. На западе никак не могут развернуть «Форда».

Поневоле начинаешь верить, что с таким количеством поломок нужно больше авианосцев. Или действительно, не лезть в операции, где непременно нужен авианосец. Спасти матроса Райана можно и эсминцем.

Конечно, во флоте США есть много не менее смертоносных кораблей, чем авианосцы. Те же «Вирджинии». Весь вопрос – против кого воевать?

Вот когда на этот вопрос будет найдет ответ, тогда и будет смысл задать вопрос относительно того, сколько США действительно необходимо авианосцев.

И во что все это выльется с финансовой точки зрения.

Пока же действительно есть смысл задуматься над тем, что не стоит так усиленно гонять столь дорогостоящие корабли по всему миру. Мир вроде бы об этом не просил.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх