БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Маркин
    пусть чехи вернут царское золото, украденное в Гражданскую войну чехословацким корпусомЧехи требуют от П...
  • Roma Roma
    Прав в одном-историю учить надо. Но чему и как учат в школе?! Много ли часов посвящено ВОВ? По литературе вместо прои...Шабаш мразей пере...
  • Евгений
    У автора какое то пессимистическое настроение. Зелёная энергетика в прошлую зиму уж показала себя отнюдь не с лучшей...Россия может стат...

ОН БУДЕТ ПОХОЖ НА МОРСКОГО СКАТА. НОВЫЙ РУССКИЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ПУГАЕТ НАТО

Он будет похож на морского ската. Новый русский дальний бомбардировщик пугает НАТОФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО YOUTUBE.COM

Эскизный проект нового российского дальнего бомбардировщика утвердило Министерство обороны. Самолёт будет плоским, как морской скат, зубастым, как лесной волк, малозаметным, как дворовая кошка, и умным, как шахматный компьютер. Во всяком случае, таким его заказали военные и нарисовали конструкторы.

С подачи уважаемого агентства РИА Новости пошла гулять фраза, будто в Министерстве обороны России утвердили облик Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Это и верно, и неверно. 

Утверждён эскизный проект 

На самом деле в межгосударственном стандарте Единой системы конструкторской документации (ГОСТ 2.103-2013) нет такого понятия – "облик". Там предусмотрено создание эскизного проекта как второй стадии оформления документов к любому проекту – между техническим предложением и техническим проектом.

Логика простая. Сначала заказчик – в данном случае Министерство обороны – формулирует техническое задание. Если не вдаваться в детали, то в нём военные описали, какой самолёт они хотят, какие задачи он должен выполнять, какими характеристиками обладать. В это задание включены технико-экономические требования, желательные технические характеристики изделия и так далее.

Этот этап был пройдён и согласован в августе 2019 года.

В ответ исполнитель – в данном случае ПАО "Туполев" – формирует техническое предложение, включающее технико-экономическое обоснование проекта и прочие важные пункты. А уже на этой основе делается эскизный проект. В нём предусматриваются проработка основных вопросов технологии изготовления изделия, оценка по показателям стандартизации и унификации, проверка вариантов на патентную чистоту, изготовление и испытания макетов, оценка изделия в отношении требований эргономики, технической эстетики.

https://vk.com/video-75679763_456250574

И уже после согласования эскизного проекта наступает завершающая стадия – создание технического проекта, включающего окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия.

Почему на это приходится обратить отдельное внимание? Да потому, что проделанная работа немножко – так, порядка на два – сложнее и значительнее формирования некоего "облика". И потому, во-вторых, что теперь нам ясно видно, на каком этапе находится разработка ПАК ДА: по приведённым РИА Новости словам источника агентства в оборонно-промышленной отрасли,

опытно-конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведётся строительство нескольких опытных образцов.

А это означает, что хотя понимание, каким должен быть самолёт, перешло в понимание, каким он будет, – работа над перспективной машиной пока ещё в начальной стадии. Это понимание надо ещё воплотить в расчёты, в чертежи, в металл. 

Каким будет ПАК ДА? И для чего? 

Уже точно, что бомбардировщик будет построен по схеме "летающего крыла". Наши добрые американские друзья уже позволили себе над этим хихикать: мол, русские передирают у нас наш B-2 Spirit. Правда, "партнёры" смеялись и над "Авангардом", и над "Кинжалом", и над "Спутником V". Традиция у них такая, а может, их жители страны на юго-западном направлении от России покусали. Но что было, то было: самый дорогой в истории самолёт ценою в 2 млрд долларов летал низенько и близенько, почти ничем не превосходил русский Ту-95 модели 1952 года и рядом, что называется, не валялся с Ту-160, но при этом совершенно не держится на курсе без ежесекундных корректирующих импульсов, требует громадных эксплуатационных расходов – и при этом всего 27 тонн боевой нагрузки!

Но недостатки B-2 Spirit не связаны со схемой "летающего крыла". Манёвренность низковата, верно, и на сверхзвук лучше не замахиваться, но зато в отсутствие киля и пилонов для внешнего вооружения у него заметность на уровне птицы – ЭПР всего от 0,0014 до 0,1 м² при площади крыла в 460 м².

B-2

B-2 SPIRIT. ФОТО: GENE BLEVINS / GLOBALLOOKPRESS   

Надо полагать, наши военные затребовали нечто похожее при большем, чем у американцев, внутреннем полезном объёме и массе полезной нагрузки. Что и предопределило данную схему, которая позволяет существенно снизить нагрузку на крыло: сравните при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м² у Ту-160 и 372 кг/м² у B-2. Тем более что для предполагаемой задачи ПАК ДА – круглосуточного патрулирования вдоль периметра США и их союзников с ядерными крылатыми ракетами с дальностью полёта до 15 тысяч километров – такая схема вполне функциональна. А вот сверхзвук, которого "крыло" не позволяет, не обязателен. Слишком много топлива он сжирает.

Впрочем, считается, что двигатель для этой машины будет весьма передовым и совершенным, воплотив в себе самые передовые разработки отечественной науки и техники, а тяга его составит до 23 тс. Такой мотор (моторы) позволит поднимать 35 тонн полезной нагрузки, в которую войдёт достаточно широкая номенклатура бомб и ракет. Включая крылатые ракеты большой дальности Х-101 (Х-102 с термоядерной боеголовкой) и чего-нибудь уровня Х-555, гиперзвуковые ракеты, управляемые авиабомбы, а также ракеты "воздух – воздух" различной дальности.

Всё это будет размещаться внутри фюзеляжа, что тоже служит меньшей заметности на локаторах противника. При этом, по словам источника РИА Новости, в серии стендовых испытаний специальных макетов и отдельных полноразмерных элементов создаваемого бомбардировщика подтвердилось, что

при применении определённой тактики ПАК ДА сможет незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.

Есть предположение, что такую машину загоризонтные РЛС не увидят, а когда расстояние уменьшится до включения возможностей самолётов АВАКС, будет уже поздно – для Х-101 рубеж атаки будет уже позади.

Очень интересно звучит также утечка на тему того, что бортовое оборудование будущего бомбардировщика должно быть максимально автоматизировано – вплоть до обеспечения возможности летать в беспилотном режиме. При этом озвучено требование, чтобы самолёт мог управлять ещё и группами беспилотных летательных аппаратов. Таким образом, можно только предполагать, какими мощными "мозгами" будет располагать эта машина. Да и искусственный интеллект исключать не будем. 

Кстати, наш уже летающий тяжёлый ударный БПЛА С-70 "Охотник" – как раз дозвуковой… 

Когда? 

Согласно заявленным планам, новый бомбардировщик поступит на вооружение ВКС России до 2027 года. Но у наблюдателей есть опасения, что эта дата ещё уйдёт вправо. Во всяком случае, были сообщения, что выкатка первого опытного образца самолёта запланирована на 2021–2022 годы. И это уже практически сегодня.

Но тем не менее есть основания для чувства законного удовлетворения. Ведь утверждение военными эскизного проекта ПАК ДА означает, что конструкторы самолёта вписались в заказанные им параметры и выдвинутые требования к конструкции. А судя по объявленным параметрам, новый бомбардировщик предназначается для замены заслуженных стратегических ракетоносцев Ту-95МС. А поскольку эти машины усиленно модернизируются сегодня, ПАК ДА – или какой-нибудь Ту-260? – всё равно взлетит вовремя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх