Свежие комментарии

  • СанСаныч Демченко
    Возможно...Но ещё есть договорённость (пропойца в своё время "договорился" ..в случае массовых волнений--в страну-вво...Мигрантоамнистия ...
  • Alex Немо
    Они просто уверены что им места в бункерах давно подготовлены, на смутное время. Запасы, под видом стратегического ре...Мигрантоамнистия ...
  • СанСаныч Демченко
    Увы -это ведь правда..Единственное, я не пойму...Вот ведь эта шваль рулящая страной..она, надеется, что её это не кос...Мигрантоамнистия ...

ОН БУДЕТ ПОХОЖ НА МОРСКОГО СКАТА. НОВЫЙ РУССКИЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ПУГАЕТ НАТО

Он будет похож на морского ската. Новый русский дальний бомбардировщик пугает НАТОФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО YOUTUBE.COM

Эскизный проект нового российского дальнего бомбардировщика утвердило Министерство обороны. Самолёт будет плоским, как морской скат, зубастым, как лесной волк, малозаметным, как дворовая кошка, и умным, как шахматный компьютер. Во всяком случае, таким его заказали военные и нарисовали конструкторы.

С подачи уважаемого агентства РИА Новости пошла гулять фраза, будто в Министерстве обороны России утвердили облик Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Это и верно, и неверно. 

Утверждён эскизный проект 

На самом деле в межгосударственном стандарте Единой системы конструкторской документации (ГОСТ 2.103-2013) нет такого понятия – "облик". Там предусмотрено создание эскизного проекта как второй стадии оформления документов к любому проекту – между техническим предложением и техническим проектом.

Логика простая. Сначала заказчик – в данном случае Министерство обороны – формулирует техническое задание. Если не вдаваться в детали, то в нём военные описали, какой самолёт они хотят, какие задачи он должен выполнять, какими характеристиками обладать. В это задание включены технико-экономические требования, желательные технические характеристики изделия и так далее.

Этот этап был пройдён и согласован в августе 2019 года.

В ответ исполнитель – в данном случае ПАО "Туполев" – формирует техническое предложение, включающее технико-экономическое обоснование проекта и прочие важные пункты. А уже на этой основе делается эскизный проект. В нём предусматриваются проработка основных вопросов технологии изготовления изделия, оценка по показателям стандартизации и унификации, проверка вариантов на патентную чистоту, изготовление и испытания макетов, оценка изделия в отношении требований эргономики, технической эстетики.

https://vk.com/video-75679763_456250574

И уже после согласования эскизного проекта наступает завершающая стадия – создание технического проекта, включающего окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве разрабатываемого изделия.

Почему на это приходится обратить отдельное внимание? Да потому, что проделанная работа немножко – так, порядка на два – сложнее и значительнее формирования некоего "облика". И потому, во-вторых, что теперь нам ясно видно, на каком этапе находится разработка ПАК ДА: по приведённым РИА Новости словам источника агентства в оборонно-промышленной отрасли,

опытно-конструкторские работы по программе находятся на этапе рабочего проектирования, ведётся строительство нескольких опытных образцов.

А это означает, что хотя понимание, каким должен быть самолёт, перешло в понимание, каким он будет, – работа над перспективной машиной пока ещё в начальной стадии. Это понимание надо ещё воплотить в расчёты, в чертежи, в металл. 

Каким будет ПАК ДА? И для чего? 

Уже точно, что бомбардировщик будет построен по схеме "летающего крыла". Наши добрые американские друзья уже позволили себе над этим хихикать: мол, русские передирают у нас наш B-2 Spirit. Правда, "партнёры" смеялись и над "Авангардом", и над "Кинжалом", и над "Спутником V". Традиция у них такая, а может, их жители страны на юго-западном направлении от России покусали. Но что было, то было: самый дорогой в истории самолёт ценою в 2 млрд долларов летал низенько и близенько, почти ничем не превосходил русский Ту-95 модели 1952 года и рядом, что называется, не валялся с Ту-160, но при этом совершенно не держится на курсе без ежесекундных корректирующих импульсов, требует громадных эксплуатационных расходов – и при этом всего 27 тонн боевой нагрузки!

Но недостатки B-2 Spirit не связаны со схемой "летающего крыла". Манёвренность низковата, верно, и на сверхзвук лучше не замахиваться, но зато в отсутствие киля и пилонов для внешнего вооружения у него заметность на уровне птицы – ЭПР всего от 0,0014 до 0,1 м² при площади крыла в 460 м².

B-2

B-2 SPIRIT. ФОТО: GENE BLEVINS / GLOBALLOOKPRESS   

Надо полагать, наши военные затребовали нечто похожее при большем, чем у американцев, внутреннем полезном объёме и массе полезной нагрузки. Что и предопределило данную схему, которая позволяет существенно снизить нагрузку на крыло: сравните при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м² у Ту-160 и 372 кг/м² у B-2. Тем более что для предполагаемой задачи ПАК ДА – круглосуточного патрулирования вдоль периметра США и их союзников с ядерными крылатыми ракетами с дальностью полёта до 15 тысяч километров – такая схема вполне функциональна. А вот сверхзвук, которого "крыло" не позволяет, не обязателен. Слишком много топлива он сжирает.

Впрочем, считается, что двигатель для этой машины будет весьма передовым и совершенным, воплотив в себе самые передовые разработки отечественной науки и техники, а тяга его составит до 23 тс. Такой мотор (моторы) позволит поднимать 35 тонн полезной нагрузки, в которую войдёт достаточно широкая номенклатура бомб и ракет. Включая крылатые ракеты большой дальности Х-101 (Х-102 с термоядерной боеголовкой) и чего-нибудь уровня Х-555, гиперзвуковые ракеты, управляемые авиабомбы, а также ракеты "воздух – воздух" различной дальности.

Всё это будет размещаться внутри фюзеляжа, что тоже служит меньшей заметности на локаторах противника. При этом, по словам источника РИА Новости, в серии стендовых испытаний специальных макетов и отдельных полноразмерных элементов создаваемого бомбардировщика подтвердилось, что

при применении определённой тактики ПАК ДА сможет незамеченным преодолевать передовые рубежи ПВО стран НАТО.

Есть предположение, что такую машину загоризонтные РЛС не увидят, а когда расстояние уменьшится до включения возможностей самолётов АВАКС, будет уже поздно – для Х-101 рубеж атаки будет уже позади.

Очень интересно звучит также утечка на тему того, что бортовое оборудование будущего бомбардировщика должно быть максимально автоматизировано – вплоть до обеспечения возможности летать в беспилотном режиме. При этом озвучено требование, чтобы самолёт мог управлять ещё и группами беспилотных летательных аппаратов. Таким образом, можно только предполагать, какими мощными "мозгами" будет располагать эта машина. Да и искусственный интеллект исключать не будем. 

Кстати, наш уже летающий тяжёлый ударный БПЛА С-70 "Охотник" – как раз дозвуковой… 

Когда? 

Согласно заявленным планам, новый бомбардировщик поступит на вооружение ВКС России до 2027 года. Но у наблюдателей есть опасения, что эта дата ещё уйдёт вправо. Во всяком случае, были сообщения, что выкатка первого опытного образца самолёта запланирована на 2021–2022 годы. И это уже практически сегодня.

Но тем не менее есть основания для чувства законного удовлетворения. Ведь утверждение военными эскизного проекта ПАК ДА означает, что конструкторы самолёта вписались в заказанные им параметры и выдвинутые требования к конструкции. А судя по объявленным параметрам, новый бомбардировщик предназначается для замены заслуженных стратегических ракетоносцев Ту-95МС. А поскольку эти машины усиленно модернизируются сегодня, ПАК ДА – или какой-нибудь Ту-260? – всё равно взлетит вовремя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх